У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

Впрочем, сразу же надо отметить, что новая коробка положена только одной модификации седана и лифтбека. Пятиступечатый «робот», как и архаичный четырехступенчатый автомат японской фирмы Jatco, который работает исключительно в паре с 98-сильным шестнадцатиклаппаником, может сочетаться лишь с топовым 106-сильным агрегатом объемом 1,6 л. Этот тандем нам уже знаком по Priora и Vesta. Но на каждой из этих моделей он проявляет себя по-разному. Тем более интересно, каков он на Granta.

В ВАЗовской табели о рангах Granta занимает начальное положение. Это по-прежнему – самая доступная модель Lada

Все дело в «софте»

Не секрет, что характер и повадки современных автомобилей все больше зависят не от особенностей конструктивных решений, а от программного обеспечения, управляющего основными узлами и агрегатами. Теперь с машинами, как с гаджетами: гораздо важнее, какой у тебя «софт», а не «железо». И Granta с коробкой 5АМТ – наглядное тому подтверждение.

И как мы упомянули ранее, тандем 106-сильного мотора и «робота» нами уже был опробован на седане Vesta. И, честно говоря, на ВАЗовском флагмане он нас немного разочаровал. Чего не скажешь о работе этой парочки на Granta.

Да, не стоит забывать, что здесь по-прежнему одно сцепление и передачи переключаются с ощутимыми паузами, но сами настройки кажутся более удачными. Если на Vesta коробка довольно быстро переходит на ступень повыше и автомобиль начинает ехать в натяг, то у Granta эта проблема наблюдается гораздо реже. То же касается и переключений вниз. У флагманской Lada переход на ступень ниже зачастую сопровождается ощутимой ударной нагрузкой, и, как следствие, рывками автомобиля, то на Granta это процесс проходит мягче и гуманнее.

Если «робот» доступен Granta уже с комплетации «Норма», то навигацию можно заказать лишь на версию «Люкс»

Есть ли смысл?

Впрочем, открытым остается главный вопрос: стоит ли раскошеливаться на «робот» для Granta? Нам кажется, что стоит. Он доступен седану и лифтбеку уже в комплектации «Норма», цены на которые начинаются от 417 000 и 433 700 рублей соответственно. При этом доплата за автоматизированную трансмиссию составляет всего 20 000 рублей. Для сравнения – цена седана Granta с автоматом, который к тому же на 8 сил слабее, составляет 455 000, а за лифтбек – 471 400 рублей. В схожем бюджете машина с «роботом» будет уже в комплектации «Люкс», в которой из благ цивилизации нет разве что навигации.

Лифтбек Granta на 20 300 рублей дороже, чем седан

Технические данные

Габариты

Длина – 4260 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1500 мм, колесная база – 2476 мм, снаряженная масса – 1160 кг, объем багажника – 440 л, дорожный просвет – 160 мм

Трансмиссия

РКП, 5 ступеней, передний привод

Двигатель

1596 см3, бензин, максимальная мощность 106 л.с., максимальный момент 148 Нм при 4200 об/мин

Динамика

0-100 км/ч 12,3 с.

Максимальная скорость 179 км/ч

Расход (смешанный) 6,6 л/100 км

Цена

Lada Granta 521 200 руб.

Конкуренты

Datsun On-DO 552 000 руб.

Chery Bonus 3 569 900 руб.

Ravon Nexia 419 000 руб.

Стоимость лифтбека в комплектации «Люкс+навигация», побывавшего у нас на тесте, составляет 521 200 руб. Психологически сложно свыкнуться с мыслью, что цена отечественной машины переваливает за полмиллиона. Но новый автомобиль этого класса, схожий по оснащению, на рынке просто не найти

Выводы

Привлекательный прайс-лист, доступное обслуживание. Да и вообще, Granta теперь – одна из самых дешевых двухпедальных машин на рынке

Наличие лишь одного сцепления у «робота», слабая шумоизоляция

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи начались! Продажи начались!

Российский рынок стал первым для кросс-купе Renault

АвтоМир
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Писатель года Писатель года

С автором лучшего романа года «Мягкая ткань. Книга первая. Батист» GQ попросил поговорить писателя и журналиста Игоря Свинаренко. Беседа двух титанов быстро свернула на кривую дорожку русской духовности.

GQ
С усилием, но без насилия (над собой) С усилием, но без насилия (над собой)

10 «наивных вопросов» про потенциал человека

Psychologies
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Ford Fiesta Ford Fiesta

Сегодня в сорок лет ты еще мальчик, ну, или юноша. Это попробует доказать компактный Ford, добравшийся до седьмого поколения. В продаже с 2017 года.

Quattroruote
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Kia Soul Kia Soul

Авто-авангард в чистом неразбавленном виде. Эту модель консервативный российский рынок принял необычайно тепло. И, как оказалось, не зря

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Правовая грамотность Правовая грамотность

Как правильно «читать» водительское удостоверение и разобраться в новых специальных отметках об ограничениях?

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler
Семь лет в Тибете Семь лет в Тибете

Путевые записки известного австрийского путешественника и писателя

Playboy
Картинка для привлечения внимания Картинка для привлечения внимания

Новый проект Жана‑Луи Денио — отель Nolinski в Париже: яркий пример французского стиля и творческой манеры дизайнера.

AD
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Mercedes-Benz Vito Tourer Mercedes-Benz Vito Tourer

Минивэнов на российском рынке становится все меньше. Стоит ли рассматривать в этом качестве малые коммерческие автомобили?

АвтоМир
Дорогая наша Дорогая наша

Невероятные приключения Ирины Шейк в мире моды

Glamour
Принц-садовник Принц-садовник

Французский аристократ Луи Альбер де Брой все свое время посвящает огороду в луарском поместье и таксидермическому магазину в центре Парижа.

The Rake
Хакеры присматриваются к автомобилям Хакеры присматриваются к автомобилям

к автомобилям Взломщики, хакеры и другие кибернегодяи представляют потенциальную угрозу для автомобиля: они могут глушить мотор на расстоянии, тормозить или поворачивать руль на низких скоростях, закрывать двери, включать поворотники, менять показания спидометра, переключать радиостанции или блокировать сигнал GPS.

АвтоМир
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Недовольны все Недовольны все

Заметили, что на дорогах все чаще стали попадаться автомобили с наклейками «инвалид»? Это не потому, что граждане России стали больше болеть. Все дело в парковках

АвтоМир
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Что мы имеем Что мы имеем

Ваши права в постели

Glamour
Открыть в приложении