О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

АвтоМирАвто

Право

Завязываем «галстук»

О каких требованиях закона часто забывают при буксировке?

Зимняя эксплуатация – это «момент истины» для любого автомобиля. Именно в холода проявляются все недостатки, на которые можно было закрывать глаза летом. Две волны морозов, прошедших по европейской части России, заставили многих задуматься о здоровье своих железных коней. Но для этого потребовалось, как минимум, однажды прийти морозным утром к машине и, не солоно хлебавши, уйти пешком после безуспешной попытки запустить двигатель. В этой ситуации кто-то решил ждать потепления, кто-то обратился за помощью в автосервис, ну а наиболее стойкие решили не надеяться на других и попытаться реанимировать машину своими силами, вспомнив дедовский способ, известный как «с толкача». Поэтому поговорим о том, как безопасно добраться до автосервиса или запустить двигатель с помощью буксира. Сразу оговоримся, что речь пойдет о правовых аспектах этой задачи.

Итак, наиболее безопасный путь до автомастерской – на эвакуаторе. Существует два основных способа такой перевозки: методом частичной погрузки, когда одна ось катится по дороге, а другая подвешена на эвакуаторе, либо с полным помещением на платформу. В обоих случаях от водителя неисправного автомобиля требуется только одно – иметь при себе документы на перевозимую машину либо снабдить ими водителя эвакуатора, ведь в случае остановки сотрудником ДПС кому-то из вас придется доказывать законность перевозки груза. Все остальные заботы ложатся на плечи водителя эвакуатора. Если же выбрана буксировка, то обоим водителям придется озаботиться решением большего количества вопросов, начав, разумеется, с изучения Правил дорожного движения. Несмотря на то, что перемещение на буксире весьма распространено, особенно в небогатых регионах, водители часто вообще не понимают сути происходящих процессов, что, как минимум, создает проблемы с полицией, а в худшем случае – угрожает безопасности движения.

Наиболее безопасный способ добраться до автомастерской – с помощью эвакуатора

Самый популярный способ буксировки – гибкая сцепка, получившая в водительской среде название «галстук». Напомним, что длина троса должна быть в пределах от 4 до 6 метров. Для того, чтобы никому не пришло в голову проехать между тягачом и неисправным автомобилем, трос необходимо обозначить двумя флажками или квадратными щитками с диагональными чередующимися белыми и красными полосами.

Карается нарушение правил буксировки, к счастью, нестрого: штраф 500 рублей или предупреждение

Но для буксировки машины с неисправным рулевым управлением и (или) тормозами, равно как и в условиях гололеда, такой вид сцепки не подходит. В порядке исключения при неисправности тормозов можно использовать жесткую сцепку, и то при условии, что масса буксируемого автомобиля не больше половины массы тягача. Кстати, жесткую сцепку обозначать не надо, так как ее длина – не более 4 метров.

Не забывайте правила использования световых приборов: на «прицепе» должна быть включена аварийная сигнализация, а на тягаче – ближний свет фар. Если в сломавшейся машине помимо вас ехали люди, то либо пересадите их в автомобиль-тягач, либо, когда такой возможности нет, отправьте на попутке, поскольку ПДД перевозку пассажиров в буксируемом автомобиле запрещают. К счастью, карается нарушение правил буксировки нестрого: предупреждение или штраф 500 рублей.

Еще одно важное требование – за рулем буксируемой машины должен быть водитель, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки позволяет обоим автомобилям следовать по одной и той же траектории. Несмотря на то, что водитель неисправного автомобиля в полной мере таковым не является, поскольку его возможности управлять процессом сильно ограничены, к нему предъявляются те же требования, что и к обычному «рулевому»: он должен быть трезв, иметь документы на машину и водительское удостоверение. Строго говоря, нужен и полис ОСАГО. Правда, если задуматься, смысла в нем нет никакого, ведь за все, что произойдет в процессе буксировки, включая возможный материальный ущерб, отвечать будет водитель буксира. К тому же, если, например, на «галстуке» тянут машину, которая не находится в эксплуатации из-за серьезной поломки, а потому договор со страховой компанией ее владельцем не заключался, покупать полис только ради одной поездки никто не будет. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут быть излишне щепетильными, поэтому, если полис у вас все-таки есть, не забудьте захватить его с собой.

Текст: Дмитрий Рощин

Мастерство дискомфорта

Буксировка – ответственный процесс, требующий определенной квалификации от обоих его участников. По этой причине в правительстве готовят запрет на буксировку водителям со стажем управления менее 2-х лет. Однако часто и более опытные водители совершают ошибки, следствием которых может стать авария. Ситуацию усугубляет ряд сложностей, с которыми приходится справляться водителю буксируемого автомобиля, особенно если двигатель не работает. Во-первых, на современных автомобилях при выключенном моторе не работают усилитель руля и тормозов, поэтому с непривычки может показаться, что они полностью неработоспособны. На самом деле такую машину можно и повернуть, и остановить, но это потребует гораздо большего физического напряжения. Кроме того, если аккумулятор посажен «в ноль», что часто случается зимой, то не будут работать внешние световые приборы, а также климатическая установка. Это означает, что вам, во-первых, придется думать о том, как предупредить о своих маневрах окружающих (кто не помнит, это можно сделать с помощью сигналов, подаваемых руками), а во-вторых, решение придется принимать в промороженном салоне с заиндевешими стеклами. Даже если удалось очистить ветровое стекло, то в слякотную погоду достаточно пары километров для того, чтобы в него перестало быть что-либо видно, а значит, шанс «поддать» собственному тягачу вырастает в разы. Иными словами, если есть возможность выбрать альтернативный способ добраться до сервиса, то лучше им воспользоваться.

Фото: Monika Wisniewska, puhimec, chelle129 и Nikolai Sorokin/Fotolia.com


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Звездные мамы и папы рассказали, чему научились у своих детей

Grazia
Футбольный бог из машины Футбольный бог из машины

О работе ИИ, который подбирает потенциальных новичков в футболе

Ведомости
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Чудо света Чудо света

Как Александрийский маяк пережил цунами и шесть землетрясений

Weekend
«Женщине должен нравиться ее мужчина» «Женщине должен нравиться ее мужчина»

В этой паре оба актеры, и детей в семье у Зои Бербер и Максима Белбородова двое

OK!
Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков Ставка на повышение: как «Ливерпуль» увеличил доходы и смог покупать дорогих игроков

Как рекордный рост доходов позволил «Ливерпулю» больше вкладывать в трансферы

Forbes
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Несовершеннолетние инвестиции Несовершеннолетние инвестиции

Брокеры фиксируют спрос на открытие счетов подросткам, но сегмент нишевый

Ведомости
Какой самый длинный музыкальный концерт в истории Какой самый длинный музыкальный концерт в истории

Группа с самыми длинными концертами и самые «долгие» артисты

Maxim
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
Посильнее фикшена и Гёте Посильнее фикшена и Гёте

Что стало с теми, кто был рядом с Анной Франк и кто такие ковбои

Weekend
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта Код руды: как оптимизировать измельчение руды с помощью искусственного интеллекта

Какие цифровые инструменты используются при измельчении руд

ТехИнсайдер
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Меняться и менять Меняться и менять

Каким должен быть лидер в наше нестабильное время

Men Today
Без паники Без паники

Как не дать гиперответственности превратить жизнь в постоянный стресс

Лиза
Ткань авангарда Ткань авангарда

История и современность Иваново — пестрая как ситец и эклектичная как пэчворк

Weekend
Открыть в приложении