Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Однажды дороги наших городов изменились навсегда. Их облик можно буквально разделить на до и после Renault Logan. Казалось бы, провернуть такое снова невозможно. Однако у Hyundai получилось – с моделью Solaris: она стала неотъемлемой частью городского пейзажа. На решительный ход Renault парой Duster – Kaptur у корейской компании тоже есть ответ: Hyundai Creta.

2.0 AT6 4WD: 150 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,3 с,
Цена 1 149 900 руб.

Ниша компактных кроссоверов остается самым благодатным полем на российском рынке. Изрядно подросший и богато оснащенный Tucson из нее вышел и освободил место для более компактной модели, которой и стала Creta. Нынешний Tucson длиннее Creta на 20 см с лишним, а первое поколение кроссовера превосходит новинку всего на 5 см. А ведь тот Tucson никому малышом не казался... Не так уж мала и Creta. Для сравнения: со своей длиной 4270 мм и колесной базой 2590 мм она чуть крупнее Skoda Yeti с показателями 4222 и 2578 мм и немного меньше Renault Kaptur (4333 и 2673 мм соответственно).

Линзованные фары, поворотники в зеркалах, диодные секции задних фонарей – для двухлитровой версии. Надпись 4WD – знак топовой модификации

О дизайне Creta лучше слов расскажут фотографии. Он ладный, привлекательный, но не вычурный. И явных гендерных признаков здесь нет: назвать кроссовер женским ну никак нельзя (хотя прекрасный пол, как ожидается, составит треть покупателей Creta).

Слово калькулятора

Прежде чем сесть за руль, тщательно изучаю комплектацию. Пожалуй, все эти миллиметры, литры и список оборудования покупателям Creta важнее нюансов управляемости. Сейчас производители кроссоверов фактически ведут «войну конфигураторов»: рациональные клиенты (именно на таких рассчитывают в Hyundai), приходя в салоны, уже отлично знают, что, почем и в каком сочетании вы можете им предложить. И в этом случае сделать более интересное предложение – залог того, что в ваш салон он заглянет первым. Для этого и нужна базовая версия за 749 900 руб. на штампованных колесах, без кондиционера, электропривода зеркал и даже багажной полки. Спрос на такие машины, очевидно, невелик, но как повод для знакомства с моделью начальная цена работает отлично.

А что подобрали маркетологи для тех, кто ищет реальный автомобиль? Многие, даже привычные вещи, смело удалили. Например, на заднем сиденье не предусмотрено подлокотника. Нет и 12-вольтовой розетки в багажнике, хотя она есть буквально в любом кроссовере... Упущение? Едва ли. Вспомните, когда вы последний раз заряжали что-нибудь в багажнике. Вот-вот! А у Creta по доброй традиции Hyundai две розетки на 12 В прямо на центральной консоли, там же и USB-вход (базовое оснащение, между прочим).

Пластик в интерьере недорогой и в основном жесткий, но фактурный

Нюансов в комплектациях полно. Например, регулировка руля по вылету добавляется только в топовом исполнении Comfort (в нем и усилитель электрический вместо гидравлического). В этих тонкостях легко увязнуть, поэтому остановимся на самом важном.

Камера заднего вида и динамические траекторные подсказки – невиданная роскошь для модели этого класса

Уже в базовой комплектации Creta имеет датчики давления в шинах, трекшн-контроль с функциями ассистента спуска с горы и трогания в гору. Подушек безопасности – до шести. Любой из семи цветов можно получить без доплаты, тормоза – только дисковые. Опции объединены в недорогие выгодные пакеты, среди которых стоит отметить «зимний»: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и даже подушек заднего сиденья.

В центре аккуратного приборного щитка – 3,5-дюймовый дисплей борткомпьютера с хорошей графикой (это опция даже для богатых версий)

Адаптация

Мощность двухлитрового мотора скорректировали: вместо исходных 160 л.с. на российских машинах он развивает 149,6 л.с. и вписывается в более «дешевую» категорию транспортного налога. А еще оба мотора можно заправлять 92-м бензином.

Автомат – шестиступенчатый с возможностью ручного переключения передач

Многие узлы ходовой части унифицированы с новой Elantra, схема полного привода с подключаемой задней осью – как на Tucson и Santa Fe. Так что младшей модели досталась муфта с большим запасом прочности. Подвеска – спереди Макферсон, сзади – балка на переднеприводных версиях и «многорычажка» на полноприводных. В отличие от Solaris, штоки передних амортизаторов стоят вертикально, что работает на плавность хода. Для России подобрали свои характеристики демпфирования путем замены клапанов амортизаторов. Немного перенастроили рулевое управление, чтобы получить «четкий ноль». Такова теория. А что на практике?

На заднем сиденье не то чтобы просторно, но места точно больше, чем, например, в «Дастере». Есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, но подсветки клавиш нет

Ездовые дисциплины

Бездорожья на маршруте не было. Впрочем, едва ли Creta провалится в умеренных дисциплинах: относительно короткая база и небольшие свесы обеспечивают ей неплохую геометрическую проходимость, а уж если машина полноприводная, это автоматически подразумевает двухлитровый мотор, автомат и систему стабилизации, которая многим кроссоверам сегодня заменяет межколесные блокировки. Словом, потенциал неплохой.

Нет розетки на 12 В в багажнике? Зато на центральной консоли их две! USB-вход – «в базе». Подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и подушек заднего сиденья – привилегия российской версии кроссовера

190 мм – таков дорожный просвет всех версий Hyundai Creta

На дороге кроссовер ведет себя достойно. Подвеска получилась не по-корейски энергоемкой и позволяла уверенно дубасить по грунтовке. О разбитом асфальте и колее даже сказать нечего: не встретились такие изъяны на отличных дорогах Республики Алтай. Но всеядность ходовой части «компенсируется» невнятным рулевым управлением. В околонулевой зоне усилие вязкое, не вполне прозрачное. Правда с ростом скорости это перестает досаждать – подруливаний на прямой не требуется. При этом на месте или на парковочных скоростях «баранка» невесома – это оценят не только автомобильные гурманы.

Начальная версия 1.6 с 6-ступенчатой «механикой» не вызывает ни восторгов, ни существенных нареканий. Приводу сцепления привычно для Hyundai не хватает чувствительности, но приноровиться можно. Чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, нужно держаться в диапазоне максимальной тяги, то есть не лениться переключать передачи. Даже третья нередко идет в ход. Пятая и шестая передачи – «экономичные». Автомат на версии 2.0 работает адекватно и не путается в ступенях. Оба двигателя имеют не самый мелодичный звук, но охотно набирают обороты. Тормоза – мощные, с коротким свободным ходом педали.

Полноразмерная запаска – стандартное оборудование. Объем багажника – 402–1396 л

Если что и стоит доработать, так это климат-контроль – слабоват он в автоматическом режиме. Вероятно, значительная часть покупателей Creta знакома лишь с обычными кондиционерами, и тут для них мало что изменится: поставить «+21» и забыть о регулировках навсегда не получится. Во всяком случае, пока систему не доработают. В Hyundai обещают внимательно относиться к любым пожеланиям клиентов. К весне появится и новое оборудование (например, навигация), а также полноприводные машины с мотором 1.6.

Размеры

Хорошая геометрическая проходимость, продуманное оснащение, интересная цена, современный 6-ступенчатый автомат

Пока версию 1.6 можно заказать только с передним приводом (полный появится в марте), а дизеля, возможно, не будет вовсе: прогнозируемый спрос очень мал

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Моторов, зам. главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Кое-что в Creta еще можно подправить, но в целом это уже крепкий и отнюдь не сырой продукт. И интереснее всего богатые комплектации, список оборудования которых кончается где-то на Луне. Да, за свои деньги это очень «навороченные» машины, и я, пожалуй, первый раз помяну маркетологов добрым словом: в Creta упаковали именно то, о чем мечтают покупатели недорогих кроссоверов. А, может быть, даже и не мечтают.

Текст: Андрей Моторов
Фото: Вячеслав Крылов/Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Собрание самых стойких Собрание самых стойких

Московский международный автосалон 2016 года не столь масштабен, как в прежние времена. Но интересные новинки на выставке присутствуют!

АвтоМир
Атомщики Атомщики

Вместо 25 375 слов: главное об электромобиле «Атом»

Автопилот
Против правил Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМир
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
В ложке меда В ложке меда

Осень — время запасаться медом. Мы выяснили, как правильно выбирать этот вкусный и полезный продукт, и узнали, можно ли распознать подделку.

Добрые советы
Театр одного актера Театр одного актера

Кумир миллионов Константин Хабенский сыграл ненавистного всем коллектора. О драмах и преображениях на сцене и в жизни он рассказал Vogue.

Vogue
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
Странные дела Странные дела

«Детство вождя» – лучший дебют Венецианско го фестиваля – использует имя Роберта Паттинсона в качестве приманки. И огорошивает абсолютной непредсказуемостью.

СНОБ
Грозит ли диабет лично тебе? Грозит ли диабет лично тебе?

«Ешь поменьше сладкого, а то диабетом заболеешь!» – пугают мамы склонных к полноте дочек. Насколько реален повод для этих переживаний?

Лиза
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг
ВзБУЧка лишнему весу ВзБУЧка лишнему весу

Эта система питания создавалась для профессионалов-бодибилдеров. Но подойдет всем, кто стремится к стройным формам.

Добрые советы
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Хризантемы в саду Хризантемы в саду

Даже во время серого осеннего дождика сад может выглядеть солнечным. Надо только хорошо продумать цветник.

Лиза
На службе знакомств На службе знакомств

Не получается найти свою половинку? Возможно, стоит доверить столь ответственное дело профессионалу. Знакомьтесь: сваха — личный помощник в поиске спутника жизни.

Добрые советы
Есть такие буквы Есть такие буквы

В летнем автомобильном обзоре – лингвистические казусы машиностроения, корейские любители кофе и нашкодившие немцы.

СНОБ
Продюсер года Продюсер года

Несмотря на то что снимать «Экипаж» пришлось в самый разгар кризиса, команда продюсеров успешно и не без изящества посадила свой самолет и смогла заработать не только деньги, но и зрительскую любовь.

GQ
Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе» Майлз Теллер: «Большую часть времени я медитирую. И выпиваю – немного хаоса мне по душе»

Актер Майлз Теллер ни о чем не жалеет

Playboy
Русские идут! Русские идут!

Короткая история о том, как небольшой семейный бизнес перерос в серьезное производство машин для активного отдыха

АвтоМир
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Журналист года Журналист года

Журналист «Медиазоны», покоривший вас (и нас) линчевского размаха историей о суде над человеком без головы, рассказывает, зачем ему вся эта жуть.

GQ
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Выжечь святую землю Выжечь святую землю

Знаменитый безумием фестиваль Burning Man пустил корни в израильской пустыне

Playboy
Honda Pilot Honda Pilot

Японцы решили, что уж если меняться, то кардинально. На смену угловатому прежнему поколению Pilot пришел вполне современный автомобиль

АвтоМир
Китайская тень Китайская тень

Будущие компакты Volvo 40-й серии, включая варианты с альтернативными двигателями, базируются на общей платформе с автомобилями Geely. Но совместная разработка, клянутся в Гетеборге, не отнимает индивидуальности у шведских автомобилей.

Quattroruote
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
Осень Патриарших Осень Патриарших

Квартира Ольги Коротковой на Патриках — наглядное опровержение стереотипов. Под окнами вместо шумных питейных заведений — тихий палисадник, а внутри русский антиквариат мирно соседствует с живописью актуальных украинских художников.

AD
Открыть в приложении