Гонка «24 часа Ле-Мана» наконец перестает быть «terra incognita» для российский гонщиков

АвтоМирАвто

Репортаж

Наши в Ле-Мане

Гонка «24 часа Ле-Мана» наконец перестает быть «terra incognita» для российский гонщиков

Россияне стали постоянными участниками этого престижного суточного марафона всего пару лет назад. Совсем недавно предположение, что на подиум этой гонки поднимется российский экипаж, к тому же выступающий на спортивном прототипе отечественной разработки, было похоже на фантастику!

Но в этом году пилоты команды SMP Racing Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар на болиде BR01 стали бронзовыми призерами гонки. Для пилотов нашего экипажа нынешняя гонка была не первой. Виталий Петров участвовал в ней в далеком 2007 году, еще до участия в «Формуле-1», а Кирилл и Виктор уже в третий раз выходили на старт французского автодрома. При этом Виктора можно считать триумфатором Ле-Мана. В 2015 году он вместе с Алексеем Басовым и Андреа Бертолини выиграл суточный марафон на Ferrari в категории LMGTE Am.

24-часовая гонка не даром считается одной из вершин автоспорта. Суточный марафон проверяет на прочность и людей, и машины. Автомобиль должен без заминок проработать 24 часа, останавливаясь только на небольшие пит-стопы. Очень важно найти баланс между скоростью и надежностью. Болид должен быть мощным, но при этом обладать умеренным аппетитом, чтобы минимизировать количество дозаправок. Пилоты должны ехать быстро, но при этом рисковать разумно, чтобы гарантированно пересечь финишную черту. Это только в кино риск – благородное дело, в гонках на выносливость – это скорее вынужденная мера, когда ничего другого не остается. Поэтому ставка делается прежде всего на надежность.

За сутки участники проезжают более 5000 км, средняя скорость на круге протяженностью 13,5 км достигает 230 км/ч, а на длинных прямых пилоты разгоняют свои автомобили до 310 км/ч

По действующим правилам, автомобилем в течение марафона должны по очереди управлять три пилота. Смена каждого длится около двух часов, после которых нужно отдохнуть, постараться поспать и снова сесть в руль. Хотя заснуть удается далеко не сразу, адреналин еще будоражит кровь, комментаторский голос из громкоговорителей заставляет постоянно прислушиваться, вдруг сейчас назовут твой номер – это значит, что что-то случилось. Но если для одних пилотов суточная гонка похожа на «День сурка» – едешь, спишь, потом опять едешь, опять спишь, то другие сравнивают марафон со спринтами, ведь каждую смену выкладываешься по максимуму.

За сутки участники проезжают более 5000 км, средняя скорость на круге протяженностью 13,5 км достигает 230 км/ч, а на длинных прямых пилоты разгоняют свои автомобили до 310 км/ч

Но главное, что пилоты SMP Racing после финиша в один голос говорили, что вся команда отработала идеально. И это позволило сделать невозможное возможным. Увидеть, как развевается российский флаг над французским автодромом в честь подиума российского экипажа под номером 37 на российском прототипе BR01.

Фото: SMP Racing

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Просто, эффективно, везде Просто, эффективно, везде

Как с помощью TRX-петлей проработать мышцы ягодиц

ЖАРА Magazine
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Открыть в приложении