Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую. Пакуем чемоданы и отправляемся в Республику Алтай...

Однажды дороги наших городов изменились навсегда. Их облик можно буквально разделить на до и после Renault Logan. Казалось бы, провернуть такое снова невозможно. Однако у Hyundai получилось – с моделью Solaris: она стала неотъемлемой частью городского пейзажа. На решительный ход Renault парой Duster – Kaptur у корейской компании тоже есть ответ: Hyundai Creta.

2.0 AT6 4WD: 150 л.с.,
Разгон 0-100 км/ч за 11,3 с,
Цена 1 149 900 руб.

Ниша компактных кроссоверов остается самым благодатным полем на российском рынке. Изрядно подросший и богато оснащенный Tucson из нее вышел и освободил место для более компактной модели, которой и стала Creta. Нынешний Tucson длиннее Creta на 20 см с лишним, а первое поколение кроссовера превосходит новинку всего на 5 см. А ведь тот Tucson никому малышом не казался... Не так уж мала и Creta. Для сравнения: со своей длиной 4270 мм и колесной базой 2590 мм она чуть крупнее Skoda Yeti с показателями 4222 и 2578 мм и немного меньше Renault Kaptur (4333 и 2673 мм соответственно).

Линзованные фары, поворотники в зеркалах, диодные секции задних фонарей – для двухлитровой версии. Надпись 4WD – знак топовой модификации

О дизайне Creta лучше слов расскажут фотографии. Он ладный, привлекательный, но не вычурный. И явных гендерных признаков здесь нет: назвать кроссовер женским ну никак нельзя (хотя прекрасный пол, как ожидается, составит треть покупателей Creta).

Слово калькулятора

Прежде чем сесть за руль, тщательно изучаю комплектацию. Пожалуй, все эти миллиметры, литры и список оборудования покупателям Creta важнее нюансов управляемости. Сейчас производители кроссоверов фактически ведут «войну конфигураторов»: рациональные клиенты (именно на таких рассчитывают в Hyundai), приходя в салоны, уже отлично знают, что, почем и в каком сочетании вы можете им предложить. И в этом случае сделать более интересное предложение – залог того, что в ваш салон он заглянет первым. Для этого и нужна базовая версия за 749 900 руб. на штампованных колесах, без кондиционера, электропривода зеркал и даже багажной полки. Спрос на такие машины, очевидно, невелик, но как повод для знакомства с моделью начальная цена работает отлично.

А что подобрали маркетологи для тех, кто ищет реальный автомобиль? Многие, даже привычные вещи, смело удалили. Например, на заднем сиденье не предусмотрено подлокотника. Нет и 12-вольтовой розетки в багажнике, хотя она есть буквально в любом кроссовере... Упущение? Едва ли. Вспомните, когда вы последний раз заряжали что-нибудь в багажнике. Вот-вот! А у Creta по доброй традиции Hyundai две розетки на 12 В прямо на центральной консоли, там же и USB-вход (базовое оснащение, между прочим).

Пластик в интерьере недорогой и в основном жесткий, но фактурный

Нюансов в комплектациях полно. Например, регулировка руля по вылету добавляется только в топовом исполнении Comfort (в нем и усилитель электрический вместо гидравлического). В этих тонкостях легко увязнуть, поэтому остановимся на самом важном.

Камера заднего вида и динамические траекторные подсказки – невиданная роскошь для модели этого класса

Уже в базовой комплектации Creta имеет датчики давления в шинах, трекшн-контроль с функциями ассистента спуска с горы и трогания в гору. Подушек безопасности – до шести. Любой из семи цветов можно получить без доплаты, тормоза – только дисковые. Опции объединены в недорогие выгодные пакеты, среди которых стоит отметить «зимний»: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и даже подушек заднего сиденья.

В центре аккуратного приборного щитка – 3,5-дюймовый дисплей борткомпьютера с хорошей графикой (это опция даже для богатых версий)

Адаптация

Мощность двухлитрового мотора скорректировали: вместо исходных 160 л.с. на российских машинах он развивает 149,6 л.с. и вписывается в более «дешевую» категорию транспортного налога. А еще оба мотора можно заправлять 92-м бензином.

Автомат – шестиступенчатый с возможностью ручного переключения передач

Многие узлы ходовой части унифицированы с новой Elantra, схема полного привода с подключаемой задней осью – как на Tucson и Santa Fe. Так что младшей модели досталась муфта с большим запасом прочности. Подвеска – спереди Макферсон, сзади – балка на переднеприводных версиях и «многорычажка» на полноприводных. В отличие от Solaris, штоки передних амортизаторов стоят вертикально, что работает на плавность хода. Для России подобрали свои характеристики демпфирования путем замены клапанов амортизаторов. Немного перенастроили рулевое управление, чтобы получить «четкий ноль». Такова теория. А что на практике?

На заднем сиденье не то чтобы просторно, но места точно больше, чем, например, в «Дастере». Есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, но подсветки клавиш нет

Ездовые дисциплины

Бездорожья на маршруте не было. Впрочем, едва ли Creta провалится в умеренных дисциплинах: относительно короткая база и небольшие свесы обеспечивают ей неплохую геометрическую проходимость, а уж если машина полноприводная, это автоматически подразумевает двухлитровый мотор, автомат и систему стабилизации, которая многим кроссоверам сегодня заменяет межколесные блокировки. Словом, потенциал неплохой.

Нет розетки на 12 В в багажнике? Зато на центральной консоли их две! USB-вход – «в базе». Подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и подушек заднего сиденья – привилегия российской версии кроссовера

190 мм – таков дорожный просвет всех версий Hyundai Creta

На дороге кроссовер ведет себя достойно. Подвеска получилась не по-корейски энергоемкой и позволяла уверенно дубасить по грунтовке. О разбитом асфальте и колее даже сказать нечего: не встретились такие изъяны на отличных дорогах Республики Алтай. Но всеядность ходовой части «компенсируется» невнятным рулевым управлением. В околонулевой зоне усилие вязкое, не вполне прозрачное. Правда с ростом скорости это перестает досаждать – подруливаний на прямой не требуется. При этом на месте или на парковочных скоростях «баранка» невесома – это оценят не только автомобильные гурманы.

Начальная версия 1.6 с 6-ступенчатой «механикой» не вызывает ни восторгов, ни существенных нареканий. Приводу сцепления привычно для Hyundai не хватает чувствительности, но приноровиться можно. Чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, нужно держаться в диапазоне максимальной тяги, то есть не лениться переключать передачи. Даже третья нередко идет в ход. Пятая и шестая передачи – «экономичные». Автомат на версии 2.0 работает адекватно и не путается в ступенях. Оба двигателя имеют не самый мелодичный звук, но охотно набирают обороты. Тормоза – мощные, с коротким свободным ходом педали.

Полноразмерная запаска – стандартное оборудование. Объем багажника – 402–1396 л

Если что и стоит доработать, так это климат-контроль – слабоват он в автоматическом режиме. Вероятно, значительная часть покупателей Creta знакома лишь с обычными кондиционерами, и тут для них мало что изменится: поставить «+21» и забыть о регулировках навсегда не получится. Во всяком случае, пока систему не доработают. В Hyundai обещают внимательно относиться к любым пожеланиям клиентов. К весне появится и новое оборудование (например, навигация), а также полноприводные машины с мотором 1.6.

Размеры

Хорошая геометрическая проходимость, продуманное оснащение, интересная цена, современный 6-ступенчатый автомат

Пока версию 1.6 можно заказать только с передним приводом (полный появится в марте), а дизеля, возможно, не будет вовсе: прогнозируемый спрос очень мал

Технические данные

Больше информации о модели

Выводы

Андрей Моторов, зам. главного редактора журнала «АвтоМир. Тест-драйв»

Кое-что в Creta еще можно подправить, но в целом это уже крепкий и отнюдь не сырой продукт. И интереснее всего богатые комплектации, список оборудования которых кончается где-то на Луне. Да, за свои деньги это очень «навороченные» машины, и я, пожалуй, первый раз помяну маркетологов добрым словом: в Creta упаковали именно то, о чем мечтают покупатели недорогих кроссоверов. А, может быть, даже и не мечтают.

Текст: Андрей Моторов
Фото: Вячеслав Крылов/Hyundai

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

Консервы, производство свекольного сахара – это началось в Наполеоновскую эпоху

Вокруг света
Позитивчик Позитивчик

На сайт Федерального дорожного агентства мы заглядываем регулярно. Здесь можно почерпнуть оперативную информацию о текущем состоянии дорог, справиться о возможных перекрытиях ключевых трасс и осведомиться о маршрутах объезда. А еще на сайте «Росавтодора» много позитивных новостей, из которых мы все должны делать соответствующие позитивные выводы

АвтоМир
Человек из Рио Человек из Рио

Рио‑де‑Жанейро оказался мечтой не только Остапа Бендера. Канадский бизнесмен Ариф Нур влюбился в те края и построил себе там виллу с видом на океан.

AD
Ясный Соко Ясный Соко

Французская певица и актриса Соко, королева гранжа, звезда стритстайла и муза дизайнеров, готовится покорить большой экран.

Vogue
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг
Перемена ума Перемена ума

Недавно вышедший альбом группы Uma2rman «Пой, весна» неожиданно замешивает привычную лирику и отъявленное хулиганство. Владимир Кристовский рассказал «Снобу» о смене стиля, пользе вспыльчивости и воспитании нового поколения.

СНОБ
Только спокойствие Только спокойствие

Этот производитель всегда был в авангарде технического прогресса, особенно когда это касалось систем безопасности. А сегодня, закрепив за собой звание самого безопасного автомобиля, Volvo претендует и на лавры в области дизайна и технологий.

The Rake
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Наделла и спасение Microsoft Наделла и спасение Microsoft

Windows действует на нервы. Microsoft спотыкается. Одним ловким маневром генеральный директор Сатья Наделла намерен спасти компьютерного гиганта. И при этом он делает ставку скорее на необычные пути спасения.

CHIP
Краудфандинг: общий сбор Краудфандинг: общий сбор

Сколько блестящих идей так и остались бы просто идеями, если бы не интернет! Благодаря всемирной паутине сегодня их готов спонсировать весь свет. Это новое социальное явление называется “краудфандинг”.

Добрые советы
В другой жизни В другой жизни

В то время, как продажи новых автомобилей в России снижаются, на вторичном рынке отмечается рост. Какие же из подержанных машин популярнее?

АвтоМир
Виктория Исакова: да, нет, знаю Виктория Исакова: да, нет, знаю

Виктория Исакова: «Иногда мне кажется, что я не принимаю решений».

Glamour
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир
Mercedes C-Class Cabriolet Mercedes C-Class Cabriolet

Четырехместные кабриолеты с тентовым верхом Mercedes-Benz выпускает дольше, чем иные марки существуют. C-Class – младшая из таких моделей. Да, с 510-сильным V8 в том числе. Такие вот «младшие братья»

АвтоМир
Я шел к тебе четыре года Я шел к тебе четыре года

Декораторам из бюро Berphin Interior достались клиенты-перфекционисты: потратив на ремонт четыре года, они не остановились, пока не добились в точности того, чего хотели.

AD
Водоёмко Водоёмко

Дизайнер Константин Грчик рассказывает о том, как полноценно обустроить ванную комнату небольшого размера.

AD
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Mercedes-AMG GT R Mercedes-AMG GT R

Вообще-то V8 с двумя турбинами несложно разогнать и до 800 «лошадей». И амортизаторы заменить стальной арматурой. Только на Северной петле готовые рецепты не работают. Громких заявлений «Зеленый ад» не любит, но они сделаны. И отвечать за слова маркетологов будут они – инженеры и Mercedes-AMG GT R

АвтоМир
Ледовый дворец Ледовый дворец

Новый бутик Dior в лондонском Мэйфэйре — сочетание холодных оттенков, отсылок к Версальскому дворцу и арт-объектов, которыми могла бы гордиться серьезная галерея

AD
Держись за него! Держись за него!

Пилонный спорт кружит девушкам голову и укрепляет пресс. На что еще способен шест, если с ним не прыгать и не танцевать?

Tatler
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Сухой из воды Сухой из воды

Банкир Маргарита Веремеенко знакомится с машиной, которая не дает девушке потерять голову и утопить ключи. Даже при виде голого Дэвида Ганди. Даже когда он оденется.

Tatler
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Китайский гороскоп Китайский гороскоп

Предусмотрительные дети Москвы и Лондона вовсю учат иероглифы — за ними будущее.

Tatler
Открыть в приложении