Сухопутное окно из Лондона в Нью-Йорк.

АвтоМирАвто

Дороги

План планеты Земля

Как вам задумка прорубить сухопутное окно из Лондона через Москву, Урал, Сибирь, Чукотку, Берингов пролив, Аляску и Канаду в Нью-Йорк? А по дороге заглянуть в Китай и Японию!

Cегодня мы опять мечтаем. Это, как известно, не вредно. Речь идет о проекте, сопоставимом по мощи и смелости с пилотируемым полетом за пределы Солнечной системы, а по себестоимости сравнимым с терраформированием Марса. Данная история может охватить 80% населенных (и не очень) территорий Земли, точнее даже суши, а если в итоге все выгорит, сбудется давнишняя мечта человечества – между континентами можно будет путешествовать на поезде или собственном автомобиле. Предупреждаем сразу, пока никто никуда не бежит, никаких изысканий не проводит и денег на реализацию проекта не ищет. Укладывать асфальт и рельсы в якутской, приохотской и колымской тайге и тундре при нынешних раскладах желающих найдется немного. Более того, трудно даже представить необходимую для решения таких задач сумму.

Проект получил название Транс-Евразийский пояс «Развитие». План был недавно представлен в Российской академии наук в Москве и позиционируется не просто как межгосударственный, а как межцивилизационный мегапроект. Нам не хотелось бы увязнуть в формулировках о том, что пояс «Развитие» является принципиально новым геоэкономическим, геополитическим и геокультурным концептом, чья новизна состоит в формировании нового полюса генерации общественного богатства, заметного на фоне имеющихся мировых экономик. В этом мы мало разбираемся. Но в практическом смысле одним из наиболее сложных его элементов будет соединение двух континентов. Берингов пролив – эдакий 30-километровый пшик. Однако накрыть его мостом или пробить под ним тоннель – задачка еще та! Словом, вопрос о создании производственных активов нового типа и их размещении на инфраструктурах следующего поколения нужно как-то решать. Эти инфраструктуры требуют транспортировки необходимого количества качественных ресурсов (энергии, информации, материалов, технологий), а в итоге они станут важнейшим фактором производства и формирования новых поселений и городов.

Дорога должна связать Западную и Восточную Европу, Сибирь, Дальний Восток… Заглянуть несколькими мощными рукавами на юг, в Китай. А с Чукотки, минуя нынче непроходимую для колесного транспорта Камчатку, через Сахалин и Курилы нырнуть тоннелем в Японию. Ну а при наличии перехода через Берингов пролив пробраться через дебри Аляски в Канаду и далее везде – уже дело техники. Как вам такой расклад? Может, уже пора скидываться всем миром?

Текст: Илья Фишер

Кстати

Толчком к налаживанию моста между континентами явилась конференция 1996 года в Пекине, в которой участвовали американские экономисты из группы Линдона Ларуша. Именно здесь прозвучали идеи развития коридора. Позднее их развил в целом ряде работ Джонатан Танненбаум.

Великий СПАС

На федеральные трассах уже два года проходит тесты специальное покрытие против образования колеи. Речь идет о внедрении отечественного аналога системы superpave, который в России получил название СПАС. Если верить отчетам «Росавтодора», проведенные тесты были признаны успешными, и теперь СПАС начнет спасать дороги по всей стране. Технология позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. На сегодняшний день с применением СПАСа отремонтирован 81 км дорог. Это произошло на трассах А114 Вологда – Тихвин – автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков, Р23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.

Снова протесты

Мы уже писали о повышении тарифов в системе «Платон». Писали осторожно, без оценок. И, как выяснилось, правильно делали. Свою оценку очередному ожидаемому повышению стоимости проезда по федеральным трассам для большегрузов дали сами дальнобойщики. В ответ на увеличение тарифа, по всей России тысячи водителей устроили забастовку. Самая многочисленная акция зарегистрирована в Дагестане. По словам очевидцев, в ней принимали участие до двух тысяч водителей, а также сочувствующие им жители города Манас. Автопробег до Махачкалы пресекли вооруженные бойцы Росгвардии. Слава богу, не дошло до столкновений. Масштабная стачка прошла в Улан-Удэ. В Нижнем Новгороде полиция оформила десятки протоколов на водителей, допустивших остановку в неположенном месте. Несколько сотен водителей открыто высказывались в Северной Осетии. Порядка полусотни грузовиков протестовали на Московском шоссе в Санкт-Петербурге. Здесь даже были задержания. Под арест попал и лидер Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин.

Всего, по нашим данным, протестные акции затронули 50 регионов страны. Грузовики не всегда выезжают на дорогу. Многие дальнобойщики бастуют, просто не выходя на рабочее место. А между тем, с 15 апреля тариф увеличивается с коэффициентом 0,51%, а не 0,82%, как обещали ранее в правительстве.

Дороги подешевели

Российские дорожники отчитались о стоимости строительства одного километра федеральной трассы в минувшем году. И оказалось, что в сравнении с прошлым она снизилась. Причем, изрядно – за 2014-2016 гг. почти на 12%, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Таким образом, в 2016 году один километр трассы в полосном исчислении обходился дорожникам в 44 млн рублей вместо 50 млн рублей годом ранее. Старовойт еще раз напомнил, что Россия не входит в число стран с самыми дорогостоящими трассами. «У нас строительство обходится примерно в два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. При пересчете, в США 1 км дороги обходится в 127 млн руб., в Канаде – в 163 млн руб., в Германии – в 81 млн руб.», – сказал чиновник.

Фото: pomogayev/Fotolia.com; ФКУ «Центравтомагистраль»; Усманов Замир/Global Look Press; Агентство городских новостей «Москва»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
Лучшие сериалы про мафию Лучшие сериалы про мафию

Сериалы про мафию: на тот случай, если вы устали пересматривать «Бригаду»

Maxim
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине Научный руководитель национальной генетической инициативы «100 000 + Я» Константин Северинов: Глобальная база геномов привела бы к подлинной революции в медицине

Как и для чего собирают и расшифровывают геномы в проекте «100 000 + Я»

Ведомости
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Сыграть в таких картинах и не получить народную СССР — нонсенс

Коллекция. Караван историй
Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы Долгая зима: как за пять лет изменились венчурные инвестиции в женские стартапы

Почему в России уменьшается объем финансирования проектов предпринимательниц

Forbes
Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской Артистка, которую невозможно забыть: 5 знаковых ролей Евгении Добровольской

Культовые роли Евгении Добровольской, по которым мы будем её помнить

Правила жизни
Большие проблемы Вселенной Большие проблемы Вселенной

Астрофизик Геннадий Бисноватый-Коган — о тайнах Вселенной и пути к их разгадке

Монокль
Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем Вот почему люди стали использовать огонь — и приготовление пищи тут не при чем

Исследование, перечеркнувшее привычную картину: зачем люди приручили огонь

Inc.
«Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов «Я расплакалась, когда смотрела это видео с мужем»: Юлия Топольницкая рассказала, как ее поразил Игорь Чехов

Юлия Топольницкая о секретах семейной жизни с актером и шоуменом Игорем Чеховым

VOICE
«Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)» «Биология в фокусе: Естественные отделения университетов Российской империи (1830–1900)»

Почему в начале XIX века в университетах было мало практических занятий

N+1
Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать Укус осы: правила первой помощи и 8 советов, как его избежать

Большой угрозы укус осы не представляет, но есть исключения

РБК
Ультраобработанные продукты: с детства на крючке Ультраобработанные продукты: с детства на крючке

Как ультраобработанная пища влияет на младенцев

Здоровье
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных Что делать, если змея заползла на дачу: краткий совет и полный гайд для тех, кто любит животных

Как убрать с дачного участка заползшую змею

ТехИнсайдер
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Аптечка в отпуск Аптечка в отпуск

Базовая аптечка на отдых, собранная по рекомендациям врачей

Здоровье
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Открыть в приложении