Нельзя сказать, что этот седан, проведя в тестовом парке «АвтоМира» месяц, оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный – ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Mondeo

Нельзя сказать, что этот седан, проведя в тестовом парке «АвтоМира» месяц, оставил хоть сколько-нибудь негативное впечатление. Красивый, спокойный, мягкий, тихий, просторный – ну что еще надо? Но почему-то никаких ярких и отчетливо позитивных ощущений тоже не осталось.

Этот автомобиль не зря на американском рынке называется Fusion – «сплав», «смешение». Наверняка изначально имелся в виду сплав всего самого лучшего, но понятие прекрасно подходит машине и в куда более широком смысле. Mondeo словно пытается усидеть сразу на всех возможных стульях и играть во всех лигах, которые созданы для бизнес-седанов. У машины вроде бы есть все данные, но при этом она ни в одну из более узких ниш не попадает на 100% именно из-за попыток производителя угодить всем сразу. Служебная машина для чиновников? Отлично, но вы видели Ford Mondeo? Броский, классный дизайн, выразительная пасть и узкие фары, унаследованные от концепта Evos – вряд ли это то, что по вкусу людям в футлярах. Семейный автомобиль? Да, Mondeo может быть прекрасной машиной для семьи, но вы видели, какой у него расход топлива? И не всякая коляска впихнется в узкий проем багажника. То же, поди, будет смущать и таксопарки. Автомобиль для эгоиста, который берет машину этого сегмента, потому что «по статусу положено»? Отличный вариант, но эгоисты все же обычно предпочитают что-то более драйверское. Mondeo же с его деликатной, старательно компенсирующей неровности подвеской и нейтральным рулевым, готовым не замечать резкие движения водителя, – явно не спорткар.

У водительского кресла огромный диапазон регулировок, поэтому за рулем Mondeo сможет устроиться и баскетболист и какая-нибудь миниатюрная фигуристка – это без преувеличения. Им же будет комфортно и сзади, хотя у баскетболиста все-таки колени, наверное, упрутся в переднее кресло. Багажник же у Mondeo хоть и большой, но не слишком практичный – через узкий проем до глубины отсека дотянуться невозможно

Везде, естественно, есть свои исключения. И эгоист, который влюбится в мягкий, созданный изначально для американских хайвеев, Mondeo. И таксопарк, который сложит стоимость положенных ТО и срочно отправит менеджера за партией весьма выгодных с этой точки зрения «Фордов». И чиновник, которому претит быть как все и которому осточертели еще более вальяжные казенные машины брендов, традиционно фигурирующих в госзакупках. Получается, Mondeo не забил наши дороги только потому, что слишком у многих клиентов сильны стереотипы? Возможно.

Ведь глобально к этому автомобилю не придраться. В сравнении с конкурентами можно говорить, конечно: тот мягче, этот жестче, тот быстрее, этот медленнее... Но все это – вещи чисто субъективные и, более того, разным людям по вкусу разное. В Mondeo нет ничего откровенно раздражающего – это само по себе большое достоинство для автомобиля. Он, опять-таки, среди тех автомобилей, которые не преподносят неприятных сюрпризов. За время длительного теста с машиной ничегошеньки не случилось, в то время как многие другие автомобили в нашем парке то замерзали напрочь, то пугали отваливающимися на ходу деталями, то издавали на холоде совершенно непотребные звуки, то демонстрировали, что бывает зимой с плохими дисплеями. У «Форда» все было в порядке. И это, как ни крути, – самое главное.

Выдающаяся вперед центральная консоль с заметным наклоном создает ощущение «обволакивания», рабочее место водителя становится на полном серьезе уютным. Еще бы не было такого обилия разнокалиберных кнопок, шайб и селекторов...
Пестровато! Как ни крути и ни настраивай, цифры и значки на приборной панели создают перед глазами мельтешение. К нему, конечно, можно привыкнуть, но, положа руку на сердце, – дизайнерам Ford есть над чем поработать, готовя автомобиль к следующему рестайлингу

У Mondeo есть автопарковщик и это отличная штука, когда вы никуда не торопитесь. Электроника ставит машину на место медленнее, чем опытный водитель, но для уставшего хозяина система будет серьезным подспорьем

Mondeo хорошо оснащен, адекватно рулится, мягок на ходу, просторен и функционален

Специфическая эргономика мультимедийной системы

Выводы

Ford Mondeo – хороший автомобиль, но не идеальный. Если вас устраивает совокупность его параметров и характеристик – берите, не пожалеете. Если что-то вызывает сомнение, то постарайтесь четко сформулировать ваши приоритеты и проанализировать, соответствует ли им Mondeo или стоит посмотреть в сторону конкурентов. Благо, выбор в этом сегменте большой.

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться

Чем опасна повышенная тревожность для нашего внешнего вида

Правила жизни
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Серебро заблестело на солнце Серебро заблестело на солнце

Рост спроса в зеленой энергетике увеличит дефицит металла на мировом рынке

Ведомости
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Путь гайдзина Путь гайдзина

Деловой этикет для тех, кто собирается делать бизнес с японскими партнерами

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Горячая линия поддержки для мужчин: что такое мэнкипинг и как он влияет на женщин Горячая линия поддержки для мужчин: что такое мэнкипинг и как он влияет на женщин

Как не потерять себя и отношения из-за мэнкипинга

Forbes
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
«Нет на свете страны, где нет магазинов» «Нет на свете страны, где нет магазинов»

Розница в России: как справиться с кризисом и что будет с брендами?

Монокль
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
8 полезных свойств орехом макадамия, о которых вы не знали 8 полезных свойств орехом макадамия, о которых вы не знали

Макадамия: чем полезны для организма эти орехи?

ТехИнсайдер
Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах Новое исследование развеивает мифы о холестерине в яйцах

Как пищевой холестерин и насыщенные жиры влияют на уровень «плохого» холестерина

ТехИнсайдер
«Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны «Поел морковки и пожелтел»: какие витамины нам не нужны

Какими рисками чревато расхожее «попей витаминчиков», откуда взялась эта мода?

РБК
Научно побеждать Научно побеждать

Как ученые помогли победить в войне

Эксперт
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
In & out In & out

Создатель бренда «Прошуттерия»: мастер-класс по неймингу и корпоративам

Собака.ru
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Открыть в приложении