В интервью «АвтоМиру» певец рассказал о том, как формировалась его любовь к технике и почему однажды он решил связать свою жизнь с автомобилями

АвтоМирАвто

Личный опыт Jaguar XJ Supercharged 5.0

Jaguar XJ Supercharged поднимает настроение Роману Черницыну

В интервью «АвтоМиру» певец рассказал о том, как формировалась его любовь к технике и почему однажды он решил связать свою жизнь с автомобилями

Я знаю, что вы с юности увлекаетесь автомобилями. А как давно вы за рулем?

Свои первые «грузовые» права я получил еще в школе. Тогда мне было 16 лет, и по закону я еще не мог управлять автомобилем. А когда исполнилось восемнадцать, я получил права категории B и начал ездить на папиной «Волге». Получается, с 1991 года я за рулем. В девяносто седьмом году у меня появилась первая собственная машина – с того момента я за рулем абсолютно безвылазно.

Кто был вашим инструктором по вождению?

Я всегда настолько интересовался машинами, что даже мечтал стать автодизайнером. В 1982 году я прочел книгу «Знакомые и незнакомые», написанную советским конструктором и основоположником отечественного автомобильного дизайна Юрием Долматовским. Это книга для детей об истории автомобилестроения, начиная с самых первых паровых машин. Настолько она меня вдохновила, что я загорелся и твердо решил стать автоконструктором или автодизайнером, что-то в этом духе. С тех пор я стал постоянно рисовать автомобили, сам выдумывал дизайны кузовов и так далее. Кажется, я и водить научился сам. Всякий раз, когда попадал к кому-либо в машину, я пристально следил за тем, как люди водят, какие движения они совершают. То есть в теории я все это знал уже до того, как мне кто-то что-то объяснил. Первый раз самостоятельно я проехался в 1984 году на машине дедушки. Это были «Жигули» шестой модели. Что делают все нормальные дети на даче? Купаются, загорают, ловят рыбу, а я все время сидел в машине, играл и представлял, что еду. В один прекрасный момент дед это увидел и сам предложил мне проехаться по дачному поселку, причем он ничего не объяснял. Естественно, у меня не было практики, и мы чуть не врезались в строительные леса возле соседней дачи. В итоге все обошлось, я благополучно вернулся.

Ваш первый автомобиль – какая это была машина?

Это было в моем родном городе Волгограде. В девяносто седьмом году я купил BMW 318i, двухдверное купе, легендарный кузов Е30. В общем-то, машина очень надежная, хорошая. Оставила самые светлые воспоминания. В ней было всего-навсего 105 л.с., но по тем временам казалось, что она очень мощная и быстрая. По молодости я довольно часто позволял себе нарушать скоростной режим, за что поплатился несколькими дорожно-транспортными происшествиями. Слава богу, несерьезными.

С течением времени ваш стиль вождения изменился?

Сейчас я езжу достаточно аккуратно. Во всяком случае я уже и не помню, когда в последний раз ДТП было по моей вине. Я всегда испытываю какое-то чувство удовлетворенности от того, что под капотом моей машины мощный двигатель. И мне почему-то нравится пользоваться его возможностями крайне редко. То есть я могу совершенно спокойно позволять обгонять себя. При этом меня не тянет, как в молодости, продемонстрировать скорость своей машины. Периодически я позволяю себе гдето ускориться, придавить на газ от души.

В салоне установлена музыкальная система Bowers & Wilkins. Качественный звук необходим Роману – нередко приходится работать прямо в автомобиле. Музыка сопровождает его повсюду. По мнению артиста, Bowers & Wilkins не идеальна, но значительно лучше многих

А по каким критериям выбирали Jaguar XJ Supercharged?

На самом деле этот автомобиль далек от совершенства. Я бы даже назвал его «само несовершенство», потому что к этой машине много вопросов. Здесь есть некоторые странности, огрехи в эргономике и ряде других нюансов. Например, управление мультимедийной системой с помощью экрана тачскрин совершенно чудовищное, логика меню очень сложная и неудобная. При этом автомобиль настолько харизматичен, что я с удовольствием прощаю ему все недостатки. Эта машина привлекательна для меня в первую очередь тем, что я всегда иду к ней в хорошем настроении. А вечером, когда ухожу домой, я каждый раз оборачиваюсь, чтобы посмотреть на нее и снова получить удовольствие. Мне очень нравятся ее ходовые качества. В моей машине 470 л.с., очень хороший восьмицилиндровый мотор с механическим компрессором, который дает ровную характеристику мощности. Машина нравится мне в управлении, она точна в поворотах. Скажу так: неидеальна, но мне такая управляемость очень по душе. Автоматическая блокировка заднего дифференциала способствует энергичному старту и в некоторой степени повышает проходимость зимой. Конечно, большое значение для меня имеет интерьер, комплектация и всевозможные опции, которые делают поездки в машине комфортнее и интереснее. Мой автомобиль имеет почти максимальную комплектацию, поэтому здесь есть много приятного, перечислять долго. Расход топлива у Jaguar XJ Supercharged весьма скромный для его объема и мощности. Сейчас я езжу по городу, и, в принципе, расход укладывается в 14 литров.

Все сиденья оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа, а панорамная крыша и электролюк наполняют салон естественным светом

Не делали какие-то эксклюзивные гравировки или надписи в салоне?

Нет, терпеть не могу самодеятельность, какой-то «топорный» тюнинг. С симпатией я отношусь только к очень профессиональным и фирменным тюнингам, к так называемым «придворным» тюнинг-ателье, которые свою деятельность согласуют с автопроизводителями. Например, AMG, Brabus.

А если что-то в автомобиле ломается, сможете починить?

В молодости я очень часто ремонтировал машины. В 90-е годы собраться с друзьями в гараже и совместными усилиями что-нибудь починить – это была совершенно нормальная история. Я неоднократно находился в яме под машиной с ключами, с инструментом. Конечно, эти времена прошли, и сейчас я пользуюсь услугами сервисов. Но с другой стороны, я все так же могу чтото сделать, какие-то элементарные вещи. Например, будучи где-нибудь за городом, в свободное время я могу разобрать салон и поменять салонный фильтр.

Задних пассажиров порадует мультимедийная система с двумя экранами и пультом, встроенным в подлокотник

Никогда не думали нанять себе личного водителя?

На самом деле я очень люблю ездить за рулем. Для меня это действительно большое удовольствие, поэтому нет. Это совершенно не моя тема.

Jaguar XJ

Высокая мощность, хорошие ходовые качества и управляемость, сравнительно низкий расход топлива, много приятных опций благодаря богатой комплектации

Есть огрехи в эргономике, сенсорном управлении мультимедийной системой; неудобное меню и запутанная навигация

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении