Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМирАвто

Факультатив

Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari. Но есть ли у него шанс все изменить? Ответ на этот вопрос ищут редакторы «АвтоМира».

Мощность 13 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 330 000 руб.

Обычно в нашу рубрику «факультатив» попадают редкие и, как правило, недешевые машины. Ну, например, 600-сильный суперкар или роскошный лимузин, стоимость которого сопоставима с годовым бюджетом Приднестровья. Одним словом, это какие-нибудь выдающиеся автомобили, о которых хотят высказаться все сотрудники редакции. И вот теперь в эту компанию как-то затесался индийский Bajaj Qute. Однако выдающимся этот автомобиль назвать сложно. Тем более, что Qute и не автомобиль вовсе. Формально – это квадрицикл. Ну, то бишь, мотоколяска по-нашему. Что же она собой представляет? Несмотря на «тележку» транспортного средства категории А, у Bajaj Qute есть полноценный кузов с металлической силовой основой и пластиковыми панелями, четыре полноценных посадочных места и небольшой багажник объемом 44 л. Можно было бы сказать, что на этом его сходство с машинами заканчивается, но… нет! Здесь автомобильные органы управления: руль, три педали, рычаг переключения передач. Все как в обычной легковушке. Собственно, именно по этой причине, несмотря на принадлежность Bajaj к транспортным средствам категории A, управлять им можно и с правами категории B.

Как в байке

А вот остальное в Qute, действительно, мотоциклетное. Квадрицикл приводит в движение 216-кубовый моторчик отдачей 13 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Время разгона до 60 км/ч производитель не заявляет, а максимальная скорость, согласно регламенту, предъявляемому к квадрициклам, ограничена на отметке в 75 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 1 л на каждые 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню».

Bajaj формально является квадрициклом, однако по факту он все же больше похож на автомобиль. Поэтому и органы управления у него – как у самой обыкновенной легковой машины. Единственное, к чему придется привыкать – селектор коробки передач. Трансмиссия здесь секвентальная, поэтому орудовать рычагом приходится не по привычной Ж-образной схеме, а покачиваниями вверх и вниз

200-кубовый моторчик Qute оснащен жидкостным охлаждением, однако в заднем бампере предусмотрены воздухозаборники, которые дополнительно вентилируют моторный отсек
Задний ряд может принять двоих. По крайней мере, на это намекает пара ремней безопасности. За спинкой скамьи предусмотрен небольшой багажник. Причем этот грузовой отсек – одно из самых теплых мест в Qute. Ведь под его полом трудится 200-кубовый моторчик

Расход топлива составляет 1 л на 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню»
Все логично: качнул рычаг секвентальной коробки вверх – перешел на передачу выше, вниз – ниже. За первой следует «нейтраль» и задний ход

Выводы

Когда я просто подошел к нему, у меня возник ностальгический тремор. Все советское детство я мечтал именно о нем, маленьком автомобильчике, но чтобы как у взрослых, даже с радиоприемником. Педальный «Москвич» был суррогатом, да и в период созревания залезть в него уже было невозможно. Мой уже тогда полностью забитый автомобилями мозг рисовал именно такую конструкцию, как этот Bajaj, на котором можно ездить в сельпо, вызывая искреннюю зависть у аборигенов на их мопедах «Рига». К сожалению, мы встретились с моей юношеской мечтой слишком поздно, сейчас Bajaj воспринимается как экзотика, как, собственно, и большинство из того, что приходит к нам из Индии. Да, он пригодится в курьерской службе, на нем можно возить пиццу и прочие суши, но «своим» в нашем бешеном ритме он стать вряд ли сможет. Его попросту затопчут «Крузаки» и большие «Мерседесы». Так часто бывает с мечтами: они разбиваются о реальность. Хотя...

То сельпо еще живо-здорово, да и местные никуда не делись.

Максим Ракитин
Главный редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj неотразим! Стоит этой красной тарахтящей коробочке выехать на улицу, она тут же оказывается в центре внимания. Если бы я выехал на Ленинградку на золотом LaFerrari, не собрал бы столько улыбок. Это точно. И не сказать, что у нас в стране обожают несчастных и сирых, но вот снисходительно улыбаться при встрече с ними мы хорошо умеем. А мне в моменты всеобщего умиления было совсем не до улыбок. Поскольку поначалу было холодно. Опциональный зимний пакет довольно долго прогревает небольшой салон Qute. Не стоит питать иллюзий и по поводу возможностей 13-сильного мотоциклетного моторчика. «Лошадок» мало даже с учетом того, что наш герой весит всего 399 кг. Прибавьте к ним мой центнер, и вы поймете, о чем я. Да, в этой истории есть и хорошее. Бесплатная парковка в Москве, например, или возможность проехать полстолицы на одном литре бензина. И, наверное, в схему городского арендного транспорта Bajaj мог бы вписаться. Но платить за него 330 000 рублей я не готов...

Андрей Колтун
Редактор журнала «АвтоМир»

Меня в Bajaj Qute не напугали ни громкий шум мотора, ни холод в салоне, ни даже тормоза без усиления. Акустический комфорт, производительность отопителя, удобство управления – все это, конечно же, очень важно, но есть в современных машинах кое-что поважнее – безопасность. Как раз с ней у Bajaj все не очень-то и хорошо – если, конечно, считать его автомобилем, которым он по документам не является. Как это ни удивительно, но независимое европейское агентство Euro NCAP в прошлом году проводило краш-тесты Qute, причем испытывая его по методике для автомобилей. В итоге Qute заработал лишь одну звезду из пяти возможных. При фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч практически все части тела манекена за рулем испытывали нагрузки, не совместимые с жизнью. Именно об этом я бы задумался в первую очередь, если смотрел в сторону Qute.

Давид Акопян
Редактор журнала «АвтоМир»

Когда редакция удивленно тестировала Bajaj Qute, я был далеко – где-то между Будапештом и Прагой. Но мои эмоции о таком транспортном средстве располагаются еще дальше – в деревне на краю Тульской области на самом излете советских времен. Грузовой мотороллер «Муравей» производства Тульского машиностроительного завода стоял тогда почти в каждом дворе. Стрекотание двухтактного мотора, подвешенная на кузове справа от водителя квадратная канистрочка-бензобак. Ярко-бирюзовый цвет – у одного из ранних экземпляров из дома напротив, пожарный красный или скучный синий – на более поздних. Тогда и там, на полузаросшей черноземной широкой улице, которую по-старинному именовали «большак», нагруженный сеном «Муравей» выглядел как логичная деталь пейзажа. Нынешний Bajaj Qute на неприветливых магистралях зимней Москвы – недоразумение. Или мера воздействия начальника транспортного цеха на нерадивого курьера?

Михаил Лобачев
Редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj Qute наверняка органично смотрится на своей родине – в Индии. В России этот квадрицикл, облаченный в форму ситикара, выглядит все же чужеродно. И дело не только в странном, микроскопическом кузове – к мини-мобилям мы уже привычные. Вон к «матизам» и «Оке» же быстро приспособились. Однако Bajaj – совсем другое дело. С ним свыкнуться не так просто. В базовом Qute за 330 000 рублей не будет ни боковых стекол, ни «печки», ни даже замка на водительской двери. Отсутствие последнего еще можно как-то пережить, а вот без первых двух пунктов жизнь Bajaj в России становится совсем уж невыносимо холодной. И все же такой транспорт легко можно представить на службе у небольшой пиццерии или интернет-магазина. Недорогая, неприхотливая в обслуживании машина с мизерным расходом топлива – идеальный инструмент для повышения прибыльности компании. Хуже, что с обычным водителем аскетичный Bajaj обходится не очень-то гуманно.

Анна Левина
Редактор журнала «АвтоМир»

Жаль, но я в него практически не помещаюсь: 182 см роста – перебор для этой машины. Соответственно, мне в ней страшно неудобно, особенно долго не усидеть. Во-вторых, Bajaj так тарахтит, что я даже малодушно побоялась за свои уши. Qute, похоже, проходит по верхней границе допустимой нормы шума – вечером, когда поток машин не особенно плотен, его на полном серьезе слышно за квартал! И зачем такая красота нужна? Я знаю! Выпустив это оригинальное творение индийского автопрома на наш рынок, компания Bajaj, прежде всего, привлекает дополнительное внимание к весьма неплохой линейке своих мотоциклов, с которыми россияне уже наладили прекрасные отношения. Кроме того, машинку эту можно бесплатно парковать – по документам это ведь мотоцикл. А им, как известно, платная стоянка в Москве не страшна. Очень выгодно получается. Парковочный абонемент на год в столице стоит 300 000 рублей, а «Бажажа», который стоит почти столько же, хватит не на один, а на несколько лет.

Екатерина Квашенкина
Зам. гл. редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации
о модели

Текст: редакция «АвтоМира»
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Родные люди Родные люди

Где найти справедливость и как жить без нее.

Русский репортер
Покупай, подорожало Покупай, подорожало

Российский авторынок идет на рекорд

Деньги
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Король уходит Король уходит

Почему «кошмарный» Виндзор Эдуард VIII отрекся от престола?

Дилетант
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
В шко­ле и дома В шко­ле и дома

Совме­ща­е­те ка­рье­ру и ма­те­рин­ство? Вам по­мо­жет пси­хо­лог Людми­ла Петрановская.

Vogue
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Инструк­ция по уходу Инструк­ция по уходу

Рассказываем о ваших правах при увольнении

Glamour
В Африку гулять В Африку гулять

В Кении можно сделать очень много

Cosmopolitan
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Я так устала! Я так устала!

Как часто вы в сердцах говорите: «Устала, больше не могу!»? Как перестать побеждать в соревнованиях по усталости, рассказывает психолог Мария Шумихина.

Домашний Очаг
Солнце в банке Солнце в банке

Кукуруза — чуть ли не единственная культура, которая при консервировании сохраняет все полезные свойства. Согласитесь, ценное качество! Но как выбрать ту, которую по праву можно назвать “царицей полей”?

Добрые советы
Объединяющая страсть Объединяющая страсть

Южная Корея готовится к проведению зимней Олимпиады. Сочи отдыхает.

Русский репортер
Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМир
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
Золотой мальчик Золотой мальчик

Как при­вить ма­лы­шу лю­бовь к спор­ту? Расска­зы­ва­ет мама че­ты­рех­лет­не­го Саши Плющен­ко, Яна Рудковская.

Vogue
Открыть в приложении