Nissan X-Trail

АвтоМирАвто

Запас прочности

Nissan X-Trail

Выпускался с 2007 года

Много автомобиля за умеренные деньги. Под этим девизом в России второе поколение кроссовера X-Trail в свое время разлеталось на ура. Удивительно, но несмотря на целый ряд проблем, имидж машины не изменился и сегодня. Ее по-прежнему любят и хотят

Начало производства второго «Хитрилы» (так владельцы прозвали кроссовер в своем кругу) пришлось на 2007 год. Время для нашей экономики благодатное: все росло, как на дрожжах. Кроссовер пришелся впору. Полноприводный, недорогой, крупный, с большим багажником. Не смотри, что одна платформа с «Кашкаем». Изначально продавались машины с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (141 л.с) и 2,5 л (169 л. с.), работавшими на пару с «механикой» или вариатором. Позднее им помогал 2,0-литровый турбодизель на 150 сил, заманчивой опцией которого был 6-ступенчатый автомат Jatco. Неспешный, но надежный как черт. Дизельных машин с АКП на рынке нынче не сыскать – на вес золота благодаря надежности обоих агрегатов. Непросто купить даже бензиновую версию с МКП. Уж больно люди опасаются вариатора (и правильно делают), которым оснащались оба бензиновых мотора. Не то чтобы он повышенной «ломучести», просто требует частого и затратного обслуживания. А отказ от профилактики вариатора и частой замены дорогостоящего масла быстро приводит к поломкам. И тогда полетели купюры, только держи.

Ну и мотор!

По работе моторов все более-менее просто. Большинство машин на рынке – 2,0-литровые бензиновые. От них и большинство проблем. В 2008-м эти движки шли с дефектом поршневой группы и нещадно жрали масло. Была ли замена поршневой по гарантии – предмет для проверки перед покупкой такой машины. Но и без того уже через 140-150 тыс. км у некоторых моторов «залегают» поршневые кольца, увеличивая расход масла. Комплект кольца+колпачки – 5000 рублей плюс работа еще тысяч 2030. Вот и считайте! Но если мотор отказался заводиться, меняем цепь ГРМ (4600 руб.) Примерно после 130 000 км пробега она имеет обыкновение вытягиваться. Часто встречаются хвори по утечке масла через уплотнитель поддона картера и антифриза через все возможные и невозможные каналы.

Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию. Мы бы охотно рекомендовали для покупки дизельную версию с автоматом. Жаль, Nissan X-Trail но таких машин в России не более 5% от общего объема. Так что ваш выбор, скорее всего, падет на бензиновую 2,5-литровую версию с МКП. Что же до дизельных машин, то новыми они были дорогими, потому их и не брали. А между тем, едва ли не единственным слабым местом турбодизеля M9R был возвратный канал топливной системы, чьи трубки и уплотнения, бывало, пропускали солярку. Ну и следить за качеством топлива, конечно, необходимо.

Салон неплохо приспособлен к дальним вояжам. Российская сборка котируется чуть ниже японской, на материалах кое-где сэкономили. У машин в дорогих комплектациях имеет смысл проверить все кнопки и электроприводы. Заедают...
Говоря объективно, X-Trail cчитается относительно надежным автомобилем за свои деньги. У конкурентов проблем не меньше, если даже не больше, а потому мы смело можем рекомендовать его к покупке на вторичном рынке. Проблемы решаемы

Это еще не все

А вообще-то нареканий по кроссоверу было много. Рестайлинг 2010 года отчасти сгладил ситуацию. Компания реагировала на проблемы, однако, многие остались... То и дело подвирающий датчик уровня топлива (вне зависимости от мотора), капризный бензонасос, который меняется вместе с топливным фильтром (около 16 000 руб. за оба). Очень слабое звено – моторчик отопителя, его порой не хватает и на 3-4 года. А тормоза, рулевая рейка, шарниры карданного вала и ШРУСы, как правило, претензий не вызывают. Эти узлы привлекают внимание где-то на рубеже 150 000 км пробега, что вполне нормально.

ЛКП здесь нежное. Сколы и мутнеющий лак – обычная история. Особо достается от камушков кромке неоцинкованной крыши, может элементарно «зацвести» и задняя дверь. Салон держит удар временем тоже не лучшим образом. «Сверчки», потертости, теряющие форму сиденья можно обнаружить и на автомобиле 3-4 лет.

Жесткость подвески служит плохую службу ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры живут около 30-40 тыс. км. Впрочем, ремонт не слишком затратный. У машин ранних лет выпуска слабоваты (ходят по 20-30 тыс. км) опорные подшипники (1000 руб. за шт.). Чуть дольше продержатся стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Словом, проблем по машине немало, но, что удивительно, это не снижает на нее спрос. Сегодня цена второго X-Trail практически замерла во времени.

Единственное, от чего стоит вас предостеречь, так это от покупки автомобиля с непрозрачной сервисной историей. Такой значительно сложнее продавать, но кроме того, могут всплыть серьезные и недешевые проблемы с двигателем или трансмиссией.

Текст: Илья Фишер
Фото: Nissan

Подвеска

Для замены втулок стабилизаторов снимаем подрамник, на котором заодно стоит поменять сайлент-блоки. Сайлент-блоки и шаровые передних нижних рычагов ходят до 100 000 км. Здесь же сдаются ступичные подшипники, которые меняют вместе со ступицей (6400 руб). И вот еще что: игнорируйте стук кожухов амортизаторов об опоры

Трансмиссия

Поменять недешевое масло CVT Fluid NS-2 в вариаторе (раз в 60 000 км) вместе с фильтром потребует около 20 000 рублей (с работой). Толкающий ремень CVT, требующий замены на 150 000 км, обойдется в ту же сумму. Иначе масляное голодание приведет к весьма дорогостоящему ремонту конусов и блока клапанов вариатора

Двигатель

При покупке бензинового мотора нужно смотреть на него не сверху, а снизу. Из-под поддона картера часто сочится смазка. может уходить антифриз. Причины: потеря герметичности расширительного бачка, реже - течь из-под прокладки термостата. Если ни то, ни другое, а антифриз все равно уходит - плохо. Значит, он попадает в камеру сгорания через свечные колодцы.

Не обманывайтесь, X-Trail – типичный «паркетник». Длительные и необдуманные вылазки «в поля» с долгими пробуксовками быстро приговорят к замене электромагнитную муфту (45 000 руб.), отвечающую за подключение задних колес

Кузов

Трудно закрыть глаза на проблему коррозии пятой двери под накладкой номерного знака. Конструктивный просчет в том, что пластиковая накладка трет по краске и съедает покрытие до металла. Предотвратить это может некое уплотнение, однако дилеры в свое время подкрашивали этот участок по гарантии

Электрика

Многие жалуются на чрезмерную чувствительность штатных датчиков парковки. Но это ладно. Более неприятной болезнью стали нитевидные трещины на внутренней стороне стекла задних фонарей. Со временем они разрастаются. При покупке стоит обратить на это внимание. Возможно, это поможет добиться скидки на машину

В какой-то момент, крепитесь, аудиосистема или круиз-контроль перестанут отвечать кнопкам на руле. Так выходит из строя шлейф проводки. Если восстановить его не получится, новый будет стоить более 10 тыс. руб. В зоне риска и электроприводы водительского сиденья. При покупке нужно проверять

История

Nissan X-Trail I поколения

Выпускался в 2000–2009 годах, цена на вт. рынке – 400 000 руб.

В России первый X-Trail предлагался с бензиновыми моторами 2.0 (140 л.с.) и 2.5 (165 л.с.), а также с 2,2-литровым турбодизелем (136 л.с.). Для версий с мотором объемом 2,5 л предлагали 4-ступенчатый автомат. У нас все кроссоверы имели полный привод, хотя на других рынках могли быть и переднеприводными

Nissan X-Trail III поколения

Выпускается 2014 года, цена в салонах – от 1 279 000 руб.

Сегодня X-Trail остается среди лидеров в классе. Третье поколение изрядно прибавило в динамике и иных ходовых характеристиках. По двигателям концепция осталась прежней: два бензиновых, 2.0 и 2.5, и 130-сильный 2,0-литровый дизель. Гидромеханическая АКП больше не предлагается – есть МКП и вариатор

Доступная цена, невысокая стоимость большей части комплектующих, доступное ТО. Тормоза, система полного привода, неплохая для кроссовера проходимость. Багажник. Дизель с «автоматом»

Слабое ЛКП, бензиновый двигатель объемом 2,0 л, вариатор. Мелкие недочеты по электрике. Далеко не самый износостойкий салон со «сверчками»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Брендам слово! Брендам слово!

Первые лица компаний-автопроизводителей поздравляют читателей журнала «АвтоМир»

АвтоМир
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Индустрия со вкусом Индустрия со вкусом

Какой сейчас является пищевая промышленность Москвы

Ведомости
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Самый сок Самый сок

Готовим полезные напитки из дачных ягод, фруктов и овощей

Добрые советы
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Вы будете платить за уборку вместо арендатора: топ ошибок в договоре аренды коммерческой недвижимости Вы будете платить за уборку вместо арендатора: топ ошибок в договоре аренды коммерческой недвижимости

Как бизнесмены теряют деньги на аренде из-за банальных ошибок

Inc.
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
«Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает» «Эхо победы в Лондоне-2012 до сих пор работает»

Сергей Тетюхин о киногеничности олимпийского финала и новом поколении игроков

Ведомости
Спасители мира: 10 важных фактов о пчелах Спасители мира: 10 важных фактов о пчелах

10 главных фактов, которые стоит знать о пчелах

Правила жизни
Глобальные возрастные изменения Глобальные возрастные изменения

Почему в мире растет продолжительность жизни

Эксперт
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Открыть в приложении