Директор электромобильного подразделения Nissan Europe

АвтоМирАвто

Интервью

Гарет Дансмор

Директор электромобильного подразделения Nissan Europe

Как вы представляете себе будущее электромобилей в ближайшие 5-10 лет?

Говоря о развитии электромобилей, сейчас можно выделить три сферы, которые должны способствовать их популяризации. В первую очередь это, конечно же, усовершенствование аккумуляторов. У Nissan за плечами уже имеется десятилетний опыт разработки аккумуляторов, а также 4 млрд долларов инвестиций в это направление. Сейчас мы активно работаем над программой Zero Emission, которая подразумевает производство автомобилей с нулевым уровнем выброса вредных веществ. Наша глобальная цель – развивать ее по всему миру. Вторая сфера – развитие инфраструктуры для всех видов электротранспорта. Так, для моделей Nissan Leaf и e-NV200 нам необходимы зарядные станции как на трассах – для путешествий на большие расстояния – так и в городе. Поэтому мы являемся крупнейшими инвесторами в развитие сети станций зарядки электромобилей на европейском рынке. Ведь любому владельцу электромобиля будет удобно оставить его на подзарядку, скажем, на стоянке около торгового центра, а самому отправиться на шопинг.

А третий пункт – это урегулирование вопросов законодательства. Таким образом, успешное будущее электротранспорта гарантировано при равномерном развитии каждой из этих областей.

68000 автомобилей Nissan Leaf и e-NV200 уже эксплуатируются в Европе

Вы сотрудничаете с государственными структурами в целях развития инфраструктуры?

Да, мы работаем с Европейским советом, а также с частными предприятиями. Будучи крупнейшим инвестором, как я говорил ранее, мы уже имеем возможность предоставить владельцам Nissan Leaf и e-NV200 порядка 3200 станций для зарядки их автомобилей по всей Европе. Однако мы стремимся сделать наши станции подходящими для всех электромобилей, не только для Nissan.

Планируете ли вы расширять линейку электромобилей? Возможно, добавятся спортивные версии?

На данный момент наша основная задача – рассказать покупателю о возможностях электромобилей. Именно поэтому мы стали спонсорами Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году, чтобы иметь возможность познакомить как можно больше людей с нашими продуктами. В дальнейшем же мы, конечно, планируем расширять модельный ряд электромобилей, чтобы покупатель мог подобрать машину на свой вкус, будь то компактный автомобиль или более крупный, семейный. Речь идет в том числе и о спортивных версиях.

Nissan – один из крупнейших инвесторов в развитие сети станций зарядки автомобилей на европейском рынке

В рамках концерна Renault – Nissan вы ведете совместную разработку новых решений для электромобилей?

Мы очень плотно взаимодействуем с Renault, но в большей степени по вопросам развития инфраструктуры, то есть в интересах всего концерна. Конечно же, ранее мы проводили совместные тестирования новых технологий, благодаря которым мы и являемся сейчас лидерами в сегменте электромобилей. Непосредственно Nissan располагает тремя заводами по производству аккумуляторов по всему миру, что позволяет нам непрерывно наращивать объемы производства.

Какие страны или города, по вашему мнению, обладают наиболее развитой инфраструктурой для владельцев электромобилей?

В первую очередь я бы выделил Великобританию. На островах уже имеется достаточно развитая инфраструктрура не только для беспилотных автомобилей, но и для уже существующих электрокаров. Это включает в себя возможность проезда по автобусной полосе, наличие бесплатных парковок и развитую сеть станций подзарядки. На втором месте Франция, а следом Испания. В Барселоне и Мадриде сейчас активно занимаются благоустройством городов с точки зрения удобства для водителей электромобилей. Москва и Санкт-Петербург также могут стать лидерами в этом сегменте. Я знаю, что многие компании проявляют большой интерес к инвестированию в развитие необходимой инфраструктуры в этих городах, но нам стоит подождать еще около 2-4 лет, пока эти планы воплотятся в реальность.

Беседовал Денис Седякин, Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Игры разума Игры разума

Может ли черная дыра убить человека, пролетев сквозь тело?

Вокруг света
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена Спокоен как самурай: как японская философия помогает выжить в трудные времена

Что помогает японцам принимать неопределенность?

Forbes
«Следующие 500 лет: Как подготовить человека к жизни на других планетах» «Следующие 500 лет: Как подготовить человека к жизни на других планетах»

Зачем превращать одни клетки в другие

N+1
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Что важно знать об ЭКО: факты против мифов

Лиза
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
У берегов Явы обнаружили обломки черепов поздних эректусов У берегов Явы обнаружили обломки черепов поздних эректусов

Впервые были описаны фрагменты черепов архаичных людей, поднятые у острова Ява

N+1
Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты

Почему родственники Гитлера решили навсегда прервать зловещую фамилию?

ТехИнсайдер
Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером

Почему Билл Гейтс мог стать богаче Маска втрое?

Forbes
Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы Почему течет масло в машине: причины и способы устранения проблемы

Все про течь масла: откуда течет, как найти, опасно ли

РБК
Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад

Что писали о дорогах и машинах в СССР в 1928 году

ТехИнсайдер
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
Марками по маркетплейсам Марками по маркетплейсам

Как АКОРТ предлагает поступить с маркировками товаров на маркетплейсах

Ведомости
Карта мягкой посадки Карта мягкой посадки

Российская экономика остывает, а бизнес ищет растущие сегменты

Монокль
Золото выглядит дорого Золото выглядит дорого

Бурный рост цен на золото создал благоприятные условия для золотодобычи в России

Монокль
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Открыть в приложении