Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в прошлом.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Land Rover Discovery

Выпускался с 2009 года

Глядя на заголовок с названием сегодняшнего персонажа, многие заранее азартно потирают руки. Будет бойня! Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в конце 90-х – начале 2000-х.

Вопреки любым поклепам и даже справедливым сетованиям владельцев эта машина остается любимой и для многих вожделенной. Такова уж ее карма. И дело тут уже не в узнаваемом дизайне и премиальных аристократических генах. Просто Land Rover Discovery 4 создан не подчиняться, а подчинять. Только эмоционально сильный и целостный человек с неплохим достатком способен сосуществовать в гармонии с такой машиной. Слабаков она не переваривает. Она их отторгает.

Иными словами, не вы ищете себе LR, а он ищет вас из тысяч кандидатов. Но оставим лирику и обратимся к матчасти. Ее тут поле непаханное. Disco 4 – машина сложная, многогранная, в ремонте предпочитающая уникальное спецоборудование официальных ДЦ. Запчасти дорогие, а стоимость обслуживания вряд ли понравится человеку, пришедшему к LR от японских и даже многих европейских брендов.

Под капотом возможны три варианта: 5-литровый бензиновый двигатель на 375 л.с. и два турбодизеля объемом 2,7 (188 л.с.) и 3,0 литра (245-250 л.с.). После рестайлинга 2013 года бензиновые версии поставлять перестали, хотя этот мотор и считался наименее капризным из всех. Если закрыть глаза на его безжалостную прожорливость, негативных эмоций он доставляет меньше всего. Пожалуй, кроме возможного проседания ремней ГРМ (их тут два) ничего такого системно-неприятного от бензинового агрегата ждать не приходится.

Зато с дизелями бывает хлопотно. Основная часть проблем по электрической части. На 2,7-литровом агрегате капризничает клапан EGR, что проявляется повышенной дымностью и неровной работой. Здесь же неисправности, связанные с прорывом воздушного патрубка системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу), из-за чего пропадает мощность двигателя. На 3-литровом моторе с EGR особых проблем нет. Зато у него две турбины (у мотора 2.7 одна), а это влечет и дополнительные хлопоты. В абсолюте турбины отхаживают по 150-200 тыс. км. Но часто до старости не доживают. Их замена – дело не дешевое. Случается на дизелях, на 3.0 в меньшей степени, преждевременный износ вкладышей шатунов. Тоже штука не из приятных.

Автоматы тут бывают 6- и 8-ступенчатые фирмы ZF. Нареканий к ним не много, но это если над ними откровенно не издевались на бездорожье и хотя бы раз в 100 000 км меняли масло. И вообще, трансмиссия – одна из сильных сторон этого автомобиля. Фирменная система полного привода Terrain Response с центральным дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала работает довольно надежно даже в тяжелых условиях, если не подводят электронные помощники ETC, ESP и HDC. Наиболее уязвимой ее частью считается именно задний дифференциал. Гул сзади подскажет о необходимости его замены. Ну а если при сливе масла обнаруживается стружка, тогда и думать нечего – на замену. Ремонту эти штуки особенно не поддаются.

Сплошной винтаж

Говорить о проблемах кузова не будем. В целом качество ЛКП на уровне. Более того, следы коррозии быстрее можно обнаружить на интегрированной в кузов раме, снизу, чем на внешних деталях кузова.

Перед покупкой не стоит пренебрегать тотальной проверкой машины в сервисе. Понажимать все кнопки, пооткрывать окна, повключать обгревы и обязательно проверить работу предпускового нагревателя Webasto. Помимо сбоев модуля управления частенько причиной неисправности печки становится засорение свечи розжига (форсунки, горелки), что приводит к ее разрушению. Не лишним будет предупредить о частых поломках люка. За его работу отвечает отдельный электроблок, а ремонт может потребовать серьезных расходов. Кстати, если что, на покупку «бэушного» люка можете не рассчитывать. Это типа расходника.

Салон Discovery – это то место, за которое машине прощают все. Даже капризы пневмоподвески, ставшие уже настоящей страшилкой для потенциальных покупателей, и прочей электрики. В салоне премиально и даже скрип деталей друг о друга скорее похож на благородные звуки на борту винтажной яхты. Однако за электрикой нужно следить и здесь. Даже незначительный отказ может быть предвестником дорогостоящего ремонта впоследствии. Может иметь место и окисление контактов, но чаще происходят сбои в программном обеспечении. Происходит это с компонентами и двигателя, и трансмиссии, и мультимедиа, и, конечно же, пневмоподвески.

Слабым местом считаются нижние передние шаровые опоры. На них приходится усиленная нагрузка, и менять их приходится часто. Но еще чаще придется сталкиваться с заменой передних ступичных подшипников. О проблемах с ними доложит вибрация кузова на скорости и неприятный звук, усиливающийся при повороте руля.

В итоге хотим предостеречь покупателей от покупки автомобилей по одному лишь внешнему виду. Еще добрая треть требуемого за машину бюджета может скрываться во внутренних органах этого привлекательного, но капризного автомобиля. Не экономьте на диагностике. Что же до оптимальной модификации, то мы выбираем 3-литровый дизель. Здесь и динамика, и экономичность, и проблем меньше.

Цены на запчасти высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо изрядно побегать, прежде чем найдешь грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover

2009-2013

Причины отказа пневмоподвески: обрыв проводки, неисправность компрессора, неисправность блока пневмоклапанов
Пока, что называется, проблем нет, то все хорошо. Discovery 4 способен вызывать восторг своими «фокусами» даже сегодня, когда опцион в премиум-сегменте шагнул хорошо вперед. Его огромный и в высшей степени комфортабельный салон в данном классе, пожалуй, вне конкуренции

Характерный дизайнерский стиль в интерьере Land Rover нисколько не противоречит функциональности. Правда, со временем расшатываются салазки сидений

Внешний вид, качество кузова и ЛКП, динамика, управляемость, внедорожные качества, дизайн и материалы отделки салона, эргономика и функционал салона

Высокая стоимость автомобиля, стоимость комплектующих, высокая стоимость сервиса, необходимость специализированного сервиса, капризные дизельные двигатели

2013-2016

Discovery 4 не просто сложный, но и полный необычных решений, отчего с ним приходится бегать по специализированным сервисам. Так, у версий с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без фирменного спецкомпьютера
При прохождении ТО не рекомендуем брезговать обновлением программного обеспечения управления ДВС. Софт то и дело модернизируется изготовителем. Disco 4 – автомобиль продвинутый по части электроники, дедушкой его не назовешь

 

Престиж, универсальные качества, надежная система полного привода, достаточно крепкая подвеска, мощные тормоза

Большое количество отказов по электрике, ступичные подшипники, расход топлива бензинового мотора

Подвеска

Пневмоподвеска требует особенного внимания. Даже просто неаккуратно установив домкрат, можно повредить компрессор, спрятанный в левом лонжероне. Если Disco симметрично «лег на брюшко», готовим 50 000 руб. на замену поршневого компрессора. Пневмостойки (от 25 000 руб.) служат 100−120 тыс. км. Обычно они теряют герметичность из-за трещин в резиновой гофре.

Трансмиссия

АКП не застрахованы от сбоев. Но исходя из сервисной практики, серьезный ремонт им требуется при пробеге свыше 200 тыс. км. Обе охотно поддаются ремонту. Здесь стоит внимательно следить за протечками. Относительно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.

Двигатель

Системный дефект, который признают даже в самой компании, – возможность преждевременного выхода из строя кривошипно-шатунного механизма путем проворота вкладышей коленвала, что порой приводит к тотальным последствиям. Впрочем, с рестайлингом 2013 года вроде бы эту проблему дизелей устранили. И вкладыши больше не разрушают коленвал.

Кузов

Кузов Discovery традиционно стойкий в плане коррозии. Капот и створки задней двери и вовсе алюминиевые. Правда, российские условия эксплуатации довольно быстро расправляются с хромом внешней отделки. Кстати, довольно быстро выходят из строя и дверные замки. За каждый можно отдать более 10 000 рублей.

Электрика

Электрика – все еще слабое место LR. В наших условиях проводка активно корродирует, однако это не должно пугать при покупке внедорожника на вторичном рынке. Все проблемы, хоть и не дешево, но решаются. И не стоит бояться компьютерных сбоев, при наличии такого количества электроники они неизбежны.

История

Discovery I

Выпускался с 1989-1998 год, цена на вторичном рынке 300 000 руб.

Land Rover Discovery стал промежуточной моделью между утилитарным Defender и роскошным Range Rover. Он получил рамное шасси с жесткими мостами, постоянный полный привод с понижающей передачей. Ему устанавливали 2,5-литровый турбодизель (111– 113 л.с.) или карбюраторный бензиновый мотор V8 3.5 мощностью 144 л.с. В 1990 году отдача «восьмерки» возросла до 153–163 «сил».

Discovery II

Выпускался с 1998-2004 год цена на вторичном рынке 500 000 руб.

Глубоко модернизированный Discovery в 1998 году помимо всего прочего получил новый 2,5-литровый 5-цилиндровый турбодизель, развивающий 138 л.с. Альтернативой ему был бензиновый мотор V8 3.9 мощностью 184–188 л.с. В 2003 году ему на смену пришла новая восьмерка» объемом 4,6 литра и мощностью 220 л.с. Всего было построено 278 000 таких машин. А в 2001 году начались официальные поставки этих автомобилей в Россию.

Discovery III

Выпускался с 2004-2009 год, цена на вторичном рынке 750 000 руб.

Несмотря на сотни конструктивных отличий, внешность автомобиля осталась узнаваемой. Discovery III создан на базе платформы Ranger Rover с интегрированной в силовой каркас кузова рамой. Линейка моторов для Европы включала бензиновый 4,4-литровый V8 (300 л.с.) и 2,7-литровый турбодизель с изменяемой геометрией турбины мощностью 190 л.с.

Discovery V

Выпускается с 2016 года, продается в салнах ОД от 4 033 000 руб.

Совершенно новый автомобиль, построенный фактически с нуля. Акцент с внедорожных качеств сместился в сторону езды по асфальту, однако в арсенале по-прежнему система Terrain Responce 2. Предлагается два 3-литровых 6-цилиндровых турбомотора: 249-сильный дизель и 340-сильный бензиновый двигатель. Существенно расширены оснащение, системы безопасности, выросла экономичность. Возможно, лучшие в классе ходовые характеристики.

Стоимость Discovery на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Land Rover

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино

Жизнь Миронова и его героев полна парадоксов. Вспоминаем некоторые эпизоды.

Лиза
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Ключи от севера Ключи от севера

Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской — об издержках и выгодах освоения Арктики.

Огонёк
Правиль­ный треугольник Правиль­ный треугольник

Ар­хи­тек­тур­ное бюро Skylab Architecture спро­ек­ти­ро­вало на склоне холма в Колорадо дом необычной формы, которая подчеркивает треугольную форму участка.

AD
Испор­тил квар­тир­ный вопрос Испор­тил квар­тир­ный вопрос

Глава Airbnb Брайан Чески придумал еще один способ заработать миллиард - сдавать в аренду наши таланты.

Tatler
В Африку гулять В Африку гулять

В Кении можно сделать очень много

Cosmopolitan
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Renault Koleos Renault Koleos

Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМир
Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость” Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость”

Марион Котийяр полна противоречий, но она разрешает их легко и естественно

Psychologies
Chi-Lli Chi-Lli

Ирина Забияка, бессменная солистка группы Chi-Lli

Playboy
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Что делать с «сильной женщиной»? Что делать с «сильной женщиной»?

Психолог Илья Латыпов рассказывает о том, что делает женщину сильной и что делать мужчине рядом с сильной женщиной?

Домашний Очаг
Хватит на всех Хватит на всех

Всегда ли помощь связана с финансами? Определенно нет.

Добрые советы
DS 4 Crossback DS 4 Crossback

Кроссоверная версия французского хэтчбека отличается еще более сильным дизайном и еще более неоспоримой индивидуальностью.

Quattroruote
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

Мэттью Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до серьезных драм

Playboy
Одессит на тайной службе ее величества Одессит на тайной службе ее величества

Британский разведчик Сидней Рейли проворачивал миллионные авантюры

Maxim
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Виктория Тарасова. В поисках счастья Виктория Тарасова. В поисках счастья

Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историй
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
Открыть в приложении