В интервью «АвтоМиру» певец рассказал о том, как формировалась его любовь к технике и почему однажды он решил связать свою жизнь с автомобилями

АвтоМирАвто

Личный опыт Jaguar XJ Supercharged 5.0

Jaguar XJ Supercharged поднимает настроение Роману Черницыну

В интервью «АвтоМиру» певец рассказал о том, как формировалась его любовь к технике и почему однажды он решил связать свою жизнь с автомобилями

Я знаю, что вы с юности увлекаетесь автомобилями. А как давно вы за рулем?

Свои первые «грузовые» права я получил еще в школе. Тогда мне было 16 лет, и по закону я еще не мог управлять автомобилем. А когда исполнилось восемнадцать, я получил права категории B и начал ездить на папиной «Волге». Получается, с 1991 года я за рулем. В девяносто седьмом году у меня появилась первая собственная машина – с того момента я за рулем абсолютно безвылазно.

Кто был вашим инструктором по вождению?

Я всегда настолько интересовался машинами, что даже мечтал стать автодизайнером. В 1982 году я прочел книгу «Знакомые и незнакомые», написанную советским конструктором и основоположником отечественного автомобильного дизайна Юрием Долматовским. Это книга для детей об истории автомобилестроения, начиная с самых первых паровых машин. Настолько она меня вдохновила, что я загорелся и твердо решил стать автоконструктором или автодизайнером, что-то в этом духе. С тех пор я стал постоянно рисовать автомобили, сам выдумывал дизайны кузовов и так далее. Кажется, я и водить научился сам. Всякий раз, когда попадал к кому-либо в машину, я пристально следил за тем, как люди водят, какие движения они совершают. То есть в теории я все это знал уже до того, как мне кто-то что-то объяснил. Первый раз самостоятельно я проехался в 1984 году на машине дедушки. Это были «Жигули» шестой модели. Что делают все нормальные дети на даче? Купаются, загорают, ловят рыбу, а я все время сидел в машине, играл и представлял, что еду. В один прекрасный момент дед это увидел и сам предложил мне проехаться по дачному поселку, причем он ничего не объяснял. Естественно, у меня не было практики, и мы чуть не врезались в строительные леса возле соседней дачи. В итоге все обошлось, я благополучно вернулся.

Ваш первый автомобиль – какая это была машина?

Это было в моем родном городе Волгограде. В девяносто седьмом году я купил BMW 318i, двухдверное купе, легендарный кузов Е30. В общем-то, машина очень надежная, хорошая. Оставила самые светлые воспоминания. В ней было всего-навсего 105 л.с., но по тем временам казалось, что она очень мощная и быстрая. По молодости я довольно часто позволял себе нарушать скоростной режим, за что поплатился несколькими дорожно-транспортными происшествиями. Слава богу, несерьезными.

С течением времени ваш стиль вождения изменился?

Сейчас я езжу достаточно аккуратно. Во всяком случае я уже и не помню, когда в последний раз ДТП было по моей вине. Я всегда испытываю какое-то чувство удовлетворенности от того, что под капотом моей машины мощный двигатель. И мне почему-то нравится пользоваться его возможностями крайне редко. То есть я могу совершенно спокойно позволять обгонять себя. При этом меня не тянет, как в молодости, продемонстрировать скорость своей машины. Периодически я позволяю себе гдето ускориться, придавить на газ от души.

В салоне установлена музыкальная система Bowers & Wilkins. Качественный звук необходим Роману – нередко приходится работать прямо в автомобиле. Музыка сопровождает его повсюду. По мнению артиста, Bowers & Wilkins не идеальна, но значительно лучше многих

А по каким критериям выбирали Jaguar XJ Supercharged?

На самом деле этот автомобиль далек от совершенства. Я бы даже назвал его «само несовершенство», потому что к этой машине много вопросов. Здесь есть некоторые странности, огрехи в эргономике и ряде других нюансов. Например, управление мультимедийной системой с помощью экрана тачскрин совершенно чудовищное, логика меню очень сложная и неудобная. При этом автомобиль настолько харизматичен, что я с удовольствием прощаю ему все недостатки. Эта машина привлекательна для меня в первую очередь тем, что я всегда иду к ней в хорошем настроении. А вечером, когда ухожу домой, я каждый раз оборачиваюсь, чтобы посмотреть на нее и снова получить удовольствие. Мне очень нравятся ее ходовые качества. В моей машине 470 л.с., очень хороший восьмицилиндровый мотор с механическим компрессором, который дает ровную характеристику мощности. Машина нравится мне в управлении, она точна в поворотах. Скажу так: неидеальна, но мне такая управляемость очень по душе. Автоматическая блокировка заднего дифференциала способствует энергичному старту и в некоторой степени повышает проходимость зимой. Конечно, большое значение для меня имеет интерьер, комплектация и всевозможные опции, которые делают поездки в машине комфортнее и интереснее. Мой автомобиль имеет почти максимальную комплектацию, поэтому здесь есть много приятного, перечислять долго. Расход топлива у Jaguar XJ Supercharged весьма скромный для его объема и мощности. Сейчас я езжу по городу, и, в принципе, расход укладывается в 14 литров.

Все сиденья оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа, а панорамная крыша и электролюк наполняют салон естественным светом

Не делали какие-то эксклюзивные гравировки или надписи в салоне?

Нет, терпеть не могу самодеятельность, какой-то «топорный» тюнинг. С симпатией я отношусь только к очень профессиональным и фирменным тюнингам, к так называемым «придворным» тюнинг-ателье, которые свою деятельность согласуют с автопроизводителями. Например, AMG, Brabus.

А если что-то в автомобиле ломается, сможете починить?

В молодости я очень часто ремонтировал машины. В 90-е годы собраться с друзьями в гараже и совместными усилиями что-нибудь починить – это была совершенно нормальная история. Я неоднократно находился в яме под машиной с ключами, с инструментом. Конечно, эти времена прошли, и сейчас я пользуюсь услугами сервисов. Но с другой стороны, я все так же могу чтото сделать, какие-то элементарные вещи. Например, будучи где-нибудь за городом, в свободное время я могу разобрать салон и поменять салонный фильтр.

Задних пассажиров порадует мультимедийная система с двумя экранами и пультом, встроенным в подлокотник

Никогда не думали нанять себе личного водителя?

На самом деле я очень люблю ездить за рулем. Для меня это действительно большое удовольствие, поэтому нет. Это совершенно не моя тема.

Jaguar XJ

Высокая мощность, хорошие ходовые качества и управляемость, сравнительно низкий расход топлива, много приятных опций благодаря богатой комплектации

Есть огрехи в эргономике, сенсорном управлении мультимедийной системой; неудобное меню и запутанная навигация

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хорошие знакомые Хорошие знакомые

У Focus, и у Octavia достаточно поклонников. Какие качества их привлекают?

АвтоМир
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет В древнем левантийском поселении изготавливали пурпур на протяжении 500 лет

В Тель-Шикмоне примерно 500 лет находился крупный центр по производству пурпура

N+1
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает Дорогой льдов: что такое Северный морской путь и зачем Россия его развивает

Какую роль Севморпуть играет в экономике России и какие перспективы его ждут

ФедералПресс
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Хуже станет всем Хуже станет всем

ВТО прогнозирует сокращение в 5 раз американо-китайской торговли

Ведомости
Чудо-молекулы Чудо-молекулы

Зачем нашей коже нужны ниацинамид и эктоин

Лиза
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя» Олег Майами: «Я привык по жизни биться сам за себя»

Запросто поговорили с певцом Олегом Майами о красоте и ЗОЖе

VOICE
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову 10 неожиданных вопросов Эльдару Хакимову

Эльдар Хакимов о том, зачем он говорит с домовым и чем плохи затянувшиеся ужины

VOICE
Твердый знак Твердый знак

Как выбрать камни для амулетов и украшений, чтобы не навредить себе и близким

Лиза
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана 10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана

Как спортсмены увековечивают в брендах не только свое имя, но и игровой номер

Forbes
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Денис Шевченко Денис Шевченко

Сентиментальный твист и «Новая Академия» в квартире Дениса Шевченко

Собака.ru
Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам

Как изменение освещения в спальне поможет избавить от сонливости по утрам

Inc.
Заглянули под капот: ученые выяснили, как ИИ принимает решения на разных этапах Заглянули под капот: ученые выяснили, как ИИ принимает решения на разных этапах

Что такое метод SAE Match и как он поможет заглянуть в «душу» ИИ?

Forbes
Практическое руководство: 6 советов, как пережить перелет, если вам досталось кресло посередине Практическое руководство: 6 советов, как пережить перелет, если вам досталось кресло посередине

Инструкция, как выжить в полете, если вам досталось кресло по центру

ТехИнсайдер
Открыть в приложении