Дороги

АвтоМирАвто

Дороги

Стройка – песня

Арочные пролеты Керченского моста собраны наполовину

Hа Руси говорят: дураку полработы не показывают. Однако это правило работает не всегда и, видимо, не для всех. Нам показывают и еще как. Потому что Керченский мост – сегодня наше все. И Днепрогэс, и стахановский уголек, и Магнитка, вплоть до, извиняемся, поднятой целины в одном лице. Кто был октябренком, нас поймет.

Арочные пролеты длиной по 227 м весят до 6000 т (железнодорожный) и до 4000 т (автомобильный)

Мост действительно растет, и делает это весьма споро. По сообщению от 7 февраля, автодорожные и железнодорожный арочные пролеты транспортного перехода через Керченский пролив собраны наполовину. Сейчас рабочие готовятся к следующему этапу сборки судоходных пролетов – к установке арочных сходов. Именно эти арочные сходы являются так называемой архитектурной доминантой моста.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», – увлеченно рассказывает заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. Непосвященным это может показаться абракадаброй. Однако мы все равно рады. Раз не понимаем, значит делают надежно! Наши уши подвох слышат издалека. Кстати арочные пролеты Керченского моста обеспечат судоходство в проливе, их место над фарватером. С ними закончат к концу лета. После чего их спустят на плавсистемы, перевезут по проливу к месту установки. Пролеты поднимутся над водой на 35 метров, вместе с арками высота конструкции составит 80 метров от поверхности воды.

В работах по сборке пролетов задействовано более 500 специалистов. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Закручено уже более 200 тысяч таких болтов! Эх, даже звучит-то по-молодецки! Сварено порядка четырех километров стыковых швов первой категории! А качество каждого шва проверяется ультразвуком…

Словом, не стройка, а песня. У нас такой давно не было…

Текст: Илья Фишер

Даешь тензодатчики!

«Росавтодор» с «Росэлектроникой» вместе навалятся на развитие интеллектуальных транспортных систем

В Москве повстречались руководители двух могучих государственных учреждений: Роман Старовойт от Федерального дорожного агентства и Игорь Козлов от «Росэлектроники». Обсуждали дела насущные, как вместе обустроить дороги IT-технологиями так, чтобы и дело сделать, и в накладе не остаться. «Росавтодор» ведет свои электронные дела на федеральных трассах комплексно. По стране уже функционируют 926 пунктов учета интенсивности движения и 960 мобильных метеостанций. А также 1300 постов видеонаблюдения, позволяющих оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, на трассах растет количество электронных табло с актуальной для водителей информацией. Но самым масштабным IT-проектом стала система «Платон». Поделился глава «Росавтодора» и планами развития системы автоматического весогабаритного контроля, в рамках которой до 2021 года на федеральных трассах заработают почти 400 автоматизированных дорожных весов. Электронщика последняя тема заинтересовала, что неудивительно – звучит масштабно, перспективно, прибыльно. Для «Росэлектроники» задачи в самый раз. Не все же работать на военных и сферу обеспечения безопасности. Гражданские – тоже люди. Кроме того, перспективными направлениями сотрудничества с дорожниками Игорь Козлов назвал установку и эксплуатацию энергосберегающих конструкций освещения и систем метеорологического мониторинга вдоль трасс. У электронщиков в планах создание на базе холдинга совместного с финской компаний Vaisala производства передовых дорожных метеостанций.

Дорожники в ответ заинтересовались и выбросили на стол еще пару козырей: предложили коллегам поучаствовать в работе проекта «Караван» по запуску беспилотного транспорта и разработку инфраструктуры для проезда таких автомобилей. И кроме того, предложили обсудить возможность производства в России тензодатчиков. Эти хитрые и недешевые штуки нынче делают в Швейцарии, но на основе кристаллов из России. Электронщики, деликатно кашлянув, в свою очередь промолчали… Будут думать.

Не починил дорогу? Плати

Госдума приняла поправки, которые вводят административную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог. Штраф для ответственных за состояние дорог лиц предлагается применять в случае, если из-за разрушенного дорожного полотна пострадали люди. Взыскания изрядных размеров грозят тем, кого уличат в несоблюдении требований безопасности при строительстве дорог, реконструкции, содержании и ремонте. Диапазон штрафов для физических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических – от 200 000 до 300 000 рублей. Ну а если безобразие с дорогами повлекло вред здоровью граждан, то эти цифры возрастают вдвое, а то и втрое. Финансовая ответственность также предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания. А в случае рецидива нарушений в течение года – повышенный штраф или, в качестве альтернативы, дисквалификация чиновника. Сообщается, что подобные дела будут передаваться в суд.

Светлый путь

По информации «Росавтодора» в России могут начать тестирование светящегося в темноте раствора для дорожного покрытия. Компания изучит технологию и возможность ее применения на российских дорогах. Принцип такого покрытия прост: после распыления на дорожную поверхность спецраствор впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии. Инновационная новинка поможет водителям лучше ориентироваться в темное время суток, а также сэкономит электроэнергию, которая тратится на освещение улиц. Материал уже апробировали в Голландии, Польше и Норвегии. В основном, правда, пока на велодорожках.

Короткo

Летний ремонт на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области будут проводить по ночам, во время наименьшей интенсивности движения. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на встрече с главой региона. Более того, при осложнении обстановки на автомагистрали в курортный сезон работы и вовсе будут останавливать. А между тем, что тоже стало предметом обсуждений на встрече, на будущем 85-километровом обходе Лосева и Павловска по трассе М-4 «Дон» завершились археологические исследования, охранно-археологические мероприятия и… разминирование территорий. Опасная у археологов работа.

В Московской области из-за морозов развернули пять мобильных пунктов обогрева на федеральных трассах. В частности, палатки стоят в Можайском районе на трассе М-1 «Беларусь», в Домодедово на трассе М-4 «Дон», в Орехово-Зуево на трассе М-7 «Волга», в Волоколамском районе Подмосковья на трассе М-9 «Балтия», в Клинском районе на трассе М-10 «Россия». Пункты предназначены для оказания помощи водителям и пассажирам, оказавшимся в непростых ситуациях из-за непогоды. Палатки оснащены обогревателями, есть горячий чай, при необходимости можно получить медицинскую помощь. Впрочем заночевать здесь вряд ли удастся.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Gui yong nian/Fotolia.com; Правительство Московской области; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Общероссийский народный фронт; Pro-teq Safety Surfacing (UK) Ltd.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бережный уход Бережный уход

7 вещей, которые лучше сдавать в химчистку

Лиза
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Серебро заблестело на солнце Серебро заблестело на солнце

Рост спроса в зеленой энергетике увеличит дефицит металла на мировом рынке

Ведомости
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться

Чем опасна повышенная тревожность для нашего внешнего вида

Правила жизни
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Кадры заколебались Кадры заколебались

Ротация высших региональных чиновников вернулась к стандартному уровню

Ведомости
Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе? Миссия – «чудо-женщина»: как, думая обо всём на свете, не забыть о себе?

Женщины XXI века: как выдержать нагрузку и сохранить здоровье?

Здоровье
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Ученые объяснили, как мозг решает убегать или замереть Ученые объяснили, как мозг решает убегать или замереть

Какой нейронный переключатель контролирует реакцию животных на угрозу?

ТехИнсайдер
«Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги «Пройтись по городу в ботинках местного жителя». Почему аудиоэкскурсии — это про любовь, а не про деньги

Как швейцарская идея превратилась в российский edutainment-проект

Inc.
Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка Субмарининг в отношениях: когда партнер исчезает и появляется как подводная лодка

Субмарининг: что это такое и почему люди так себя ведут?

VOICE
Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики

Знаковые моменты из истории самого скандального жанра фотожурналистики

Правила жизни
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Разбор провальных технологий: технопатологоанатом Разбор провальных технологий: технопатологоанатом

Истории, которые могли бы стать прорывными, но так и не стали

ТехИнсайдер
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Когда рук не хватает Когда рук не хватает

Мировой путь автоматизации производства

Эксперт
Открыть в приложении