Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМирАвто

Факультатив

Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari. Но есть ли у него шанс все изменить? Ответ на этот вопрос ищут редакторы «АвтоМира».

Мощность 13 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 330 000 руб.

Обычно в нашу рубрику «факультатив» попадают редкие и, как правило, недешевые машины. Ну, например, 600-сильный суперкар или роскошный лимузин, стоимость которого сопоставима с годовым бюджетом Приднестровья. Одним словом, это какие-нибудь выдающиеся автомобили, о которых хотят высказаться все сотрудники редакции. И вот теперь в эту компанию как-то затесался индийский Bajaj Qute. Однако выдающимся этот автомобиль назвать сложно. Тем более, что Qute и не автомобиль вовсе. Формально – это квадрицикл. Ну, то бишь, мотоколяска по-нашему. Что же она собой представляет? Несмотря на «тележку» транспортного средства категории А, у Bajaj Qute есть полноценный кузов с металлической силовой основой и пластиковыми панелями, четыре полноценных посадочных места и небольшой багажник объемом 44 л. Можно было бы сказать, что на этом его сходство с машинами заканчивается, но… нет! Здесь автомобильные органы управления: руль, три педали, рычаг переключения передач. Все как в обычной легковушке. Собственно, именно по этой причине, несмотря на принадлежность Bajaj к транспортным средствам категории A, управлять им можно и с правами категории B.

Как в байке

А вот остальное в Qute, действительно, мотоциклетное. Квадрицикл приводит в движение 216-кубовый моторчик отдачей 13 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Время разгона до 60 км/ч производитель не заявляет, а максимальная скорость, согласно регламенту, предъявляемому к квадрициклам, ограничена на отметке в 75 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 1 л на каждые 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню».

Bajaj формально является квадрициклом, однако по факту он все же больше похож на автомобиль. Поэтому и органы управления у него – как у самой обыкновенной легковой машины. Единственное, к чему придется привыкать – селектор коробки передач. Трансмиссия здесь секвентальная, поэтому орудовать рычагом приходится не по привычной Ж-образной схеме, а покачиваниями вверх и вниз

200-кубовый моторчик Qute оснащен жидкостным охлаждением, однако в заднем бампере предусмотрены воздухозаборники, которые дополнительно вентилируют моторный отсек
Задний ряд может принять двоих. По крайней мере, на это намекает пара ремней безопасности. За спинкой скамьи предусмотрен небольшой багажник. Причем этот грузовой отсек – одно из самых теплых мест в Qute. Ведь под его полом трудится 200-кубовый моторчик

Расход топлива составляет 1 л на 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню»
Все логично: качнул рычаг секвентальной коробки вверх – перешел на передачу выше, вниз – ниже. За первой следует «нейтраль» и задний ход

Выводы

Когда я просто подошел к нему, у меня возник ностальгический тремор. Все советское детство я мечтал именно о нем, маленьком автомобильчике, но чтобы как у взрослых, даже с радиоприемником. Педальный «Москвич» был суррогатом, да и в период созревания залезть в него уже было невозможно. Мой уже тогда полностью забитый автомобилями мозг рисовал именно такую конструкцию, как этот Bajaj, на котором можно ездить в сельпо, вызывая искреннюю зависть у аборигенов на их мопедах «Рига». К сожалению, мы встретились с моей юношеской мечтой слишком поздно, сейчас Bajaj воспринимается как экзотика, как, собственно, и большинство из того, что приходит к нам из Индии. Да, он пригодится в курьерской службе, на нем можно возить пиццу и прочие суши, но «своим» в нашем бешеном ритме он стать вряд ли сможет. Его попросту затопчут «Крузаки» и большие «Мерседесы». Так часто бывает с мечтами: они разбиваются о реальность. Хотя...

То сельпо еще живо-здорово, да и местные никуда не делись.

Максим Ракитин
Главный редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj неотразим! Стоит этой красной тарахтящей коробочке выехать на улицу, она тут же оказывается в центре внимания. Если бы я выехал на Ленинградку на золотом LaFerrari, не собрал бы столько улыбок. Это точно. И не сказать, что у нас в стране обожают несчастных и сирых, но вот снисходительно улыбаться при встрече с ними мы хорошо умеем. А мне в моменты всеобщего умиления было совсем не до улыбок. Поскольку поначалу было холодно. Опциональный зимний пакет довольно долго прогревает небольшой салон Qute. Не стоит питать иллюзий и по поводу возможностей 13-сильного мотоциклетного моторчика. «Лошадок» мало даже с учетом того, что наш герой весит всего 399 кг. Прибавьте к ним мой центнер, и вы поймете, о чем я. Да, в этой истории есть и хорошее. Бесплатная парковка в Москве, например, или возможность проехать полстолицы на одном литре бензина. И, наверное, в схему городского арендного транспорта Bajaj мог бы вписаться. Но платить за него 330 000 рублей я не готов...

Андрей Колтун
Редактор журнала «АвтоМир»

Меня в Bajaj Qute не напугали ни громкий шум мотора, ни холод в салоне, ни даже тормоза без усиления. Акустический комфорт, производительность отопителя, удобство управления – все это, конечно же, очень важно, но есть в современных машинах кое-что поважнее – безопасность. Как раз с ней у Bajaj все не очень-то и хорошо – если, конечно, считать его автомобилем, которым он по документам не является. Как это ни удивительно, но независимое европейское агентство Euro NCAP в прошлом году проводило краш-тесты Qute, причем испытывая его по методике для автомобилей. В итоге Qute заработал лишь одну звезду из пяти возможных. При фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч практически все части тела манекена за рулем испытывали нагрузки, не совместимые с жизнью. Именно об этом я бы задумался в первую очередь, если смотрел в сторону Qute.

Давид Акопян
Редактор журнала «АвтоМир»

Когда редакция удивленно тестировала Bajaj Qute, я был далеко – где-то между Будапештом и Прагой. Но мои эмоции о таком транспортном средстве располагаются еще дальше – в деревне на краю Тульской области на самом излете советских времен. Грузовой мотороллер «Муравей» производства Тульского машиностроительного завода стоял тогда почти в каждом дворе. Стрекотание двухтактного мотора, подвешенная на кузове справа от водителя квадратная канистрочка-бензобак. Ярко-бирюзовый цвет – у одного из ранних экземпляров из дома напротив, пожарный красный или скучный синий – на более поздних. Тогда и там, на полузаросшей черноземной широкой улице, которую по-старинному именовали «большак», нагруженный сеном «Муравей» выглядел как логичная деталь пейзажа. Нынешний Bajaj Qute на неприветливых магистралях зимней Москвы – недоразумение. Или мера воздействия начальника транспортного цеха на нерадивого курьера?

Михаил Лобачев
Редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj Qute наверняка органично смотрится на своей родине – в Индии. В России этот квадрицикл, облаченный в форму ситикара, выглядит все же чужеродно. И дело не только в странном, микроскопическом кузове – к мини-мобилям мы уже привычные. Вон к «матизам» и «Оке» же быстро приспособились. Однако Bajaj – совсем другое дело. С ним свыкнуться не так просто. В базовом Qute за 330 000 рублей не будет ни боковых стекол, ни «печки», ни даже замка на водительской двери. Отсутствие последнего еще можно как-то пережить, а вот без первых двух пунктов жизнь Bajaj в России становится совсем уж невыносимо холодной. И все же такой транспорт легко можно представить на службе у небольшой пиццерии или интернет-магазина. Недорогая, неприхотливая в обслуживании машина с мизерным расходом топлива – идеальный инструмент для повышения прибыльности компании. Хуже, что с обычным водителем аскетичный Bajaj обходится не очень-то гуманно.

Анна Левина
Редактор журнала «АвтоМир»

Жаль, но я в него практически не помещаюсь: 182 см роста – перебор для этой машины. Соответственно, мне в ней страшно неудобно, особенно долго не усидеть. Во-вторых, Bajaj так тарахтит, что я даже малодушно побоялась за свои уши. Qute, похоже, проходит по верхней границе допустимой нормы шума – вечером, когда поток машин не особенно плотен, его на полном серьезе слышно за квартал! И зачем такая красота нужна? Я знаю! Выпустив это оригинальное творение индийского автопрома на наш рынок, компания Bajaj, прежде всего, привлекает дополнительное внимание к весьма неплохой линейке своих мотоциклов, с которыми россияне уже наладили прекрасные отношения. Кроме того, машинку эту можно бесплатно парковать – по документам это ведь мотоцикл. А им, как известно, платная стоянка в Москве не страшна. Очень выгодно получается. Парковочный абонемент на год в столице стоит 300 000 рублей, а «Бажажа», который стоит почти столько же, хватит не на один, а на несколько лет.

Екатерина Квашенкина
Зам. гл. редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации
о модели

Текст: редакция «АвтоМира»
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V: Не дождетесь! Honda CR-V: Не дождетесь!

Стоит ли покупать подержанный автомобиль Honda CR-V

АвтоМир
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Тёплая осень 1964-го Тёплая осень 1964-го

«Не прошу милости — вопрос решён» — так Никита Хрущёв завершил своё выступление

Дилетант
Хочешь, я буду твоей мамой? Хочешь, я буду твоей мамой?

Олеся Лихунова вела этот дневник 4 года – с того момента, как в семье появился первый приемный сын. Сегодня приемных детей пять, кровных – два, а история продолжается.

Домашний Очаг
Хочу разлюбить. Научите меня, как… Хочу разлюбить. Научите меня, как…

Три метода исцеления для разбитых сердец

Psychologies
Звуки бу Звуки бу

Самодеятельная футурология Дмитрия Морозова

Популярная механика
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Том второй Том второй

Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The Rake
Porsche 911 R Porsche 911 R

Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

Quattroruote
Вкус манги Вкус манги

Скарлетт Йоханссон об аниме и моногамии.

GQ
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Kia Sportage Kia Sportage

Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМир
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Вопрос ребром Вопрос ребром

Зачем люди ставят ультиматумы и к чему это чаще всего приводит

Cosmopolitan
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Открыть в приложении