Дороги

АвтоМирАвто

Дороги

Стройка – песня

Арочные пролеты Керченского моста собраны наполовину

Hа Руси говорят: дураку полработы не показывают. Однако это правило работает не всегда и, видимо, не для всех. Нам показывают и еще как. Потому что Керченский мост – сегодня наше все. И Днепрогэс, и стахановский уголек, и Магнитка, вплоть до, извиняемся, поднятой целины в одном лице. Кто был октябренком, нас поймет.

Арочные пролеты длиной по 227 м весят до 6000 т (железнодорожный) и до 4000 т (автомобильный)

Мост действительно растет, и делает это весьма споро. По сообщению от 7 февраля, автодорожные и железнодорожный арочные пролеты транспортного перехода через Керченский пролив собраны наполовину. Сейчас рабочие готовятся к следующему этапу сборки судоходных пролетов – к установке арочных сходов. Именно эти арочные сходы являются так называемой архитектурной доминантой моста.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», – увлеченно рассказывает заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. Непосвященным это может показаться абракадаброй. Однако мы все равно рады. Раз не понимаем, значит делают надежно! Наши уши подвох слышат издалека. Кстати арочные пролеты Керченского моста обеспечат судоходство в проливе, их место над фарватером. С ними закончат к концу лета. После чего их спустят на плавсистемы, перевезут по проливу к месту установки. Пролеты поднимутся над водой на 35 метров, вместе с арками высота конструкции составит 80 метров от поверхности воды.

В работах по сборке пролетов задействовано более 500 специалистов. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Закручено уже более 200 тысяч таких болтов! Эх, даже звучит-то по-молодецки! Сварено порядка четырех километров стыковых швов первой категории! А качество каждого шва проверяется ультразвуком…

Словом, не стройка, а песня. У нас такой давно не было…

Текст: Илья Фишер

Даешь тензодатчики!

«Росавтодор» с «Росэлектроникой» вместе навалятся на развитие интеллектуальных транспортных систем

В Москве повстречались руководители двух могучих государственных учреждений: Роман Старовойт от Федерального дорожного агентства и Игорь Козлов от «Росэлектроники». Обсуждали дела насущные, как вместе обустроить дороги IT-технологиями так, чтобы и дело сделать, и в накладе не остаться. «Росавтодор» ведет свои электронные дела на федеральных трассах комплексно. По стране уже функционируют 926 пунктов учета интенсивности движения и 960 мобильных метеостанций. А также 1300 постов видеонаблюдения, позволяющих оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, на трассах растет количество электронных табло с актуальной для водителей информацией. Но самым масштабным IT-проектом стала система «Платон». Поделился глава «Росавтодора» и планами развития системы автоматического весогабаритного контроля, в рамках которой до 2021 года на федеральных трассах заработают почти 400 автоматизированных дорожных весов. Электронщика последняя тема заинтересовала, что неудивительно – звучит масштабно, перспективно, прибыльно. Для «Росэлектроники» задачи в самый раз. Не все же работать на военных и сферу обеспечения безопасности. Гражданские – тоже люди. Кроме того, перспективными направлениями сотрудничества с дорожниками Игорь Козлов назвал установку и эксплуатацию энергосберегающих конструкций освещения и систем метеорологического мониторинга вдоль трасс. У электронщиков в планах создание на базе холдинга совместного с финской компаний Vaisala производства передовых дорожных метеостанций.

Дорожники в ответ заинтересовались и выбросили на стол еще пару козырей: предложили коллегам поучаствовать в работе проекта «Караван» по запуску беспилотного транспорта и разработку инфраструктуры для проезда таких автомобилей. И кроме того, предложили обсудить возможность производства в России тензодатчиков. Эти хитрые и недешевые штуки нынче делают в Швейцарии, но на основе кристаллов из России. Электронщики, деликатно кашлянув, в свою очередь промолчали… Будут думать.

Не починил дорогу? Плати

Госдума приняла поправки, которые вводят административную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог. Штраф для ответственных за состояние дорог лиц предлагается применять в случае, если из-за разрушенного дорожного полотна пострадали люди. Взыскания изрядных размеров грозят тем, кого уличат в несоблюдении требований безопасности при строительстве дорог, реконструкции, содержании и ремонте. Диапазон штрафов для физических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических – от 200 000 до 300 000 рублей. Ну а если безобразие с дорогами повлекло вред здоровью граждан, то эти цифры возрастают вдвое, а то и втрое. Финансовая ответственность также предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания. А в случае рецидива нарушений в течение года – повышенный штраф или, в качестве альтернативы, дисквалификация чиновника. Сообщается, что подобные дела будут передаваться в суд.

Светлый путь

По информации «Росавтодора» в России могут начать тестирование светящегося в темноте раствора для дорожного покрытия. Компания изучит технологию и возможность ее применения на российских дорогах. Принцип такого покрытия прост: после распыления на дорожную поверхность спецраствор впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии. Инновационная новинка поможет водителям лучше ориентироваться в темное время суток, а также сэкономит электроэнергию, которая тратится на освещение улиц. Материал уже апробировали в Голландии, Польше и Норвегии. В основном, правда, пока на велодорожках.

Короткo

Летний ремонт на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области будут проводить по ночам, во время наименьшей интенсивности движения. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на встрече с главой региона. Более того, при осложнении обстановки на автомагистрали в курортный сезон работы и вовсе будут останавливать. А между тем, что тоже стало предметом обсуждений на встрече, на будущем 85-километровом обходе Лосева и Павловска по трассе М-4 «Дон» завершились археологические исследования, охранно-археологические мероприятия и… разминирование территорий. Опасная у археологов работа.

В Московской области из-за морозов развернули пять мобильных пунктов обогрева на федеральных трассах. В частности, палатки стоят в Можайском районе на трассе М-1 «Беларусь», в Домодедово на трассе М-4 «Дон», в Орехово-Зуево на трассе М-7 «Волга», в Волоколамском районе Подмосковья на трассе М-9 «Балтия», в Клинском районе на трассе М-10 «Россия». Пункты предназначены для оказания помощи водителям и пассажирам, оказавшимся в непростых ситуациях из-за непогоды. Палатки оснащены обогревателями, есть горячий чай, при необходимости можно получить медицинскую помощь. Впрочем заночевать здесь вряд ли удастся.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Gui yong nian/Fotolia.com; Правительство Московской области; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Общероссийский народный фронт; Pro-teq Safety Surfacing (UK) Ltd.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Во всей красе Во всей красе

Модная и универсальная американская классика в московской квартире

SALON-Interior
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us

Что именно выделяет «Одних из нас» на фоне других сериалов на подобную тематику

Правила жизни
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Открыть в приложении