Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Воры освоили Е-ОСАГО

С того момента, как страховые компании стали продавать электронные полисы ОСАГО, цифровые технологии успели освоить не только более двухсот тысяч автомобилистов, но и мошенники. Хорошо хоть их пока не тысячи, а десятки.

Российский союз автостраховщиков объявил 3 февраля, что с начала года уже успел заблокировать десять интернет-ресурсов, на которых продавали поддельные электронные полисы ОСАГО. Критерий «поддельности» для виртуального документа очень простой – если его номер не внесен в единую базу страховых компаний, которой пользуется и ГИБДД, значит, полис недействителен.

Мошенники в сфере электронных полисов работают по двум основным схемам. Первая – торгуют подделками на специально созданных сайтах-агрегаторах. Видели странички, где предлагают оформить ОСАГО сразу в нескольких страховых, на ваш выбор? Так вот, с Е-ОСАГО никакие посредники работать в принципе не имеют права. «Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена законодательно», – сообщают в РСА. Соответственно, пытаться оформить действительный электронный полис у какого угодно посредника или на любом сайте-агрегаторе – идея заведомо провальная. Если на интернет-страничке, не являющейся официальным сайтом страховой компании, вам предлагают оформить именно Е-ОСАГО – уходите, это обман.

Посредники имеют право продавать бумажные полисы, а вот в интернете никаких «прокладок» между клиентом и страховой быть не может по закону

Вторая мошенническая схема – преступники наловчились делать копии официальных страниц крупных, вызывающих доверие страховых компаний. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, «мошенники «клонировали» и сам сайт РСА – в доменном имени официальное название было подменено похожим написанием – вместо autoins – autolns, где i заменена на l, весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал сайт РСА».

Зачем кому-то это понадобилось, страховщики сами точно не знают. Они предполагают, что фальшивая страница нужна была преступникам, чтобы опубликовать на ней вместо проверенного списка страховых компаний, где можно без опаски покупать Е-ОСАГО, подложный.

В союзе страховщиков утверждают, что копия их собственного сайта была заблокирована в тот же день, как ее обнаружили, и что никто из автомобилистов обмануться из-за нее не успел. При этом на «клонах» сайтов крупных страховых компаний водители уже успели попасться. Страховщики говорят, что «по данным фактам работу ведут правоохранительные органы».

Всего за январь страховщики обнаружили, как они сообщают, порядка десяти интернет-ресурсов, незаконно предлагающих Е-ОСАГО. Эти сайты уже заблокированы, но, понятно, на их месте очень скоро возникнут новые. И их будет тем больше, чем популярнее станут электронные полисы.

Онлайн проще, но не всем

Сейчас спрос на Е-ОСАГО растет лавинообразно. Если в 2016 году электронные полисы оформили только 300 тысяч российских водителей, то лишь за январь 2017 года цифровые документы приобрели уже почти 200 тысяч человек. Пока что, правда, доля Е-ОСАГО все равно не так велика, ведь средние продажи полисов «автогражданки» в месяц составляют 800 тысяч штук.

Основной «драйвер» для роста продаж Е-ОСАГО – спрос в тех регионах, где до сих пор были проблемы с доступностью обязательной страховки. Мало офисов страховых компаний, противозаконное навязывание дополнительных услуг, отказы в заключении договоров... Больше всего таких проблем в прошлом году Федеральная антимонопольная служба фиксировала в Южном федеральном округе. И именно регионы этого округа сейчас стали лидерами по продажам Е-ОСАГО. Народ, уже основательно измученный проблемами с бумажными полисами, естественно, теперь выбирает гарантированный способ покупки ОСАГО.

В крупных городах, где достаточно офисов страховых компаний, водители по-прежнему предпочитают приобретать полисы ОСАГО очно, получая привычный бумажный бланк

Но для того, чтобы электронная «автогражданка» стала массовой, страховщикам придется решить целый ряд проблем. Прежде всего, потребуется немало времени на устранение множества ошибок в единой базе страховых компаний. Из-за самых разных «косяков» системы многие водители при всем желании не могут оформить полис онлайн – и им все равно приходится ехать в офисы за традиционным документом.

Кроме того, регулярно возникают и чисто технические сбои при оформлении Е-ОСАГО. В РСА говорят, что будут пристально следить за страховщиками, которые допускают такие сбои и даже готовы лишать лицензии тех, у кого онлайн-продажи не работают слишком часто.

Есть только один способ проверить подлинность Е-ОСАГО – «пробить» по базе страховщиков. Но все ли инспекторы готовы это делать?

Наконец, к Е-ОСАГО надо привыкнуть инспекторам ГИБДД. Потому что если они, как сейчас, не будут внимательно проверять бумажные распечатки электронных полисов, изготовление подделок станет по-настоящему массовым. А это, в свою очередь, может вообще привести к краху всей системы ОСАГО.

Текст: Екатерина Квашенкина

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Число продаж так называемых е-полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 года, то есть с того момента, когда продажи полисов в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО. Праздничные дни января ушли на раскачку системы, в рабочие дни среднее число заключаемых договоров в день достигает 10 тыс. Среди лидеров продаж – проблемные регионы, где были затруднены продажи страховок. Соответственно, с уверенностью можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО.

Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс/ТАСС; Максим Стулов/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Сергей Портер/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Инна Агаева/Фотобанк ЛОРИ; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие колеса Большие колеса

Новости мира коммерческого транспорта

АвтоМир
Полоса препятствий Полоса препятствий

Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России.

Forbes
Расул вошел, Расул вышел Расул вошел, Расул вышел

Jetour T2 как пример новой внедорожности

Автопилот
Гид по защите личных данных Гид по защите личных данных

Как обезопасить свою персональную информацию от злоумышленников.

CHIP
Священный знак Священный знак

«Кого Юпитер хочет опозорить, лишает своего орла»

Дилетант
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Ивана Твердовского называют русским фон Триером

Esquire
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Форбсреалист Форбсреалист

Советский реализм — уже не тайная страсть миллиардера Алексея Ананьева.

Tatler
Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих” Пенелопа Крус: “Мы все – одни из многих”

Пенелопа Крус – самая «домашняя» из кинозвезд

Psychologies
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Старик и шило Старик и шило

Самый беспокойный пенсионер планеты Земля!

Maxim
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
100 самых стильных - 2017. Россия 100 самых стильных - 2017. Россия

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Елена Борщева Елена Борщева

Интервью. Елена Борщева: «В семейных отношениях главное – интеллектуальная страсть!»

Лиза
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Идеальная тарелка Идеальная тарелка

Геннадий Иозефавичус — о раздражающей привычке фотографировать еду.

GQ
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Открыть в приложении