Репортаж
Мой друг грузовик
Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская
Помните, как у Высоцкого было: «Мы оба знали про маршрут, что этот МАЗ на стройках ждут...» Но этот МАЗ на стройках народного хозяйства все свое оттрубил и был бы списан в металлолом, но судьба распорядилась иначе. Известный белорусский кастомайзер Юрий Шиф приобрел его остатки за чисто символические $300 и притащил на задний двор своей мастерской – авось на что-нибудь сгодится. Идеи были, был даже карандашный набросок залихватского хот-рода, который из этого МАЗа, в принципе, можно было бы сделать. Правда, дальше рисунка дело не пошло, и МАЗ снова имел все шансы окончательно сгнить под забором. Но вновь вмешалось про-видение. Один из постоянных заказчиков мастерской Юрия Шифа приехал обсудить детали постройки своего очередного мотоцикла, и на глаза ему попался тот самый карандашный набросок. «А что, и так тоже можете?» – поинтересовался он, и работа закипела. Остатки грузовика были аккуратно разобраны, разложены по полочкам, и... большая часть из них все же отправилась в металлолом. Осталась, собственно говоря, только кабина. Ее поставили на оригинальную, специально разработанную по всем правилам автомобильной науки раму. К ее созданию, кстати, приложили руку специалисты того самого Минского автомобильного завода, на котором когда-то и был сде-лан исходный МАЗ. А вот все агрегаты пришлось подбирать новые – старые восстановлению уже не подлежали. Так у проекта появился второй донор. Им стал американский Chevrolet Suburban 90-х годов выпуска, недорого купленный на местном авторынке. У него позаимствовали 7,4-литровый двигатель V8, коробку передач, задний мост и... документы! Получилось, что автомобиль, который вы видите на фотографиях, по документам все еще считается «Субурбаном», но с «видоизмененным кузовом».
Еще на стадии проектирования проекту дали имя собственное – Mazzy, в честь его грузового предка. Рассказывают, что среди обсуждавшихся вариантов звучало еще и название Maz Die, но оно как-то не прижилось. Mazzy построили в строгом соответствии с канонами американского хот-родинга. Крышу кабины изрядно занизили, интерьер изменили практически до неузнаваемости.
Здесь, кстати, снова пригодились отдельные приборы и элементы от донорского Chevrolet Suburban. Тот, кто ездил на чем-то подобном, наверняка узнает характерную «субурбановскую» «приборку». Интересно то, что в интерьере практически нет пластика – дефлекторы системы вентиляции не в счет. Все остальное сделано из такой же стали, как и внешние панели кузова. Брутальность цельнометаллического салона разбавляет лишь веселенькая обивка сидений, изготовленная из самого настоящего мексиканского пончо – кому-то пришлось пожертвовать сувениром, привезенным из турпоездки. За кабиной на раму установили чисто декоративный кузов из полированного красного дерева. Понятно, что он не предназначен для перевозки каких-либо утилитарных грузов. Единственное, что можно там разместить, – это мотоцикл. Для него даже специальное крепление предусмотрено. А как же иначе, если и заказчик, и создатель «Маззи» – оба большие любители и ценители мотоциклов?
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl