В интервью «АвтоМиру» певец рассказал о том, как формировалась его любовь к технике и почему однажды он решил связать свою жизнь с автомобилями

АвтоМирАвто

Личный опыт Jaguar XJ Supercharged 5.0

Jaguar XJ Supercharged поднимает настроение Роману Черницыну

В интервью «АвтоМиру» певец рассказал о том, как формировалась его любовь к технике и почему однажды он решил связать свою жизнь с автомобилями

Я знаю, что вы с юности увлекаетесь автомобилями. А как давно вы за рулем?

Свои первые «грузовые» права я получил еще в школе. Тогда мне было 16 лет, и по закону я еще не мог управлять автомобилем. А когда исполнилось восемнадцать, я получил права категории B и начал ездить на папиной «Волге». Получается, с 1991 года я за рулем. В девяносто седьмом году у меня появилась первая собственная машина – с того момента я за рулем абсолютно безвылазно.

Кто был вашим инструктором по вождению?

Я всегда настолько интересовался машинами, что даже мечтал стать автодизайнером. В 1982 году я прочел книгу «Знакомые и незнакомые», написанную советским конструктором и основоположником отечественного автомобильного дизайна Юрием Долматовским. Это книга для детей об истории автомобилестроения, начиная с самых первых паровых машин. Настолько она меня вдохновила, что я загорелся и твердо решил стать автоконструктором или автодизайнером, что-то в этом духе. С тех пор я стал постоянно рисовать автомобили, сам выдумывал дизайны кузовов и так далее. Кажется, я и водить научился сам. Всякий раз, когда попадал к кому-либо в машину, я пристально следил за тем, как люди водят, какие движения они совершают. То есть в теории я все это знал уже до того, как мне кто-то что-то объяснил. Первый раз самостоятельно я проехался в 1984 году на машине дедушки. Это были «Жигули» шестой модели. Что делают все нормальные дети на даче? Купаются, загорают, ловят рыбу, а я все время сидел в машине, играл и представлял, что еду. В один прекрасный момент дед это увидел и сам предложил мне проехаться по дачному поселку, причем он ничего не объяснял. Естественно, у меня не было практики, и мы чуть не врезались в строительные леса возле соседней дачи. В итоге все обошлось, я благополучно вернулся.

Ваш первый автомобиль – какая это была машина?

Это было в моем родном городе Волгограде. В девяносто седьмом году я купил BMW 318i, двухдверное купе, легендарный кузов Е30. В общем-то, машина очень надежная, хорошая. Оставила самые светлые воспоминания. В ней было всего-навсего 105 л.с., но по тем временам казалось, что она очень мощная и быстрая. По молодости я довольно часто позволял себе нарушать скоростной режим, за что поплатился несколькими дорожно-транспортными происшествиями. Слава богу, несерьезными.

С течением времени ваш стиль вождения изменился?

Сейчас я езжу достаточно аккуратно. Во всяком случае я уже и не помню, когда в последний раз ДТП было по моей вине. Я всегда испытываю какое-то чувство удовлетворенности от того, что под капотом моей машины мощный двигатель. И мне почему-то нравится пользоваться его возможностями крайне редко. То есть я могу совершенно спокойно позволять обгонять себя. При этом меня не тянет, как в молодости, продемонстрировать скорость своей машины. Периодически я позволяю себе гдето ускориться, придавить на газ от души.

В салоне установлена музыкальная система Bowers & Wilkins. Качественный звук необходим Роману – нередко приходится работать прямо в автомобиле. Музыка сопровождает его повсюду. По мнению артиста, Bowers & Wilkins не идеальна, но значительно лучше многих

А по каким критериям выбирали Jaguar XJ Supercharged?

На самом деле этот автомобиль далек от совершенства. Я бы даже назвал его «само несовершенство», потому что к этой машине много вопросов. Здесь есть некоторые странности, огрехи в эргономике и ряде других нюансов. Например, управление мультимедийной системой с помощью экрана тачскрин совершенно чудовищное, логика меню очень сложная и неудобная. При этом автомобиль настолько харизматичен, что я с удовольствием прощаю ему все недостатки. Эта машина привлекательна для меня в первую очередь тем, что я всегда иду к ней в хорошем настроении. А вечером, когда ухожу домой, я каждый раз оборачиваюсь, чтобы посмотреть на нее и снова получить удовольствие. Мне очень нравятся ее ходовые качества. В моей машине 470 л.с., очень хороший восьмицилиндровый мотор с механическим компрессором, который дает ровную характеристику мощности. Машина нравится мне в управлении, она точна в поворотах. Скажу так: неидеальна, но мне такая управляемость очень по душе. Автоматическая блокировка заднего дифференциала способствует энергичному старту и в некоторой степени повышает проходимость зимой. Конечно, большое значение для меня имеет интерьер, комплектация и всевозможные опции, которые делают поездки в машине комфортнее и интереснее. Мой автомобиль имеет почти максимальную комплектацию, поэтому здесь есть много приятного, перечислять долго. Расход топлива у Jaguar XJ Supercharged весьма скромный для его объема и мощности. Сейчас я езжу по городу, и, в принципе, расход укладывается в 14 литров.

Все сиденья оснащены функциями подогрева, вентиляции и массажа, а панорамная крыша и электролюк наполняют салон естественным светом

Не делали какие-то эксклюзивные гравировки или надписи в салоне?

Нет, терпеть не могу самодеятельность, какой-то «топорный» тюнинг. С симпатией я отношусь только к очень профессиональным и фирменным тюнингам, к так называемым «придворным» тюнинг-ателье, которые свою деятельность согласуют с автопроизводителями. Например, AMG, Brabus.

А если что-то в автомобиле ломается, сможете починить?

В молодости я очень часто ремонтировал машины. В 90-е годы собраться с друзьями в гараже и совместными усилиями что-нибудь починить – это была совершенно нормальная история. Я неоднократно находился в яме под машиной с ключами, с инструментом. Конечно, эти времена прошли, и сейчас я пользуюсь услугами сервисов. Но с другой стороны, я все так же могу чтото сделать, какие-то элементарные вещи. Например, будучи где-нибудь за городом, в свободное время я могу разобрать салон и поменять салонный фильтр.

Задних пассажиров порадует мультимедийная система с двумя экранами и пультом, встроенным в подлокотник

Никогда не думали нанять себе личного водителя?

На самом деле я очень люблю ездить за рулем. Для меня это действительно большое удовольствие, поэтому нет. Это совершенно не моя тема.

Jaguar XJ

Высокая мощность, хорошие ходовые качества и управляемость, сравнительно низкий расход топлива, много приятных опций благодаря богатой комплектации

Есть огрехи в эргономике, сенсорном управлении мультимедийной системой; неудобное меню и запутанная навигация

Текст: Ульяна Смирнова.
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный подряд Семейный подряд

Анна и Софья Ардовы о слезах и конфликтах из-за денег

StarHit
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
«Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку «Помогает настроить оптику на созерцание»: герои культуры — о том, как полюбить академическую музыку

Советы слушателям-новичкам, как слушать академическую музыку

Правила жизни
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Ген-план Ген-план

Почему снижение стоимости технологии прочтения генома не привело к прорыву?

Правила жизни
Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко

Как создать себе приятную иллюзию отпуска, если до заветных дат еще работать

Правила жизни
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Рынок недозагружает вагоны Рынок недозагружает вагоны

Как снизился рост погрузок РЖД за последние годы

Ведомости
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Открыть в приложении