Как выбрать надежный и недорогой личный транспорт? Читатель знает ответ!

АвтоМирАвто

Личный опыт

Проверен дорогами

На работу, на дачу, на рыбалку или в соседнюю булочную – для современного человека автомобиль стал незаменим. Но как выбрать надежный и недорогой личный транспорт? Читатель «АвтоМира» Павел Сысоев знает ответ!

Павел, вы можете вспомнить, во сколько лет у вас появился интерес к автомобилям?

С раннего детства. Все как всегда: девочкам нравятся куклы, мальчикам – машинки. По счастливому стечению обстоятельств родители отправили меня в спортивную школу при ДОСААФ. Там я в течение нескольких лет занимался картингом, пока в стране не наступил кризис. Продолжать было уже очень дорого.

Павел Сысоев, 35 лет Менеджер по работе с клиентами Водительский стаж: 17 лет

А сегодня вы все еще остаетесь поклонником быстрой езды? Или с годами что-то изменилось?

Все зависит от моего настроения и от погоды. Чего кривить душой, я люблю быструю езду. Но если кроме меня в салоне есть кто-то еще, то я буду двигаться плавно. Очень часто приходится ездить по трассе и, как правило, всегда с ребенком. Поэтому я, например, не рискую обгонять две фуры за один прием. Просто из соображений безопасности – инстинкт самосохранения берет верх. Я езжу с головой.

Внешний тюнинг в отношении Kia Rio герой не приемлет. Он уверен, что постороннее вмешательство не только испортит внешнюю эстетику автомобиля, но и лишит его целого ряда функциональных преимуществ.

Но при желании Kia Rio может, что называется, «задать жару»?

Может. В этом я убедился еще до покупки машины – на отдыхе. По прилете в Крым перед нами встал выбор – какую машину взять напрокат? Нужен был недорогой и в то же время современный автомобиль. Нам предложили взять седан Kia Rio. А в Крыму ведь немало пустых дорожек, есть где разогнаться. И поведение Rio на скорости мне понравилось! Автомобиль честно выполнял все, чего я ждал. Справедливое соотношение цены и качества – огромный плюс Rio.

А про управляемость что можете сказать? Машина хорошо держит дорогу? Как реагирует на команды?

Острота руля меня более чем устраивает, если говорить о послушании автомобиля. Мне нравится, как он едет, как подвеска сглатывает все неровности и ямы. По ходовым качествам нареканий нет.

Что касается мотора, то 1,6-литровый двигатель меня устраивает, а вот автомат... У меня дорестайлинговая машина и коробка передач у нее 4-ступенчатая. С ней мотор, конечно, приходится крутить. Если бы я купил рестайлинговый Rio, на который стали ставить 6-ступенчатую АКП, наверное, было бы комфортнее. Да и расход топлива был бы меньше.

В холодное время года я езжу на обычной «липучке» – не понимаю использования шипов в городе. Да, зимой бывает скользко, но Kia Rio всегда держит ситуацию под контролем.

Кроме того, меня очень радует дорожный просвет этого автомобиля. Я всегда точно знаю, что смогу забраться, например, на бордюр, чтобы разъехаться с кем-то в узком дворе. А поскольку я люблю ходить за грибами, иногда приходится пробираться и к лесу. Для Kia Rio это вообще не вопрос. Приходилось кататься и по полям, и по насыпи. Если дождик прошел, конечно, можно побуксовать. Но все равно я уверен в том, что машина отовсюду сама выедет и меня не подведет.

Для комфортного передвижения по городу и поездок на дачу, по мнению Павла, 1,6-литровый двигатель вполне подходит, хотя наш герой жалеет, что у его Rio 4-ступенчатая, а не новая 6-диапазонная АКП. Но расход топлива все равно умеренный: автомобиль Павла сжигает в среднем 8 л бензина на «сотню»

Павел, что определило ваш выбор при покупке автомобиля? Чем вы руководствовались?

На отдыхе взял эту модель в прокат, так мы и познакомились. Как любой адекватный человек, перед покупкой я почитал отзывы владельцев Kia Rio. Было интересно, что люди пишут, какие неприятности могут случиться. Ценовая политика тоже сыграла свою роль. Мне было важно знать, во сколько обходится годовая стоимость владения. Посмотрел расходную часть, обслуживание, рассчитал примерную стоимость КАСКО – меня все устроило. Эта машина не требует больших вложений.

К тому же я заметил, что наши таксисты очень любят Kia Rio. Раньше они на Hyundai Accent все ездили, потому что этот автомобиль считался наиболее надежным в своем ценовом сегменте. Теперь я часто вижу Rio с «шашечками». На самом деле этот факт говорит сам за себя, он и на меня оказал влияние. Я прекрасно понимаю, что таксисты плохих машин не ищут. Есть масса более дешевых моделей – те же китайские бренды. Но их совсем не так приветствуют в такси.

Что же касается «начинки», то здесь при желании можно экспериментировать. Например, Павел сейчас собирается установить камеру заднего вида

А почему вы взяли хэтчбек? Да к тому же еще и красного цвета?

Я приехал к дилеру и рассказал, что мне нужно, что я примерно хочу. Мне тут же показали хэтчбек Kia Rio, который оказался в наличии. Он был красного цвета. Могу сказать, что этот цвет мне сразу очень понравился – он нестандартный. Белых автомобилей много, а красный Kia Rio выглядит необычно. А когда на машине ездит моя жена, мне важно понимать, что красный цвет делает Rio более заметным в потоке, значит, супруга в большей безопасности. Кроме того, я глубоко убежден в том, что машины белого и черного цвета – самые маркие. Летом выехал с мойки, ветер дунул – и машина уже грязная. Можно загонять по второму кругу.

Хэтчбек – это тоже плюс. Он, кстати, чуть меньше седана, и обзор у него отличный – соответственно, проблем с парковкой нет. К тому же буквально недавно у меня появилась дача, и я смог еще раз убедиться, насколько удобно иметь машину в таком кузове. В хэтчбек можно загружать куда более габаритные вещи, чем в тот же седан. Самое объемное из того, что я успел перевезти на этом автомобиле – это дровяной камин для деревянного дачного дома. Естественно, заднее сиденье тут пришлось складывать. В хэтчбек при необходимости можно спокойно положить лодку, снасти, палатку и отправиться на рыбалку с друзьями куда-нибудь в Астрахань.

По словам героя, руль в автомобиле имеет сразу несколько достоинств. Первое – наличие системы подогрева. Второе – приятная на ощупь и долговечная кожаная обшивка. Владелец Kia Rio признается: садиться в уже теплое кресло и браться руками за теплый руль – большое удовольствие

Все ли нужные для вас функции есть в этой машине? Дополнительно что-нибудь ставили?

Честно? Я даже не могу вспомнить, чего мне здесь не хватает для спокойного и комфортного передвижения по городу. Такого нет.

Но я бы хотел дополнительно установить камеру заднего вида. Парктроник есть, а камера у моего автомобиля не была предусмотрена. В моей комплектации есть многофункциональная мультимедийная система, ее монитор позволяет поставить камеру. Парковаться станет проще и быстрее, и моя жена, которая иногда садится за руль, будет чувствовать себя увереннее.

Еще при покупке машины я удачно попал на зимнюю акцию и получил пакет «Теплые опции» с подогревом передних сидений, зоны дворников на лобовом стекле и руля. Зимой мне не нужно бегать вокруг машины, рвать резинки стеклоочистителей по утрам, если они примерзли. И нет необходимости сидеть в перчатках и ждать, пока руль отогреется, дышать на него. Он всегда тепленький, хороший. Давайте скажем честно, машина недорогая, но тут есть даже то, чем не всегда оборудуют более дорогие автомобили. Хотя вот у рестайлинговой версии есть обогрев всего лобового стекла, а у меня – только зоны дворников.

Пассажиры могут вполне свободно расположиться в салоне. Несмотря на высокий рост Павел может спокойно вытянуть ноги, не отодвигая при этом свое кресло до упора назад. Как отмечает наш герой, у водителя Kia Rio нет необходимости идти на жертвы ради удобства пассажиров второго ряда. Салон вместительный, то же самое можно сказать и про багажный отсек

Света фар вам хватает для передвижения в темное время суток?

Да, вполне. Омывателей, правда, в машине нет. Я стараюсь заскакивать на мойку раз в два-три дня, но фары все равно успевают запачкаться. Приходится постоянно их протирать, чтобы безопасно ездить.

Вы действительно так часто моете свой автомобиль? Почему? Так было всегда, есть у меня такой пунктик. Причем совершенно не важно, грязно на улице или нет. Когда кто-то из знакомых спрашивает, зачем так часто мыть машину, я задаю ответный вопрос: «Ну ты же тоже моешься каждый день. А зачем? Все равно потом вспотеешь». Все обычно улыбаются, что-то с ухмылкой мне отвечают.

Сидеть в грязном салоне и чувствовать себя свинкой тоже не очень приятно. Кстати, говорят, что если в семье есть ребенок, и машина используется для семейных поездок, то сиденья в кожаной обивке намного практичнее. Я готов с этим поспорить. Поскольку я брал автомобиль из наличия, отделку я не мог выбрать – кресла в моем Rio обтянуты структурной тканью. Но я совершенно не разочарован, она отлично чистится. Сзади у меня всегда ездит сын, ест печенье, булки. Но посмотрите сами – тут все чисто. Все крошки быстро убираются пылесосом. И цвет темный, немаркий.

«Справедливое соотношение цены и качества – огромный плюс Kia Rio»

Что вы как владелец Kia Rio можете сказать про шумоизоляцию? В салоне не слышно гула колес, мотора?

Слышно, но я философски нахожу в этом плюсы. Как водителю мне важно слышать и мотор, и колеса. Это своеобразное общение с автомобилем. Правда, я ставил у дилера подкрылки с шумоизоляцией. Без них было куда менее комфортно. Хотя многое еще зависит и от дорожного покрытия, и от покрышек. Например, сейчас у меня стоит оригинальная корейская резина и, двигаясь по Симферопольскому шоссе, я спокойно разговариваю со своими пассажирами вполголоса. Но никуда не девается шум мотора на скорости: если бы у меня был 6-диапазонный автомат, было бы, конечно, лучше.

У вас уже были какие-то поломки? Пусть даже незначительные.

Нет, не было ничего, только расходная часть. Своевременное обслуживание спасает меня от таких неприятностей. И меня поразило, что за все время я ни разу не услышал, что машина где-то скрипит. Иногда передвигаешься по праздникам на такси – салон шумный! Боялся, что тут получится то же самое. Я уже был морально готов проклеить «торпеду», чтобы она не скрипела. Но автомобиль сэкономил мне деньги, этого делать не пришлось. В Kia Rio все просто и надежно. И я всегда уверен в том, что завтра машина заведется.

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские танцы Кавказские танцы

Гран-при Азербайджана оказался богат на события

АвтоМир
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Взлёт и падение Селевкидов Взлёт и падение Селевкидов

Государство Селевкидов стало самым большим осколком империи Македонского

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Мягкая сила Мягкая сила

Искусствовед — о дарах и уроках Великого шелкового пути

Seasons of life
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Открыть в приложении