Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi A5

Этапы становления

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это – очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?

Audi A5 новой генерации сильно отличается от той машины, что впервые представили публике в 2007 году. Тогда над образом новинки трудился Вальтер де Сильва, который считается в мире автомобильного дизайна кем-то вроде Джеки Чана в кино – настоящий монстр! Неудивительно, что то купе снискало такую невероятную популярность. Новой команде дизайнеров Audi не позавидуешь, ведь им пришлось совершить практически невозможное и нарисовать новую А5, сохранив при этом все узнаваемые черты первой машины. Преемственность поколений налицо – с задачей новая команда справилась. Но при первом же взгляде становится заметно, насколько изменилась машина – ее образ стал более острым и благородным.

Мощность 249 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 5,8 с,
Цена н.д.

Инженерам тоже пришлось потрудиться. Массу машины уменьшили на 60 кг. При этом умудрились набить ее под завязку различными новыми системами, ответственными за точность управления и безопасность. Колесная база новой А5 подросла до 2764 мм – это всего на 13 мм больше по сравнению с предшественницей. Даже не верится, что эта вроде бы незначительная разница будет так заметна пассажирам второго ряда. Места для них стало больше во всех направлениях: ширина на уровне плеч стала больше на 26 мм, потолок приподняли на 12 мм, а пространство для ног увеличилось на 23 мм. Благодаря этим нескольким миллиметрам задние пассажиры теперь смогут вынести даже длительную поездку в этом купе. Здесь по-прежнему могут комфортно разместиться лишь двое, но чувствовать они себя будут заметно вольготнее.

Виртуальный кокпит – одно из лучших решений с точки зрения компоновки салона

По канонам

На нашем рынке немцы решили предлагать всего два мотора – дизель 2.0 TDI мощностью 190 л.с. и бензин 2.0 TFSI. «Исходная» мощность второго – 252 л.с., но для России его дефорсировали до 249 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге. Так, благодаря разнице в 3 л.с. московские владельцы Audi A5 будут ежегодно платить на 19 125 руб. меньше. Впрочем, после поездки на новом купе говорить о таких приземленных вещах как экономия и всякие налоги не хочется.

За кресла с валиками боковой поддержки попросят доплатить. Но это та опция, на которую не жаль потратиться
В интерьере Audi A5 второго поколения полно мельчайших элементов, которые выполнены педантично тщательно

Audi A5 заметно повзрослела. Она не только стала солиднее выглядеть внешне, она научилась ездить по-взрослому дорого. Каждое ее движение стало более выверенным и точным. Тандем 249-сильного мотора и 7-диапазонного «робота» S tronic хорошо знаком по другим моделям марки и уже не раз заслужил благосклонные отзывы. И здесь, на новом купе, он по-прежнему выступает достойно. Да, динамика и управляемость купе не смогут заставить никого потерять голову от восторга. Пожалуй, немцу не хватает небольшой толики безумства. С другой стороны, автомобили Audi редко бывают чересчур драйверскими.

Зато Audi A5 получила новый «умный» электромеханический усилитель руля – он умеет подстраиваться под скорость движения и определять угол наклона руля. Кроме того, с помощью системы Audi drive select легко корректировать повадки купе. К примеру, можно менять настройки подвески и работы двигателя, делая их более спортивными. Все эти технические новшества и правда делают А5 нового поколения еще более канонической в вопросах управляемости. Здесь всё как по учебнику. Не сказать, что скучно – просто предсказуемо и четко.

А еще Audi A5 стала более дружелюбной по отношению к водителю. Словно купе не хочет больше быть сторонним наблюдателем, ему просто не терпится стать союзником в любом, даже самом отчаянном путешествии. И это заметно во всем – в том, как машина едет: послушно и при желании даже азартно, и в том, как организовано рабочее место водителя.

Audi A5 – один из красивейших автомобилей в классе.

И новое поколение сохранит этот титул С помощью джойстика легко управлять всеми системами. При этом он практически не отвлекает от дороги. Удобно!

Интерьер как и раньше оформлен строго и качественно – кожаная обивка, дорогие панели, подогнанные друг другу с немецкой педантичностью, образцовая эргономика… И еще здесь появился virtual cockpit – пожалуй, одно из лучших решений в современном автомобильном мире. Водитель может по своему усмотрению выводить на приборную панель информацию, которая, с его точки зрения, наиболее полезна. Очень удобно!

Компоновку приборной панели можно менять по собственному усмотрению, выводя на экран только необходимые данные

Выше! Сильнее!

Версия S5 далеко не такая паинька, как простая А5. Под капотом спортивной модификации – 3-литровый TFSI с отдачей в 354 л.с. Максимальный крутящий момент 500 Нм доступен в диапазоне от 1370 до 4500 об/мин, разгон до 100 км/ч – всего 4,7 с. Ассистирует мотору 8-диапазонная автоматическая коробка передач tiptronic. В качестве опции предлагают еще и спортивный дифференциал в задней оси.

О своем непокорном характере машина заявляет с первых нот звучания двигателя. И на дороге S5 ведет себя совсем по-другому – каждый поворот для нее – это вызов, на который машина отвечает без раздумий и страха. Но делает она это, поглядывая на дорогу немного свысока. Даже спортивная версия S5 не бросается на каждый поворот, на каждое ускорение как голодная собака на кость.

В Россию привезут три мотора. Дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мощностью 249 л.с. положены обычной версии А5. А вот у S5 под капотом 354 л.с.

Да, Audi A5 нового поколения научили ехать азартнее и быстрее, ее сделали технически более сложной, а значит и более эффективной, но это по-прежнему машина, которая нацелена больше на комфорт и на эстетику, чем на безумства. И такая концепция имеет право на существование. И более того – новая Audi A5 поучилась настолько сбалансированной и удобной, что она придется по душе очень широкой аудитории. А не в этом ли залог успеха любой новой модели?

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Узнаваемый силуэт, новые современные и эффективные моторы, увеличенное пространство для пассажиров, эргономика, функциональность

Ограниченный выбор силовых агрегатов, большинство полезных опций будут предлагать лишь за доплату

Размеры

Схема: Никита Синицын

Технические данные

Выводы

Audi A5 хороша тем, что не требует от своего владельца никаких жертв. Несмотря на свой, казалось бы, непрактичный кузов, она вполне может стать автомобилем на каждый день. Места для задних пассажиров стало заметно больше, все доступные моторы эффективны и экономичны, салон удобен и функционален. Но главное – Audi A5 по-прежнему очень красива и стопроцентно узнаваема. Ну а если обычная версия купе кажется не слишком спортивной, можно обратить внимание на модификацию с приставкой S.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

 

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
По осени меняют По осени меняют

Это уже стало традицией – с 1 сентября вступают в силу сразу несколько новых законов. Автомобилисты, будьте бдительны!

АвтоМир
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Lamborghini Centenario Lamborghini Centenario

Провокация из Сант’Агаты – и по форме, и по содержанию: гиперкар с 12-цилндровым мотором и полноуправляемым шасси. Мощный, быстрый и, главное, необычайно проворный.

Quattroruote
Взлёт и падение Селевкидов Взлёт и падение Селевкидов

Государство Селевкидов стало самым большим осколком империи Македонского

Дилетант
Бетонный аргумент Бетонный аргумент

Художник из Мехико Педро Рейес и его спутница Карла Фернандес превратили заброшенную бетонную коробку в колоритное и интригующее жилище.

AD
Война миров Война миров

Не будь английского костюма, не было бы неаполитанского плеча, римского силуэта «перевернутого треугольника» и похожих на песочные часы флорентийских бортов.

The Rake
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Range Rover Range Rover

SVAutobiography Dynamic – так называется новая топовая версия Range Rover со стандартной колесной базой. А Range Rover Sport получил новый турбодизель начального уровня

АвтоМир
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Координаты Абхазии Координаты Абхазии

Здесь все вспоминают о войне. Часто. По поводу и без. «А что вы хотите, у нас же война была!» – постоянно говорят абхазы. На войну списываются все нынешние проблемы и недостатки. А их, между прочим, хватает. Впрочем, все они отнюдь не мешают Абхазии становиться все более и более популярным туристическим направлением. Всё относительно недорого, легко добраться, есть на что посмотреть. А что еще надо экономному российскому туристу?

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Audi A4 Audi A4

Audi A4 – один из самых популярных автомобилей немецкой марки. Теперь он еще и один из самых высокотехнологичных. Прямо как старшие

АвтоМир
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Какие ваши доказательства? Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМир
Работа над ошибками Работа над ошибками

На экраны вышел 3-й фильм о жизни этой обаятельной и немного нелепой девушки. Вот уже 15 лет мы смеемся над ее злоключениями, даже не замечая, что порой ведем себя точно так же.

Добрые советы
Пол порции Пол порции

Гендерное равноправие восторжествует лишь тогда, когда мы признаемся себе, что женщины любят мясо с кровью, а мужчины смакуют пирожные с кремом.

GQ
Смех ей к лицу Смех ей к лицу

Анастасия Ивлеева – остроумная девушка с потрясающей фигурой

Maxim
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Hа пять лет моложе Hа пять лет моложе

Остановить время и выглядеть моложе своих лет можно без дорогостоящих процедур

Лиза
Девять кругов яда Девять кругов яда

Про ядовитые грибы и растения знают все. А как насчет птиц и насекомых?

Maxim
Ты и я — половинки Ты и я — половинки

Братья Дин и Дэн Кейтены из Dsquared² — про костюмы для Бейонсе и жизнь как праздник.

Vogue
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
Hyundai Ioniq Hyundai Ioniq

Этот гибрид – первенец новой эры в истории корейской марки. У него в активе бодрая и плавная езда, неплохая устойчивость.

Quattroruote
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Открыть в приложении