Нельзя сказать, что этот седан, проведя в тестовом парке «АвтоМира» месяц, оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный – ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Mondeo

Нельзя сказать, что этот седан, проведя в тестовом парке «АвтоМира» месяц, оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный – ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

Этот автомобиль не зря на американском рынке называется Fusion – «сплав», «смешение». Наверняка изначально имелся в виду сплав всего самого лучшего, но понятие прекрасно подходит машине и в куда более широком смысле. Mondeo словно пытается усидеть сразу на всех возможных стульях и играть во всех лигах, которые созданы для бизнес-седанов. У машины вроде бы есть все данные, но при этом она ни в одну из более узких ниш не попадает на 100% именно из-за попыток производителя угодить всем сразу. Служебная машина для чиновников? Отлично, но вы видели Ford Mondeo? Броский, классный дизайн, выразительная пасть и узкие фары, унаследованные от концепта Evos – вряд ли это то, что по вкусу людям в футлярах. Семейный автомобиль? Да, Mondeo может быть прекрасной машиной для семьи, но вы видели, какой у него расход топлива? И не всякая коляска впихнется в узкий проем багажника. То же, поди, будет смущать и таксопарки. Автомобиль для эгоиста, который берет машину этого сегмента, потому что «по статусу положено»? Отличный вариант, но эгоисты все же обычно предпочитают что-то более драйверское. Mondeo же с его деликатной, старательно компенсирующей неровности подвеской и нейтральным рулевым, готовым не замечать резкие движения водителя, – явно не спорткар.

У водительского кресла огромный диапазон регулировок, поэтому за рулем Mondeo сможет устроиться и баскетболист и какая-нибудь миниатюрная фигуристка – это без преувеличения. Им же будет комфортно и сзади, хотя у баскетболиста все-таки колени, наверное, упрутся в переднее кресло. Багажник же у Mondeo хоть и большой, но не слишком практичный – через узкий проем до глубины отсека дотянуться невозможно

Везде, естественно, есть свои исключения. И эгоист, который влюбится в мягкий, созданный изначально для американских хайвеев, Mondeo. И таксопарк, который сложит стоимость положенных ТО и срочно отправит менеджера за партией весьма выгодных с этой точки зрения «Фордов». И чиновник, которому претит быть как все и которому осточертели еще более вальяжные казенные машины брендов, традиционно фигурирующих в госзакупках. Получается, Mondeo не забил наши дороги только потому, что слишком у многих клиентов сильны стереотипы? Возможно.

Ведь глобально к этому автомобилю не придраться. В сравнении с конкурентами можно говорить, конечно: тот мягче, этот жестче, тот быстрее, этот медленнее... Но все это – вещи чисто субъективные и, более того, разным людям по вкусу разное. В Mondeo нет ничего откровенно раздражающего – это само по себе большое достоинство для автомобиля. Он, опять-таки, среди тех автомобилей, которые не преподносят неприятных сюрпризов. За время длительного теста с машиной ничегошеньки не случилось, в то время как многие другие автомобили в нашем парке то замерзали напрочь, то пугали отваливающимися на ходу деталями, то издавали на холоде совершенно непотребные звуки, то демонстрировали, что бывает зимой с плохими дисплеями. У «Форда» все было в порядке. И это, как ни крути, – самое главное.

Выдающаяся вперед центральная консоль с заметным наклоном создает ощущение «обволакивания», рабочее место водителя становится на полном серьезе уютным. Еще бы не было такого обилия разнокалиберных кнопок, шайб и селекторов...
Пестровато! Как ни крути и ни настраивай, цифры и значки на приборной панели создают перед глазами мельтешение. К нему, конечно, можно привыкнуть, но, положа руку на сердце, – дизайнерам Ford есть над чем поработать, готовя автомобиль к следующему рестайлингу

У Mondeo есть автопарковщик и это отличная штука, когда вы никуда не торопитесь. Электроника ставит машину на место медленнее, чем опытный водитель, но для уставшего хозяина система будет серьезным подспорьем

Mondeo хорошо оснащен, адекватно рулится, мягок на ходу, просторен и функционален

Специфическая эргономика мультимедийной системы

Выводы

Ford Mondeo – хороший автомобиль, но не идеальный. Если вас устраивает совокупность его параметров и характеристик – берите, не пожалеете. Если что-то вызывает сомнение, то постарайтесь четко сформулировать ваши приоритеты и проанализировать, соответствует ли им Mondeo или стоит посмотреть в сторону конкурентов. Благо, выбор в этом сегменте большой.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Стили езды. 10 главных трендов автодизайна Стили езды. 10 главных трендов автодизайна

Встречайте десять ключевых направлений движения индустрии автодизайна

Men Today
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Письмо редактора Письмо редактора

Новые результаты свидетельствуют о смещении лидерства в сфере исследований

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Открыть в приложении