Новый транспортный коридор Архангельск – Санкт-Петербург

АвтоМирАвто

Дороги

Он сказал: «Поехали»!

Середина апреля, Плесецк (Архангельская область), ответственное совещание. Вопрос важный – создание к началу следующего года транспортного коридора из участков региональных и федеральных автодорог, проходящих по территории Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей. «Росавтодор» вынужден принимать дела у местных дорожников.

А затеял все, по сути, президент. Он распорядился привести в порядок подъезд к космодрому «Плесецк» в городе Мирный Архангельской области. Ну а поскольку сам подъезд проблему транспорта не решает, пришлось думать, как организовать бесперебойное движение в целом регионе. Смысл задумки прост и сложен одновременно – наладить сообщение между Питером и Архангельском по дорогам более или менее приличного качества. Общая протяженность маршрута Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Вытегра – Прокшино – Солза – Каргополь – Плесецк – Брин-Наволок – Архангельск составит около 660 км. Проблема в том, что ряд участков региональных дорог, которые в теории должны стать звеньями этого коридора, нынче находятся в, мягко говоря, неудовлетворительном состоянии. И поскольку расстраивать президента никто не хочет, задачу приходится решать уже не на региональном, а на федеральном уровне. Регион стройку не потянет.

А в регионах и рады. Тратиться на ремонт больше не придется, а транспорт будет ходить исправно. У федералов мошна большая, нагонят бронетехники и при поддержке космических войск – чай не на сеновал дорогу строим – за несколько месяцев откатают все нужные направления. Всего в этом районе договорились спихнуть в федеральное ведение 434 км дорог в Архангельской области, почти 110 км в Вологодской и около 117 км в Ленинградской области. Эх, свезло северянам с космодромом!

По словам заместителя главы «Росавтодора» Григория Прокуронова, новый транспортный коридор Архангельск – Санкт-Петербург ни много ни мало станет положительным фактором для реализации программ дальнейшего освоения космоса. А чтобы космические корабли уже наконец начали бороздить что надо и где надо, нужно хотя бы ликвидировать грунтовые разрывы на подступах к космодрому. И вообще, мы полны оптимизма. С введением коридора время в пути между городами сократится на три-четыре часа. Прокуронов обещал.

Текст: Илья Фишер

Большой брат видит тебя

Следить за ремонтом дорог в крупных агломерациях будут с помощью электронной системы отчетности. Все данные о работах в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в регионах будут оперативно заноситься в компьютерную систему «Эталон». Это позволит контролировать ход работ на объектах, соблюдение графиков работ и прочее. Данные по объектам в регионах в системе «Эталон» должны будут обновляться каждую неделю. И если обновления не последовало, то контрольные органы могут сделать соответствующие выводы.

Движение – деньги

В «Автодоре» еще раз напомнили, где до конца года появятся новые участки платных скоростных дорог

Неожиданностей здесь, впрочем, не произошло. Дороги строятся не настолько быстро, чтобы упустить из виду какой-нибудь из новых маршрутов. Так, на дороге М3 «Украина» платный участок будет продлен от 174 до 194 километра. Бывшую двухполосную дорогу полностью реконструируют, расширят до четырех полос (включая мостовой переход через Угру), оборудуют барьерными ограждениями.

На М4 «Дон» продолжается реконструкция. После масштабного вмешательства дорожных строителей платный режим будет введен на юге Ростовской области от 1091 до 1119 км. «Дон», впрочем, остается одной из наименее дорогих платных трасс России. Другое дело – М11. На данном этапе здесь планируется к сдаче отрезок «208-258 км», от Твери до действующего обхода Вышнего Волочка. Таким образом, дорога «Москва – Санкт-Петербург» увеличится на 50 км. Напомним, трассу должны сдать к Чемпионату мира по футболу, к лету 2018 года. На сегодняшний день сдан 75-километровый объезд Вышнего Волочка и подмосковный отрезок от МКАД до Солнечногорска (40 км). С учетом еще не сданного 50-километрового участка Тверь – Вышний Волочек выходит всего 165 почти готовых километров. Кажется, не успеют. До начала мундиаля осталось чуть больше года.

Кстати, «Автодор» собирается в мае начать внедрение единого транспондера для проезда по всем платным трассам в России. Сегодня единым устройством можно оплачивать проезд лишь на трассе М4 и обходе Вышнего Волочка на М11. Транспондер – штука действительно нужная для тех, кто ездит не раз в год, а постоянно. Например, на той же М11 с 28 апреля увеличиваются тарифы проезда на участке от столичного МКАДа до Солнечногорска. Тем, кто платит наличными, придется выложить больше – от Москвы до аэропорта Шереметьево дневной тариф вместо 250 теперь составит 280 рублей, а за весь участок вместо 400 попросят 450 рублей. При этом для обладателей транспондеров тарифы не изменятся. Из столицы до аэропорта, к примеру, можно проехать за 120 рублей. Кстати, это повышение не коснулось и большегрузов с автобусами.

Фанатский мост

Открыть движение готовятся в Санкт-Петербурге по Яхтенному мосту, который строили к спортивным мероприятиям – Кубку конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года. Первые болельщики пройдутся по переправе 7 мая в день тестового матча на стадионе «Санкт-Петербург Арена». К этому времени на переправе обустроят верхний слой покрытия из разноцветного асфальта. Пешеходный цвет – синий, велосипедная дорожка – красная. В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры города сообщили, что на объекте завершены строительные работы, подходят к концу облицовочные, а также монтаж энергоснабжения, дождевой канализации.

Коротко

В Челябинской области прокуроры направили в суд дело о продаже дороги в Кунашакском районе. Обычная история. В 2015 году глава Буринского сельского поселения за взятку в 25 000 рублей, полученную от жителя соседней Свердловской области, передала последнему 40 бетонных плит, уложенных на дороге и являвшихся собственностью муниципалитета. Чтобы придать своим действиям законный облик, сельский голова инициировала письмо с просьбой убрать плиты, заменив их асфальтом. Даме предъявлено обвинение по двум статьям Уголовного кодекса.

В Московской области на развитие дорожной инфраструктуры в нынешнем году дополнительно направят 34,5 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-центр регионального правительства со ссылкой на Министерство экономики и финансов Подмосковья. В итоге расходы бюджета Подмосковья с учетом тех средств, что не были использованы в прошлом году, увеличены на 84,1 млрд рублей. Дополнительные средства направят на обновление подвижного состава общественного транспорта, на ремонт региональных и местных дорог, на строительство и реконструкцию семи дорог, двух путепроводов, а также одного моста. Кроме того, часть средств пойдет на мероприятия по обеспечению безопасности движения и снижению количества ДТП. В частности, планируется обустроить 170 км линий наружного освещения и 94 км разного вида ограждений.

Фото: ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»; vredaktor/Fotolia.com; ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»; Портал Правительства Московской области; Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Открыть в приложении