Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera

Какие ваши доказательства?

Кажется, в очередной попытке создать универсальный автомобиль на все случай жизни инженеры Porsche вновь ближе всех подобрались к идеалу. Новая Panamera – главное тому доказательство

Рецепт дизайна Porsche прост и понятен. Всего несколько основных ингредиентов: стремительный силуэт, ниспадающая линия крыши, закругленная корма и слегка раздутые, можно даже сказать сексуальные, «бедра» колесных арок. Кузов Panamera прошлого поколения, созданный под руководством Михаэля Мауэра, был слеплен именно по этим лекалам. Однако многие все равно критиковали его за слишком тяжелый и грузный вид. Сказать подобное про машину нового поколения язык не повернется ни у одного, даже самого смелого, диванного критика. При этом все каноны стиля Porsche соблюдены, а характерные детали отшлифованы практически до идеала. Чего только стоят фамильная оконная линия или, например, сплошной диодный стоп-сигнал, растянувшийся между задними фонарями, которые отсылают нас к классическим 911-м.

Мощность 550 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 3,6 с,
Цена от 9 990 000 руб.

Несмотря на глобальную перестройку, машина сохранила практически прежние габариты. При этом сама конструкция кузова стала легче. Теперь почти половина деталей (а если точнее, то 45% от общей структуры) выполнены из алюминия.

Как всегда версия Turbo отличается от остальных наличием активного аэродинамического оперения. Сложносочиненный спойлер из двух секций выдвигается из крышки багажника, как только скорость движения превышает 90 км/ч. Впрочем, открыть его можно и принудительно – нажатием специальной клавиши

Ощутимо растянулась лишь колесная база (+30 мм). Прибавка главным образом добавила пространства задним пассажирам. При желании на втором ряде кресел можно и развалиться (места тут хватит даже депутату Валуеву), но почему-то совсем не хочется. Во-первых, кресла со спортивным профилем и интегрированными подголовниками настраивают на иную посадку. А во-вторых, здесь есть отличная игрушка, которая не дает расслабиться. Это блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и заходить в Интернет.

Впрочем, всем этим функционалом обладает и другой 12,3-дюймовый тачскрин, который занимает центральное место на новой передней панели, именуемой самими немцами Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большей частью оборудования теперь управляешь сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные.

306 км/ч – максимальная скорость Panamera в версии Turbo

С чистого листа

В основе Panamera II – новая модульная платформа MSB с полноуправляемым шасси. Она также подразумевает иную архитектуру подвесок с трехкамерными пневмоэлементами (в «базе» только у версии Turbo), позволяющими регулировать дорожный просвет, адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Будущее здесь и сейчас. «Аналоговых» кнопок в салоне Porsche практически не осталось!

Кроме того, теперь всем версиям Panamera положена полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой, тяга на которую подается через преселективную коробку PDK нового поколения.

Новую переднюю панель с 12,3-дюймовым тачскрином сами немцы называют Porsche Advanced Cockpit. Несмотря на то, что большая часть оборудования теперь управляется сенсорами (даже центральный дефлектор обдува не имеет механической регулировки) – никаких сложностей в пользовании не возникает. Отклики виртуальных кнопок – молниеносные

«Поршевский» робот с двумя сцеплениями стал 8-ступенчатым. Время переключений еще короче, чем у прежнего, а потери меньше благодаря более эффективному масляному насосу. Но главное, ради чего спроектировали новую трансмиссию, – это размеры. От прежней двухвальной схемы отказались в пользу четырехвальной. В итоге PDK стала чуть шире, но компактнее по длине. Главная причина отказа от прежней конструкции – грядущие гибридные версии автомобиля. Их ожидается две. И, по словам Кристина Хоука, отвечающего за силовые установки новой Panamera, интеграция прежней PDK в новые гибридные системы была бы затруднительна из-за её большой длины.

Главная черта

Моторы также спроектированы с нуля. Начальная версия Panamera 4S оснащается 2,9-литровой V-образной «шестеркой» с двойным наддувом, размещенном в развале блока. Максимальной мощности в 440 л.с. и момента в 550 Нм, доступного на «полке» от 1750 до 5500 об/мин, хватает, чтобы ускорять массивную пятидверку до «сотни» за 4,2 с. От прыти Porsche не просто захватывает дух, а мутнеет в глазах.

Впрочем, ощущения от езды на 4S слегка меркнут, как только пересаживаешься из нее в версию Turbo с наддувной «восьмеркой» (550 л.с. и 770 Нм). Здесь цифры еще более впечатляющие: 3,6 с до «сотни» и «максималка» в 306 км/ч. Может показаться, что разницу в 0,6 с сложно уловить, не вооружившись хронометром, но, поверьте, перегрузки, которые весь организм и каждый орган в отдельности испытывают при ускорении Panamera Turbo, не спутать ни с какими другими.

Спорт во всем... Даже у кресел второго ряда подголовники – интегрированные!

Особняком стоит дизельная версия, которая, быть может, рычит не столь внушительно, как бензиновые версии, но едет не менее убедительно. Под капотом 4S Diesel также установлена «восьмерка» с двойным наддувом. Но, в отличие от бензиновых версий, здесь турбины работают последовательно, а не параллельно. Впрочем, эта особенность не мешает мотору развивать 422 л.с. и 850 Нм, и также укладывать спурт до 100 км/ч в 4,3 с.

Во втором ряду Panamera есть отдельный блок управления салонным оборудованием с цветным сенсорным дисплеем, с помощью которого можно не только регулировать климат и работу аудиосистемы, но и, например, заходить в Интернет

Но главное, что объединяет все три версии Panamera, – это все же не умопомрачительная динамика, а невероятное умение менять характер в зависимости от режима движения. Мехатроника позволяет выбрать одну из трех настроек шасси и пары мотор-трансмиссия: Normal, Sport или Sport Plus. И если в «гражданском» Normal машина «мягко стелет» и плавно катит вперед, то с переходом в Sport практически мгновенно собирается с силами и превращается в крепко сбитого атлета. Ну а в Sport Plus подвески становятся зубодробительными, электронные «ошейники» расслабляются, и Porsche преображается в спортивный снаряд для трека. А ведь ей теперь еще и доступна фирменная система Sport Response, которая с нажатием всего одной кнопки на руле на 20 секунд делает из Panamera настоящего сорвиголову. Впрочем, предусмотрен и режим Individual, в котором работу силовой установки и подвесок можно регулировать порознь. Единственное, что не меняется ни в одной из настроек – рулевое управление. И это притом, что в новом рулевом механизме гидравлический усилитель уступил место электрическому. «Баранка» Panamera всегда поспортивному тяжелая. Усилие – тугое и плотное, но совсем не искусственное. Так что обратная связь – как всегда отменная. При этом информация на руле тщательно отфильтрована. Ты всегда точно понимаешь, по какому покрытию едешь и на какой угол повернуты колеса, но сколько трещинок и камней под ними – знать вовсе не обязательно.

После знакомства с машиной у меня по сути возникает всего один вопрос: почему же ни в одном из режимов не меняются настройки руля? «Понимаете ли, в чем дело, – сразу осаживает меня Роберт Хэле, ответственный за электронику новой Panamera, – мы считаем, что усилие на руле должно меняться лишь с ростом скорости, а не нажатием каких-то кнопок. Поэтому и не заигрываем с настройками электроусилителя, а выбираем лишь одни – самые оптимальные». В последующей попытке на ломаном немецком выяснить, почему же в Porsche придерживаются такой философии, я выгляжу так же нелепо, как персонаж боевика «Красная жара», произносящий на русском: «Какие ваши доказательства?». Ведь Porsche уже давно не нужно никому ничего доказывать. Они и так одни из лучших в своем деле.

Размеры

Моторы, трансмиссия, салон, электроника – все в ней прекрасно!

Ну какие могут быть недостатки у такого автомобиля? Не будем вас смешить

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Почему-то принято считать, что Porsche 911 – это идеальный спорткар на каждый день. После теста нового поколения Panamera я убежден, что это утверждение – самое главное автомобильное заблуждение современности . И дело не только в 3,6 с до «сотни», соседствующих в характеристиках с объемом багажника в 495 л. Просто есть подозрение, что не только в городе, но и на гоночном треке новая Panamera может доставить удовольствие, как истинный Porsche.

Текст: Давид Акопян
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Водный мир Водный мир

В контексте затеянного городскими властями масштабного «благоустройства» в центре столицы все городские неурядицы принято считать последствиями «плиткомании» начальства. Даже аномальные дожди. Мы не знаем наверняка, кто виноват в последних катаклизмах – Собянин или всевышний. Ясно одно, к воде в столице больше нельзя относиться легкомысленно…

АвтоМир
Построил Джек Построил Джек

Гибрид начинает и выигрывает

Автопилот
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
«Не делайте больших перерывов в умственной работе» «Не делайте больших перерывов в умственной работе»

Самые яркие цитаты легендарной исследовательницы мозга Натальи Бехтеревой

Наука
Mercedes B-Сlass Mercedes B-Сlass

С одной стороны, этот автомобиль очень похож на хэтчбек, с другой – вроде бы и минивэн. Так с какими задачами ему под силу справиться, а с какими нет?

АвтоМир
Цветущий вид Цветущий вид

Новый проект легендарного дизайнера Тони Баратты — интерьер поместья в Коннектикуте — так ярок и пестр, что напоминает букет садовых цветов.

AD
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Преданный садовник Преданный садовник

В Провансе отреставрировали Шато‑де‑ла‑Коль‑Нуар, принадлежавшее Кристиану Диору. Об истории дома рассказывает Памела Макстоу.

AD
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Господарь Валахии Господарь Валахии

Предприниматель Антонио Бембо построил для своей семьи дом в Валахии, чтобы быть ближе к природе и заряжаться от нее энергией.

AD
Ford Mondeo Ford Mondeo

«Но главной его проблемой, позором и тайной было то, что он плохо разбирался в Windows» В. Пелевин, «Ампир V»

АвтоМир
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Через континент Через континент

Ралли-марафон Пекин-Париж – грандиозное событие мирового масштаба в автомобильной жизни. Впервые оно прошло в 1907 году, а с 2007 года стало проводиться каждые три года уже в ретроформате

АвтоМир
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Хотя бы раз в неделю надо постреливать Хотя бы раз в неделю надо постреливать

Семикратная чемпионка России, чемпионка Европы по практической стрельбе

Популярная механика
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза
Питание по расписанию Питание по расписанию

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно, если придерживаться хронодиеты. Расскажем, в чем суть!

Лиза
Признаю себя виновным Признаю себя виновным

Джаред Лето объясняет, как оставаться вечно молодым

Glamour
Volkswagen Jetta Volkswagen Jetta

Весной Volkswagen начал продажи Jetta особой серии Allstar. Расширенный список доступного оборудования, индивидуализация интерьера и экстерьера… Что еще кроется за красивым названием этой версии?

АвтоМир
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир
Renault Kaptur Renault Kaptur

Для автомобиля стали доступны стикеры, накладки и другие украшения. Но все это – далеко не главные его приобретения

АвтоМир
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
Найти оазис Найти оазис

Елена Карцева рассказывает, как ар‑деко стал не только образом жизни семейства Куаиа, но и фирменным стилем их компании Oasis.

AD
Volkswagen Passat Volkswagen Passat

«Пассат» за годы своего существования успел стать настоящим столпом автомобильного мира. Чем же он заслужил такое признание?

АвтоМир
Альпийская рапсодия Альпийская рапсодия

Представьте себе страну, где на улицах нет пробок, где поднявшись в горы днем, можно поиграть в снежки, а уже вечером нырнуть в теплую воду кристально чистого озера. Где чуть ли не каждая деревня связана с известными именами. Сказка? Ничуть! Это – Швейцария.

Quattroruote
Открыть в приложении