Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

АвтоМирАвто

Техника

Против правил

Золотое правило автомобилестроения гласит – модель нового поколения всегда должна что-то наследовать от предшественницы, будь то платформа, шасси или агрегаты. Panamera II выбрала особый путь

Многое намекало на то, что поездка будет весьма энергичной: гоночная трасса Лаузицринг, вооруженная 550-сильным мотором и керамическими тормозами мощнейшая Panamera Turbo, наконец, заводской водитель-испытатель, досконально знающий характер автомобиля и готовый самым убедительным образом продемонстрировать его качества в деле. И все равно старт с места оказался неожиданным и сокрушительным. Разгон столь интенсивный, что первые секунды сидишь в кресле как вклеенный, отлипаешь лишь с началом торможения. Но тут начинается другой аттракцион – прохождение поворота в боковом скольжении. И ты снова расплющен, но уже о жесткую боковую поддержку спортивного «ковша». И так три круга по три с половиной километра. Жесть! Вылезаешь из салона с трясущимися от передозировки адреналина руками, а пилот словно и не рулил на пределе – расслаблен и улыбчив. Да и Porsche не подает признаков усталости.

Несколько минут отдыха для охлаждения тормозов, и снова в бой! Среди предложенных организаторами опций было и катание на заднем сиденье, но желающих не нашлось. Даже несмотря на встроенный в кресла массажер с пятью программами.

Porsche Advanced Cockpit – так теперь назвается передняя панель с конфигурируемым виртуальным щитком приборов, 12,3-дюймовым центральным дисплеем и бортовым Интернетом
У бензинового мотора и дизеля по две турбины в развале блока. В первом случае они работают всегда одновременно, во втором – последовательно (один или два)

А ведь и первая Panamera была чудовищно быстра.

Версия Турбо делала «сотню» с места за 4,1 секунды, нынешняя тратит на это упражнение на три десятых меньше. И ради едва уловимых мгновений инженеры изменили машину полностью. Вернее, они построили совершенно новый автомобиль, со своей платформой, другими моторами и шасси.

С целью снижения массы передняя часть кузова сделана из алюминия. Для защиты салона при фронтальном ударе в районе моторного щита установлена жесткая поперечная балка из бористой стали

Новая 8-ступенчатая коробка PDK рассчитана на крутящий момент до 1000 Нм, может работать с полным и задним приводом, сочетаться с гибридной силовой установкой. При этом она компактнее и легче 7-ступенчатой предшественницы

MSB — модульная платформа позволяет строить автомобили с разными колесными базами, кузовами и типами привода

Сложносочиненная

При внешнем и, надо сказать, намеренном сходстве с моделью первого поколения Panamera II на 34 мм длиннее, на 6 мм шире и на 5 мм выше предшественницы. Колесная база выросла на 30 мм – до 2950 мм, при этом передний свес стал короче. Все эти цифры буквально означают следующее: салон стал просторнее, внешность – спортивнее, а поведение автомобиля на высоких скоростях – еще более стабильным.

Подвеска независимая. Спереди – на двойных поперечных рычагах. Сзади – многорычажка на подрамнике. Большинство деталей из алюминия
У новых трехкамерных пневматических амортизаторов широчайший диапазон демпфирования

Все кузовные панели изменились по форме, а некоторые из них – еще и в плане материалов. Теперь из алюминия сделаны не только капот, передние крылья, крышка багажника и внешние части дверей, но также крыша и боковые панели. Сама же силовая структура кузова представляет собой своего рода микс различных материалов – сталей, алюминия и пластмасс. Все ради того, чтобы сделать «скелет» максимально легким, прочным и жестким на кручение.

Подруливающая задняя подвеска – новая опция
Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями – стандартное оборудование автомобиля
Матричный модуль в автоматическом режиме настраивает свет так, чтобы не ослеплять водителей встречных и попутных машин

В технологическом же плане новая платформа очень гибкая. Из этого конструктора можно строить автомобили с шестью различными кузовами, и второй из них – универсал Sport Tourer немцы хотят показать на осеннем салоне в Париже. Можно менять колесную базу (4 варианта) и использовать различные силовые агрегаты, включая гибридный. Но пока Panamera второго поколения бывает только полноприводной и имеет в своем распоряжении два бензиновых мотора мощностью 440 и 550 л.с., компанию которым составляет 422-сильный дизель. Каждый из этой троицы создан с чистого листа, вооружен двумя турбинами и выдает больше сил и тяги, чем прежние двигатели.

109 светодиодов используют матричные фары

Адаптивный круиз-контроль работает не только в режиме реального времени, но и на опережение. В последнем случае для выбора оптимальной скорости система использует данные штатного навигатора

Тот, кто платит за машину больше ста тысяч евро, вряд ли в первую очередь думает об экономии топлива. И тем не менее все новые моторы, несмотря на свою ошеломляющую мощь, похвально экономичны. Даже самому заряженному 550-сильному V8 при движении в смешанном цикле хватает 9,3 литров бензина на 100 км. Разумеется в этом случае придется аккуратно работать с газом, но это совсем не противоречит идеологии этого конкретного Porsche, для которого ездовой комфорт представительского седана значит не меньше скорости спорткара. Совместить первое со вторым в одном автомобиле – величайшее искусство, но Panamera это может, причем даже со стандартной пружинной подвеской. Однако лучше остальных это делают версии с пневматическими элементами и динамически управляемым шасси PDCC Sport с электромеханическим стабилизатором. В боевом режиме этим системам по силам максимально прижать машину к асфальту и едва ли не полностью исключить крены в поворотах. Но если телу нужны покой и расслабление, Porsche даже не поедет – поплывет, расстворяя все неровности дороги без остатка.

Текст: Андрей Колтун, фото: Porsche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Привет, иконы! Привет, иконы!

Солистки шведской группы Icona Pop задают моду на готический люкс и музыку в стиле неодиско.

Vogue
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Спальный район Спальный район

Спа-отель – это не только место, где ради здоровья и к расоты вам придется принимать муки воздержания и терпеть унылые процедуры. отельеры научились сочетать дорогостоящее недоедание и колонотерапию с чем-то способным воодушевить нас более. «Сноб» выбрал лучшие спа.

СНОБ
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Миша встает с колен Миша встает с колен

Судьба маленького человека посреди разгула праздничной стихии, охватившей и не покидающей центр Москвы.

GQ
Seat Leon Seat Leon

Никто не может понять, что не так с брендом Seat. Он трижды перезапускал продажи на российском рынке, но всякий раз это заканчивалось уходом. И все это вопреки тому, что машины дружно хвалят

АвтоМир
Анютино счастье Анютино счастье

Актриса Анна Михалкова о ролях, детях и гармонии

Glamour
Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport

Года не прошло, а английский кроссовер решил сменить мотор. «Лошадей» у нового четырехцилиндрового турбодизеля чуть поменьше, зато работает он тише и ровнее.

Quattroruote
Placebo Placebo

Интервью с Брайаном Молко и Стефаном Олсдалом из Placebo

Maxim
Ты найдешь новую работу Ты найдешь новую работу

Опасаешься сокращения? Без паники! Тебе поможет операция «Переквалификация»

Лиза
Честный обмен Честный обмен

Что такое метаболизм и как он работает

Glamour
Счастье в мелочах Счастье в мелочах

В нашем досье — десять квартир площадью от 38 до 78 м². А также миллион идей, как с удобством обустроить небольшое пространство.

AD
Бизнес и ничего лишнего Бизнес и ничего лишнего

Toyota – это фирма, где не любят резких телодвижений, а придерживаются тщательно взвешенных решений. Обновленная Corolla очередной тому пример

АвтоМир
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Lada Granta Lada Granta

У Lada Granta появилась вторая двухпедальная версия. Теперь самую доступную модель АвтоВАЗа можно оснастить не только автоматом, но и «роботом»

АвтоМир
Реванш по-итальянски Реванш по-итальянски

Возродив семейную фабрику Edesim в Неаполе, Эдуардо де Симоне отдался своей страсти и основал одноименное ателье.

The Rake
Класс­ная да­ма Класс­ная да­ма

Су­пру­га адво­ка­та Ма­ри­на Доб­ро­вин­ская за­щи­ща­ет пра­во жен­щи­ны на са­мо­опре­де­ле­ние в за­ман­чи­вом ми­ре ис­кус­ства.

Tatler
Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Просторный, удобный, готовый к путешествиям со всей семьей и багажом – немецкий кроссовер справится с любой ситуацией. Турбодизель и коробка DSG составляют идеальную пару.

Quattroruote
Машины времени Машины времени

Калифорния не ограничивается киношными ассоциациями: спасателей Малибу и тропы славы Хэнка Муди оставим на потом. В этот раз поедем в Монтерей.

Quattroruote
Добровольное безумие Добровольное безумие

К релизу альбома Can’t touch us now Madness прервали обет молчания

Playboy
Думы в черном Думы в черном

Марк Мейре, директор креативного агентства и неутомимый путешественник, ведет яркую жизнь. Но в его доме господствует лишь один цвет — черный.

AD
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Фламандский живописец Фламандский живописец

У бельгийского антиквара Жан‑Филиппа Демейера есть все необходимое, чтобы залечь на дно в Брюгге. Но он предпочитает яркую жизнь.

AD
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Образцовое поведение, отменные тормоза, высокотехнологичный двигатель... Самая спортивная версия Giulia срывается с привязи на треке, чтобы показать – как правильно прописывать траектории.

Quattroruote
Певец свободы Певец свободы

Москвичка Амалия Гогешвили переписывает правила оперной карьеры: она хочет всего и сразу и добивается этого на сцене и в жизни.

Vogue
Париж – 2016 Париж – 2016

Четверг, 29 сентября – первый день Парижского международного автосалона. Подробный репортаж с выставки читайте в следующем номере, пока же мы расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее

АвтоМир
Купе на каждый случай Купе на каждый случай

Непрактичность вошла в моду как особый шик, который не все могут себе позволить. Впрочем, есть какое-то кокетство в том, чтобы называть словом Coupe автомобиль, подходящий для всех случаев жизни – даже тех, где налицо нехватка асфальта. Кто там заказывал «как GLE, но поменьше»?

АвтоМир
Наташа Зинько Наташа Зинько

Об учебе и увлечениях.

GQ
Открыть в приложении