Сухопутное окно из Лондона в Нью-Йорк.

АвтоМирАвто

Дороги

План планеты Земля

Как вам задумка прорубить сухопутное окно из Лондона через Москву, Урал, Сибирь, Чукотку, Берингов пролив, Аляску и Канаду в Нью-Йорк? А по дороге заглянуть в Китай и Японию!

Cегодня мы опять мечтаем. Это, как известно, не вредно. Речь идет о проекте, сопоставимом по мощи и смелости с пилотируемым полетом за пределы Солнечной системы, а по себестоимости сравнимым с терраформированием Марса. Данная история может охватить 80% населенных (и не очень) территорий Земли, точнее даже суши, а если в итоге все выгорит, сбудется давнишняя мечта человечества – между континентами можно будет путешествовать на поезде или собственном автомобиле. Предупреждаем сразу, пока никто никуда не бежит, никаких изысканий не проводит и денег на реализацию проекта не ищет. Укладывать асфальт и рельсы в якутской, приохотской и колымской тайге и тундре при нынешних раскладах желающих найдется немного. Более того, трудно даже представить необходимую для решения таких задач сумму.

Проект получил название Транс-Евразийский пояс «Развитие». План был недавно представлен в Российской академии наук в Москве и позиционируется не просто как межгосударственный, а как межцивилизационный мегапроект. Нам не хотелось бы увязнуть в формулировках о том, что пояс «Развитие» является принципиально новым геоэкономическим, геополитическим и геокультурным концептом, чья новизна состоит в формировании нового полюса генерации общественного богатства, заметного на фоне имеющихся мировых экономик. В этом мы мало разбираемся. Но в практическом смысле одним из наиболее сложных его элементов будет соединение двух континентов. Берингов пролив – эдакий 30-километровый пшик. Однако накрыть его мостом или пробить под ним тоннель – задачка еще та! Словом, вопрос о создании производственных активов нового типа и их размещении на инфраструктурах следующего поколения нужно как-то решать. Эти инфраструктуры требуют транспортировки необходимого количества качественных ресурсов (энергии, информации, материалов, технологий), а в итоге они станут важнейшим фактором производства и формирования новых поселений и городов.

Дорога должна связать Западную и Восточную Европу, Сибирь, Дальний Восток… Заглянуть несколькими мощными рукавами на юг, в Китай. А с Чукотки, минуя нынче непроходимую для колесного транспорта Камчатку, через Сахалин и Курилы нырнуть тоннелем в Японию. Ну а при наличии перехода через Берингов пролив пробраться через дебри Аляски в Канаду и далее везде – уже дело техники. Как вам такой расклад? Может, уже пора скидываться всем миром?

Текст: Илья Фишер

Кстати

Толчком к налаживанию моста между континентами явилась конференция 1996 года в Пекине, в которой участвовали американские экономисты из группы Линдона Ларуша. Именно здесь прозвучали идеи развития коридора. Позднее их развил в целом ряде работ Джонатан Танненбаум.

Великий СПАС

На федеральные трассах уже два года проходит тесты специальное покрытие против образования колеи. Речь идет о внедрении отечественного аналога системы superpave, который в России получил название СПАС. Если верить отчетам «Росавтодора», проведенные тесты были признаны успешными, и теперь СПАС начнет спасать дороги по всей стране. Технология позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. На сегодняшний день с применением СПАСа отремонтирован 81 км дорог. Это произошло на трассах А114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.

Снова протесты

Мы уже писали о повышении тарифов в системе «Платон». Писали осторожно, без оценок. И, как выяснилось, правильно делали. Свою оценку очередному ожидаемому повышению стоимости проезда по федеральным трассам для большегрузов дали сами дальнобойщики. В ответ на увеличение тарифа, по всей России тысячи водителей устроили забастовку. Самая многочисленная акция зарегистрирована в Дагестане. По словам очевидцев, в ней принимали участие до двух тысяч водителей, а также сочувствующие им жители города Манас. Автопробег до Махачкалы пресекли вооруженные бойцы Росгвардии. Слава богу, не дошло до столкновений. Масштабная стачка прошла в Улан-Удэ. В Нижнем Новгороде полиция оформила десятки протоколов на водителей, допустивших остановку в неположенном месте. Несколько сотен водителей открыто высказывались в Северной Осетии. Порядка полусотни грузовиков протестовали на Московском шоссе в Санкт-Петербурге. Здесь даже были задержания. Под арест попал и лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Всего, по нашим данным, протестные акции затронули 50 регионов страны. Грузовики не всегда выезжают на дорогу. Многие дальнобойщики бастуют, просто не выходя на рабочее место. А между тем, с 15 апреля тариф увеличивается с коэффициентом 0,51%, а не 0,82%, как обещали ранее в правительстве.

Дороги подешевели

Российские дорожники отчитались о стоимости строительства одного километра федеральной трассы в минувшем году. И оказалось, что в сравнении с прошлым она снизилась. Причем, изрядно – за 2014-2016 гг. почти на 12%, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Таким образом, в 2016 году один километр трассы в полосном исчислении обходился дорожникам в 44 млн рублей вместо 50 млн рублей годом ранее. Старовойт еще раз напомнил, что Россия не входит в число стран с самыми дорогостоящими трассами. «У нас строительство обходится примерно в два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. При пересчете, в США 1 км дороги обходится в 127 млн руб., в Канаде – в 163 млн руб., в Германии – в 81 млн руб.», – сказал чиновник.

Фото: pomogayev/Fotolia.com; ФКУ «Центравтомагистраль»; Усманов Замир/Global Look Press; Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: только не из такси Hyundai Solaris: только не из такси

Найти достойный Hyundai Solaris на вторичном рынке не так просто

АвтоМир
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров Жизнь и открытия Степана Куторги: от классиков до звероящеров

«Удивительные ошибки» гения: как российский ученый открыл звероящеров

Наука и техника
Фондовый крах Фондовый крах

Как появился и сгинул Национальный фонд спорта

Ведомости
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы Животные Камчатки и трудничество на Валааме: где в России есть волонтерские программы

Волонтерские программы в России: от Камчатки до Санкт-Петербурга

Forbes
Бидермейер нашего времени Бидермейер нашего времени

Искусство правого поворота в венском музее

Weekend
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Со всей силой мягкости Со всей силой мягкости

Писатель Ги де Мопассан с трудом поддается введению в рамки

Weekend
Культ счастья: почему это опасно Культ счастья: почему это опасно

Улучшает ли позитивное мышление качество жизни... или наоборот?

Grazia
Та еще задачка: сколько лет Вселенной и как ученые это вычислили Та еще задачка: сколько лет Вселенной и как ученые это вычислили

Хитрые ученые даже вычислили возраст самой Вселенной! Но как им это удалось?

ТехИнсайдер
Ткань авангарда Ткань авангарда

История и современность Иваново — пестрая как ситец и эклектичная как пэчворк

Weekend
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Настоящий папа Настоящий папа

Как установить и зарегистрировать отцовство: инструкция и сложные случаи

Лиза
Открыть в приложении