500 рублей в час: неужели и до этого дойдет?

АвтоМирАвто

500 рублей в час: неужели и до этого дойдет?

Тарифы на парковку на центральных улицах Москвы в ближайшее время могут вырасти – впервые с конца 2016 года. С такой рекомендацией к столичным властям обратились эксперты РЭУ имени Г. В. Плеханова

Никита Варенов

Сейчас самые дорогие парковочные места на центральных улицах столицы обходятся в 200 рублей в час, при этом подземные или крытые паркинги на тех же улицах стоят вдвое дороже

Эксперты РЭУ провели исследование, главным выводом которого стало заключение о том, что существующие тарифы в 60-200 рублей в час не обеспечивают доступности парковочных мест в центре Москвы.

Как сообщил на пресс-конференции в ТАСС завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Дмитрий Завьялов, на некоторых из 200 улиц ЦАО, где действует режим платной парковки, загруженность участков превышает плановые нормы на 85-100%. А по словам первого замруководителя Центра организации дорожного движения Москвы Ансара Арифуллина, ограничить доступ к парковочным местам власти просят сами жители центра. На участках возле крупных бизнес-центров оборачиваемость парковочных мест остается крайне низкой, приезжающие на работу автовладельцы оставляют машины на местах платной парковки на весь рабочий день, в итоге жителям района парковаться негде.

По словам Завьялова, это связано с тем, что стоимость стоянки на парковочных местах самих бизнес-центров выше, чем у парковки в городе. Для большинства городов мира, на которые ориентируются московские власти, регулируя городской трафик, эта ситуация нетипична.

Платите быстрее!

Еще одна проблема, выявленная экспертами РЭУ, – систематическое злоупотребление водителями правом бесплатной стоянки в течение первых 15 минут. По словам Дмитрия Завьялова, число автомобилей, которые, использовав эти самые бесплатные 15 минут, затем паркуются на соседнее место, снова получая 15 минут без оплаты парковки, за последний год выросло на 21%.

Рекомендация экспертов заключается в том, чтобы значительно сократить этот период. Ссылаются на данные статистики – для оплаты парковки 90% добросовестных водителей хватает 5 минут.

Повышение тарифов в 2016 году в свою очередь позволило сократить загруженность парковочных мест на 5-8%. Однако, по словам главы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александра Гривняка, когда водители «привыкли» к новым тарифам, нагрузка на парковки стала расти вновь. Сосредоточенность водителей на необходимости припарковаться повышает и аварийную ситуацию в городе – в поисках свободного места они отвлекаются от дорожной ситуации, а резкими разгонами и торможениями провоцируют ДТП и снижают равномерность основного транспортного потока.

Поиск парковочного места в часы пиковых нагрузок может занимать до 20 минут. В целом на так называемый «блуждающий трафик», когда водители «наматывают круги» в поисках парковки, приходится до трети движения в центре города.

О повышении тарифов на платные парковки на окраинах Москвы эксперты пока, к счастью, и не заикаются. Но все мы понимаем, что рано или поздно за изменениями в центре подтянутся и другие районы

Посчитали на пять сотен

По расчетам экспертов РЭУ имени Г. В. Плеханова, адекватная цена за парковку на наиболее оживленных улицах ЦАО составляет 400–500 р./час. Глава АМПП согласен с тем, что тарифы нужно поднимать. «Корректировка тарифов назрела, она необходима», считает Александр Гривняк, однако подчеркивает, что цену в 500 рублей власти все же находят завышенной. Тем не менее, рост тарифов, по его мнению, поможет пересадить часть автолюбителей на общественный транспорт. Окончательные решения о новых тарифах и сроках их введения, по словам Гривняка, пока не приняты.

По данным столичных властей, с начала текущего года платная парковка в городе принесла в его бюджет не менее 4,2 млрд рублей. Подчеркивается, что полученные средства расходуются на обустройство тех районов, в которых находятся платные парковочные места, а решение об их распределении принимается совместно с жителями этих районов.

Эксперты «Плешки» дружно говорят о нехватке парковочных мест, но логичный вариант увеличения числа разрешенных мест для парковки на улицах даже не рассматривают

Показатели парковочного пространства:

  • «Блуждающий трафик» – 30% от всего движения в центре города
  • 415 минут – среднее время поиска парковочного места в центре города
  • 7,4% – рост количества автомобилей в Москве по выходным в 2018 г. по сравнению с 2017 г.
  • 60-200 р./час – тарифы на парковку в пределах садового кольца Москвы
  • 5 мин – время, в течение которого 90% водителей успевают оплатить парковку

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Писан бысть в Невьянском заводе» «Писан бысть в Невьянском заводе»

Невьянская икона — вершина горнозаводского старообрядческого иконописания

Дилетант
От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов

Как люди пользуются персонифицированными чат-ботами?

Inc.
Кубок огня Кубок огня

Производитель декоративных уличных очагов компании Firecup

Forbes
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х

Самые необычные игровые консоли

CHIP
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей

Чему нас может научить сериал о психологии насилия «Переходный возраст»

VOICE
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android Эксперт Фомин рассказал, как предотвратить слежку за переписками на Android

Способы защиты переписок для пользователей Android-устройств

ТехИнсайдер
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Что такое «перезагрузка» и зачем она нужна Что такое «перезагрузка» и зачем она нужна

Как компьютерный термин проник в велнес-индустрию и в чем его нюансы

РБК
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
От Марса до квантовой физики: 11 книг для любителей научной фантастики От Марса до квантовой физики: 11 книг для любителей научной фантастики

Что ждет человечество в будущем? Фантасты размышляют в своих книгах

Maxim
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
Арена на двоих Арена на двоих

Как исторически складывались отношения России и США

Эксперт
Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом

Телемедицина в России: стоит ли записываться на удаленный прием к врачу?

РБК
Генетики получили полные геномы 6 видов человекообразных обезьян Генетики получили полные геномы 6 видов человекообразных обезьян

Ученые секвенировали полные геномы шести видов человекообразных обезьян

ТехИнсайдер
Чудо-молекулы Чудо-молекулы

Зачем нашей коже нужны ниацинамид и эктоин

Лиза
Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа» Светлана Коркошко: «Одиночество — это моя природа»

«Я долго не могла переступить порог моего любимого МХАТа после его раздела»

Коллекция. Караван историй
6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов 6 главных ошибок во время весеннего расхламления: мнение экспертов

Какие ошибки чаще всего совершают люди во время весеннего расхламления

VOICE
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Открыть в приложении