Запас прочности
Land Rover Discovery
Выпускался с 2009 года
Глядя на заголовок с названием сегодняшнего персонажа, многие заранее азартно потирают руки. Будет бойня! Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в конце 90-х – начале 2000-х.
Вопреки любым поклепам и даже справедливым сетованиям владельцев эта машина остается любимой и для многих вожделенной. Такова уж ее карма. И дело тут уже не в узнаваемом дизайне и премиальных аристократических генах. Просто Land Rover Discovery 4 создан не подчиняться, а подчинять. Только эмоционально сильный и целостный человек с неплохим достатком способен сосуществовать в гармонии с такой машиной. Слабаков она не переваривает. Она их отторгает.
Иными словами, не вы ищете себе LR, а он ищет вас из тысяч кандидатов. Но оставим лирику и обратимся к матчасти. Ее тут поле непаханное. Disco 4 – машина сложная, многогранная, в ремонте предпочитающая уникальное спецоборудование официальных ДЦ. Запчасти дорогие, а стоимость обслуживания вряд ли понравится человеку, пришедшему к LR от японских и даже многих европейских брендов.
Под капотом возможны три варианта: 5-литровый бензиновый двигатель на 375 л.с. и два турбодизеля объемом 2,7 (188 л.с.) и 3,0 литра (245-250 л.с.). После рестайлинга 2013 года бензиновые версии поставлять перестали, хотя этот мотор и считался наименее капризным из всех. Если закрыть глаза на его безжалостную прожорливость, негативных эмоций он доставляет меньше всего. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их тут два) ничего такого системно-неприятного от бензинового агрегата ждать не приходится.
Зато с дизелями бывает хлопотно. Основная часть проблем по электрической части. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, что проявляется повышенной дымностью и неровной работой. Здесь же неисправности, связанные с прорывом воздушного патрубка системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу), из-за чего пропадает мощность двигателя. На 3-литровом моторе с EGR особых проблем нет. Зато у него две турбины (у мотора 2.7 одна), а это влечет и дополнительные хлопоты. В абсолюте турбины отхаживают по 150-200 тыс. км. Но часто до старости не доживают. Их замена – дело не дешевое. Случается на дизелях, на 3.0 в меньшей степени, преждевременный износ вкладышей шатунов. Тоже штука не из приятных.
Автоматы тут бывают 6- и 8-ступенчатые фирмы ZF. Нареканий к ним не много, но это если над ними откровенно не издевались на бездорожье и хотя бы раз в 100 000 км меняли масло. И вообще, трансмиссия – одна из сильных сторон этого автомобиля. Фирменная система полного привода Terrain Response с центральным дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала работает довольно надежно даже в тяжелых условиях, если не подводят электронные помощники ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается именно задний дифференциал. Гул сзади подскажет о необходимости его замены. Ну а если при сливе масла обнаруживается стружка, тогда и думать нечего – на замену. Ремонту эти штуки особенно не поддаются.
Сплошной винтаж
Говорить о проблемах кузова не будем. В целом качество ЛКП на уровне. Более того, следы коррозии быстрее можно обнаружить на интегрированной в кузов раме, снизу, чем на внешних деталях кузова.
Перед покупкой не стоит пренебрегать тотальной проверкой машины в сервисе. Понажимать все кнопки, пооткрывать окна, повключать обгревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля управления частенько причиной неисправности печки становится засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Не лишним будет предупредить о частых поломках люка. За его работу отвечает отдельный электроблок, а ремонт может потребовать серьезных расходов. Кстати, если что, на покупку «бэушного» люка можете не рассчитывать. Это типа расходника.
Салон Discovery – это то место, за которое машине прощают все. Даже капризы пневмоподвески, ставшие уже настоящей страшилкой для потенциальных покупателей, и прочей электрики. В салоне премиально и даже скрип деталей друг о друга скорее похож на благородные звуки на борту винтажной яхты. Однако за электрикой нужно следить и здесь. Даже незначительный отказ может быть предвестником дорогостоящего ремонта впоследствии. Может иметь место и окисление контактов, но чаще происходят сбои в программном обеспечении. Происходит это с компонентами и двигателя, и трансмиссии, и мультимедиа, и, конечно же, пневмоподвески.
Слабым местом считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка, и менять их приходится часто. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. О проблемах с ними доложит вибрация кузова на скорости и неприятный звук, усиливающийся при повороте руля.
В итоге хотим предостеречь покупателей от покупки автомобилей по одному лишь внешнему виду. Еще добрая треть требуемого за машину бюджета может скрываться во внутренних органах этого привлекательного, но капризного автомобиля. Не экономьте на диагностике. Что же до оптимальной модификации, то мы выбираем 3-литровый дизель. Здесь и динамика, и экономичность, и проблем меньше.
Цены на запчасти высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо изрядно побегать, прежде чем найдешь грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover
2009-2013
Внешний вид, качество кузова и ЛКП, динамика, управляемость, внедорожные качества, дизайн и материалы отделки салона, эргономика и функционал салона
Высокая стоимость автомобиля, стоимость комплектующих, высокая стоимость сервиса, необходимость специализированного сервиса, капризные дизельные двигатели
2013-2016
Престиж, универсальные качества, надежная система полного привода, достаточно крепкая подвеска, мощные тормоза
Большое количество отказов по электрике, ступичные подшипники, расход топлива бензинового мотора
Подвеска
Пневмоподвеска требует особенного внимания. Даже просто неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Если Disco симметрично «лег на брюшко», готовим 50 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 25 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Обычно они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре.
Трансмиссия
АКП не застрахованы от сбоев. Но исходя из сервисной практики, серьезный ремонт им требуется при пробеге свыше 200 тыс. км. Обе охотно поддаются ремонту. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.
Двигатель
Системный дефект, который признают даже в самой компании, – возможность преждевременного выхода из строя кривошипно-шатунного механизма путем проворота вкладышей коленвала, что порой приводит к тотальным последствиям. Впрочем, с рестайлингом 2013 года вроде бы эту проблему дизелей устранили. И вкладыши больше не разрушают коленвал.
Кузов
Кузов Discovery традиционно стойкий в плане коррозии. Капот и створки задней двери и вовсе алюминиевые. Правда, российские условия эксплуатации довольно быстро расправляются с хромом внешней отделки. Кстати, довольно быстро выходят из строя и дверные замки. За каждый можно отдать более 10 000 рублей.
Электрика
Электрика – все еще слабое место LR. В наших условиях проводка активно корродирует, однако это не должно пугать при покупке внедорожника на вторичном рынке. Все проблемы, хоть и не дешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев, при наличии такого количества электроники они неизбежны.
История
Discovery I
Выпускался с 1989-1998 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.
Land Rover Discovery стал промежуточной моделью между утилитарным Defender и роскошным Range Rover. Он получил рамное шасси с жесткими мостами, постоянный полный привод с понижающей передачей. Ему устанавливали 2,5-литровый турбодизель (111– 113 л.с.) или карбюраторный бензиновый мотор V8 3.5 мощностью 144 л.с. В 1990 году отдача «восьмерки» возросла до 153–163 «сил».
Discovery II
Выпускался с 1998-2004 год цена на вторичном рынке 500 000 руб.
Глубоко модернизированный Discovery в 1998 году помимо всего прочего получил новый 2,5-литровый 5-цилиндровый турбодизель, развивающий 138 л.с. Альтернативой ему был бензиновый мотор V8 3.9 мощностью 184–188 л.с. В 2003 году ему на смену пришла новая восьмерка» объемом 4,6 литра и мощностью 220 л.с. Всего было построено 278 000 таких машин. А в 2001 году начались официальные поставки этих автомобилей в Россию.
Discovery III
Выпускался с 2004-2009 год, цена на вторичном рынке 750 000 руб.
Несмотря на сотни конструктивных отличий, внешность автомобиля осталась узнаваемой. Discovery III создан на базе платформы Ranger Rover с интегрированной в силовой каркас кузова рамой. Линейка моторов для Европы включала бензиновый 4,4-литровый V8 (300 л.с.) и 2,7-литровый турбодизель с изменяемой геометрией турбины мощностью 190 л.с.
Discovery V
Выпускается с 2016 года, продается в салнах ОД от 4 033 000 руб.
Совершенно новый автомобиль, построенный фактически с нуля. Акцент с внедорожных качеств сместился в сторону езды по асфальту, однако в арсенале по-прежнему система Terrain Responce 2. Предлагается два 3-литровых 6-цилиндровых турбомотора: 249-сильный дизель и 340-сильный бензиновый двигатель. Существенно расширены оснащение, системы безопасности, выросла экономичность. Возможно, лучшие в классе ходовые характеристики.
Стоимость Discovery на вторичном рынке
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl