Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМирАвто

Факультатив

Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari. Но есть ли у него шанс все изменить? Ответ на этот вопрос ищут редакторы «АвтоМира».

Мощность 13 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 330 000 руб.

Обычно в нашу рубрику «факультатив» попадают редкие и, как правило, недешевые машины. Ну, например, 600-сильный суперкар или роскошный лимузин, стоимость которого сопоставима с годовым бюджетом Приднестровья. Одним словом, это какие-нибудь выдающиеся автомобили, о которых хотят высказаться все сотрудники редакции. И вот теперь в эту компанию как-то затесался индийский Bajaj Qute. Однако выдающимся этот автомобиль назвать сложно. Тем более, что Qute и не автомобиль вовсе. Формально – это квадрицикл. Ну, то бишь, мотоколяска по-нашему. Что же она собой представляет? Несмотря на «тележку» транспортного средства категории А, у Bajaj Qute есть полноценный кузов с металлической силовой основой и пластиковыми панелями, четыре полноценных посадочных места и небольшой багажник объемом 44 л. Можно было бы сказать, что на этом его сходство с машинами заканчивается, но… нет! Здесь автомобильные органы управления: руль, три педали, рычаг переключения передач. Все как в обычной легковушке. Собственно, именно по этой причине, несмотря на принадлежность Bajaj к транспортным средствам категории A, управлять им можно и с правами категории B.

Как в байке

А вот остальное в Qute, действительно, мотоциклетное. Квадрицикл приводит в движение 216-кубовый моторчик отдачей 13 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Время разгона до 60 км/ч производитель не заявляет, а максимальная скорость, согласно регламенту, предъявляемому к квадрициклам, ограничена на отметке в 75 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 1 л на каждые 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню».

Bajaj формально является квадрициклом, однако по факту он все же больше похож на автомобиль. Поэтому и органы управления у него – как у самой обыкновенной легковой машины. Единственное, к чему придется привыкать – селектор коробки передач. Трансмиссия здесь секвентальная, поэтому орудовать рычагом приходится не по привычной Ж-образной схеме, а покачиваниями вверх и вниз

200-кубовый моторчик Qute оснащен жидкостным охлаждением, однако в заднем бампере предусмотрены воздухозаборники, которые дополнительно вентилируют моторный отсек
Задний ряд может принять двоих. По крайней мере, на это намекает пара ремней безопасности. За спинкой скамьи предусмотрен небольшой багажник. Причем этот грузовой отсек – одно из самых теплых мест в Qute. Ведь под его полом трудится 200-кубовый моторчик

Расход топлива составляет 1 л на 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню»
Все логично: качнул рычаг секвентальной коробки вверх – перешел на передачу выше, вниз – ниже. За первой следует «нейтраль» и задний ход

Выводы

Когда я просто подошел к нему, у меня возник ностальгический тремор. Все советское детство я мечтал именно о нем, маленьком автомобильчике, но чтобы как у взрослых, даже с радиоприемником. Педальный «Москвич» был суррогатом, да и в период созревания залезть в него уже было невозможно. Мой уже тогда полностью забитый автомобилями мозг рисовал именно такую конструкцию, как этот Bajaj, на котором можно ездить в сельпо, вызывая искреннюю зависть у аборигенов на их мопедах «Рига». К сожалению, мы встретились с моей юношеской мечтой слишком поздно, сейчас Bajaj воспринимается как экзотика, как, собственно, и большинство из того, что приходит к нам из Индии. Да, он пригодится в курьерской службе, на нем можно возить пиццу и прочие суши, но «своим» в нашем бешеном ритме он стать вряд ли сможет. Его попросту затопчут «Крузаки» и большие «Мерседесы». Так часто бывает с мечтами: они разбиваются о реальность. Хотя...

То сельпо еще живо-здорово, да и местные никуда не делись.

Максим Ракитин
Главный редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj неотразим! Стоит этой красной тарахтящей коробочке выехать на улицу, она тут же оказывается в центре внимания. Если бы я выехал на Ленинградку на золотом LaFerrari, не собрал бы столько улыбок. Это точно. И не сказать, что у нас в стране обожают несчастных и сирых, но вот снисходительно улыбаться при встрече с ними мы хорошо умеем. А мне в моменты всеобщего умиления было совсем не до улыбок. Поскольку поначалу было холодно. Опциональный зимний пакет довольно долго прогревает небольшой салон Qute. Не стоит питать иллюзий и по поводу возможностей 13-сильного мотоциклетного моторчика. «Лошадок» мало даже с учетом того, что наш герой весит всего 399 кг. Прибавьте к ним мой центнер, и вы поймете, о чем я. Да, в этой истории есть и хорошее. Бесплатная парковка в Москве, например, или возможность проехать полстолицы на одном литре бензина. И, наверное, в схему городского арендного транспорта Bajaj мог бы вписаться. Но платить за него 330 000 рублей я не готов...

Андрей Колтун
Редактор журнала «АвтоМир»

Меня в Bajaj Qute не напугали ни громкий шум мотора, ни холод в салоне, ни даже тормоза без усиления. Акустический комфорт, производительность отопителя, удобство управления – все это, конечно же, очень важно, но есть в современных машинах кое-что поважнее – безопасность. Как раз с ней у Bajaj все не очень-то и хорошо – если, конечно, считать его автомобилем, которым он по документам не является. Как это ни удивительно, но независимое европейское агентство Euro NCAP в прошлом году проводило краш-тесты Qute, причем испытывая его по методике для автомобилей. В итоге Qute заработал лишь одну звезду из пяти возможных. При фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч практически все части тела манекена за рулем испытывали нагрузки, не совместимые с жизнью. Именно об этом я бы задумался в первую очередь, если смотрел в сторону Qute.

Давид Акопян
Редактор журнала «АвтоМир»

Когда редакция удивленно тестировала Bajaj Qute, я был далеко – где-то между Будапештом и Прагой. Но мои эмоции о таком транспортном средстве располагаются еще дальше – в деревне на краю Тульской области на самом излете советских времен. Грузовой мотороллер «Муравей» производства Тульского машиностроительного завода стоял тогда почти в каждом дворе. Стрекотание двухтактного мотора, подвешенная на кузове справа от водителя квадратная канистрочка-бензобак. Ярко-бирюзовый цвет – у одного из ранних экземпляров из дома напротив, пожарный красный или скучный синий – на более поздних. Тогда и там, на полузаросшей черноземной широкой улице, которую по-старинному именовали «большак», нагруженный сеном «Муравей» выглядел как логичная деталь пейзажа. Нынешний Bajaj Qute на неприветливых магистралях зимней Москвы – недоразумение. Или мера воздействия начальника транспортного цеха на нерадивого курьера?

Михаил Лобачев
Редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj Qute наверняка органично смотрится на своей родине – в Индии. В России этот квадрицикл, облаченный в форму ситикара, выглядит все же чужеродно. И дело не только в странном, микроскопическом кузове – к мини-мобилям мы уже привычные. Вон к «матизам» и «Оке» же быстро приспособились. Однако Bajaj – совсем другое дело. С ним свыкнуться не так просто. В базовом Qute за 330 000 рублей не будет ни боковых стекол, ни «печки», ни даже замка на водительской двери. Отсутствие последнего еще можно как-то пережить, а вот без первых двух пунктов жизнь Bajaj в России становится совсем уж невыносимо холодной. И все же такой транспорт легко можно представить на службе у небольшой пиццерии или интернет-магазина. Недорогая, неприхотливая в обслуживании машина с мизерным расходом топлива – идеальный инструмент для повышения прибыльности компании. Хуже, что с обычным водителем аскетичный Bajaj обходится не очень-то гуманно.

Анна Левина
Редактор журнала «АвтоМир»

Жаль, но я в него практически не помещаюсь: 182 см роста – перебор для этой машины. Соответственно, мне в ней страшно неудобно, особенно долго не усидеть. Во-вторых, Bajaj так тарахтит, что я даже малодушно побоялась за свои уши. Qute, похоже, проходит по верхней границе допустимой нормы шума – вечером, когда поток машин не особенно плотен, его на полном серьезе слышно за квартал! И зачем такая красота нужна? Я знаю! Выпустив это оригинальное творение индийского автопрома на наш рынок, компания Bajaj, прежде всего, привлекает дополнительное внимание к весьма неплохой линейке своих мотоциклов, с которыми россияне уже наладили прекрасные отношения. Кроме того, машинку эту можно бесплатно парковать – по документам это ведь мотоцикл. А им, как известно, платная стоянка в Москве не страшна. Очень выгодно получается. Парковочный абонемент на год в столице стоит 300 000 рублей, а «Бажажа», который стоит почти столько же, хватит не на один, а на несколько лет.

Екатерина Квашенкина
Зам. гл. редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации
о модели

Текст: редакция «АвтоМира»
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
В тени «Пересвета» В тени «Пересвета»

Кто виноват в крахе банка РПЦ.

РБК
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
Сердце, разбитое страстью Сердце, разбитое страстью

Роми Шнайдер и Ален Делон.

Лиза
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Честные выборы Честные выборы

Что на самом деле стоит за нашим выбором мужчины?

Cosmopolitan
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Открыть в приложении