В этом году в России появится 100 км новых скоростных трасс. Платных трасс.

АвтоМирАвто

Дороги

«Автодор» докладывает

В этом году в России появится 100 км новых скоростных трасс. Платных трасс.

Если кто еще не понял, у нас в стране есть две могущественные дорожные организации, от которых во многом зависит наше с вами светлое (или не очень) будущее. Два сводных брата – «Автодор» и «Росавтодор». Различать их просто. «Автодор» – госкомпания, в чью компетенцию входит ведение дел от лица государства по строительству и эксплуатации ПЛАТНЫХ дорог. Тогда как «Росавтодор» – Федеральное дорожное агентство – госструктура под крышей Министерства транспорта РФ, которая ведает дорогами бесплатными – федеральными трассами и не только. Это чтобы вы случайно не запутались в будущем.

На днях глава «Автодора» Сергей Кельбах (на фото) давал отчетное интервью. Рассказывал интересно, отчего мы и решили тезисно обозначить основные моменты. Итак, 100 км новых скоростных трасс появится в России в 2017 году. Речь идет только о платных трассах, подведомственных «Автодору»…

В текущем году продолжится реконструкция участка трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье, а также строительство новых развязок на всем протяжении этой дороги. Их число в перспективе достигнет 16, да и сама трасса в будущем очевидно станет, увы, платной.

Работы идут на трассе М-3 «Украина» в Московской и Калужской областях, по итогам которых автомагистраль сделают комфортной и безопасной. На М-3 постепенно вводится платный проезд по реконструированному отрезку в Калужской области на 124174 км, от Ерденево до поворота на Калугу. Пункты взимания платы заработают в тестовом режиме в феврале, а весной уже придется платить. Базовой принята сумма в 1,5 руб./км для легковушек. Вполне терпимо.

На трассе М-4 «Дон» завершаются работы на участке с 1431-го по 1440-й км. На участке дороги от Горячего Ключа до Джубги в Краснодарском крае к лету откроют движение по трем полосам – это максимум, что можно сделать на горном отрезке трассы М-4. Поедем на юг! Осенью 2017-го заработает еще один платный участок М-4 – на 11191319 км, от Краснодара до северной границы края. Цены обещают умеренные. Кроме того, на М-4 в будущем планируется построить обход Ростова-на-Дону, сейчас готовится согласование проекта.

На скоростной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в конце 2017 – начале 2018 года планируют открыть сразу два участка: 50-километровый обход Торжка в Тверской области и 200-километровый участок М-11, в том числе обходы Бологого, Угловки и Окуловки.

И еще одна новость о едином транспондере. В текущем году он начнет действовать на всех платных трассах от Черного до Балтийского моря. С помощью одного устройства можно будет оплатить проезд по магистралям М-3, М-4, М-11, а также проезд по ЗСД Санкт-Петербурга.

Текст: Илья Фишер

С большой трибуны

Премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства по вопросам развития дорожного хозяйства в стране похвалил дорожников за сделанное и одновременно потребовал от них к 2020 году привести в порядок 85% федеральных трасс. Премьер-министр сообщил, что объем федерального дорожного фонда в прошлом году составил около 614 млрд рублей, расходы же регионов на дорожную деятельность в прошлом году (вместе с трансфертами из госказны) превысили 700 млрд рублей. По словам Медведева, в прошлом году в России построили 300 км федеральных трасс.

Кроме того, премьер в целом похвалил систему «Платон». Деньги на ремонт дорог, говорит, идут. Но вспомнив о сомнениях и «шероховатостях» в начале работы системы, поручил проанализировать, как она работает сейчас. В том числе с точки зрения собираемости средств, перечисления их в региональные дорожные фонды, эффективности расходования, и в плане перспектив системы на будущее.

Мы вам построим

«Росавтодор» обещает застроить дорогами всю страну. Но хватит ли денег на грандиозные планы?

Судя по планам «Росавтодора» на грядущий год, госбюджет не оставляет своим вниманием тему строительства дорог. У Федерального дорожного агентства целый портфель планов на ближайшее будущее. Планируется ввести в строй более 220 км новых трасс и искусственных сооружений. На новое строительство планируется израсходовать порядка 80 млрд рублей. В первую очередь работы стартуют на объектах, по которым уже получено положительное заключение Госэкспертизы. В приоритете – дорожные объекты на территории Дальнего Востока, Кавказа, Подмосковья и Ленинградской области. Часть объектов начнут строить в 2017 году, часть – чуть позже, по мере подтверждения финансирования. Помимо непосредственно строительных работ предстоит решить вопросы с выносом коммуникаций, выкупом земель, освобождением территорий и прочие. В числе объектов, на которых начнется строительство, участок трассы А-360 «Лена» в Приамурье (63–93-й км). Здесь необходимо ликвидировать грунтовый разрыв и обновить полотно на мостах. В планах продолжение реконструкции трассы А-181 «Скандинавия» в Ленобласти (65-100-й км); работы на трассе А-121 «Сортавала» в районе поселка Ихала (построят мост через реку Иййоки и путепровод через железнодорожные пути Элисенваара-Яккима); обход Вологды на трассе М-8 «Холмогоры». Также планируется строительство развязки на трассе А-108 между Ярославским и Горьковским шоссе в Подмосковье, реконструкция Военно-Грузинской дороги (А-161) в Северной Осетии, участка трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане. Отрадно, что список далеко не полный. Но хватит ли на все денег?

Неприятный нюанс

В Ленинградской области 23 января в знак протеста против задержки платежей дорожные и транспортные компании, занятые в строительстве магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург», провели акцию: два грузовика перекрыли технологический съезд с трассы, ведущий к строительному городку турецкой компании ICA (на участке дороги между Тосно и Гатчиной). Подрядчики вышли на акцию по причине большой задолженности со стороны генерального подрядчика – итало-турецкой компании ICA. По данным президента Ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, в общей сложности генподрядчик должен компаниям около 4 млрд рублей. Долг накопился с августа 2016 года, а, между тем, многие из мелких подрядчиков уже находятся в предбанкротном состоянии. По итогам акции деньги обещали выплатить.

Про лакинскую «пробку»

Во Владимирской области в 2017 году завершится капитальный ремонт на двух участках трассы М-7 «Волга» общей протяженностью порядка 20 км. В прошлом году здесь было отремонтировано 4,5 километра (с 151 по 156 км), которые проходят в городской черте Лакинска. Строители усилили дорожную одежду, обустроили полосы разгона, линии электроосвещения, местные проезды и тротуары, заменили барьерное ограждение и автобусные остановки. Также в прошлом году начались работы по капитальному ремонту на участке с 300 по 309 км трассы М-7. В текущем году дорожники завершат устройство нового покрытия, систем водоотвода, линий освещения, барьерного и перильного ограждения, а также тротуаров. Кстати, в прошедшем году на трассе М-7 завершились масштабные работы по капитальному ремонту подъезда к Иваново (101–107 км).

В 2017 году 150 млрд руб. направят на строительство дорог в Москве. Всего обещают построить 103 километра

Шахтерам слава!

Транспортный коллапс в Междуреченске (Кемеровская область) перманентен. Но эту проблему решит новая развязка, которую построят ко Дню шахтера-2017. Это уже вторая путепроводная развязка, которая свяжет западный и восточный городские районы. Сегодня на объекте половина работ по строительству автодороги, устройству ливневой канализации и дренажной системы уже выполнена. Идет процесс оформления документов для проведения благоустройства прилегающей к путепроводу территории. Ввод развязки в эксплуатацию намечен на середину августа. Кстати, в прошлом году в Кемерово построили развязку «Токемовское кольцо», отремонтировали Пионерский бульвар и построили дорогу между микрорайонами Южный и ФПК.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Дмитрий Духанин/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Пресс-служба Правительства Российской Федерации; ФКУ СЕВЗАПУПРАВТОДОР; ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; Цибаев Алексей/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прозрачная «вторичка» Прозрачная «вторичка»

Депутаты хотят запретить манипуляции с историей подержанных автомобилей

АвтоМир
Минута славы Минута славы

Как снимать в путешествиях видео, которые станут популярными в соцсетях

Лиза
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Президентская кампания Хиллари Клинтон Президентская кампания Хиллари Клинтон

Люди, пришедшие поддержать Хиллари Клинтон, повернулись к ней спиной

Дилетант
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба Меньше не значит хуже: как и зачем развивать бизнес в малых городах. Опыт компьютерного клуба

Малые города: зачем бизнесу заходить на такие территории и как с этим работать?

Inc.
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
«Это место восстановления психики» «Это место восстановления психики»

Исполнительный директор Еврейского музея об инклюзии и арт-терапии

Weekend
Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов Биологи прочитали геном вымерших японских морских львов

Генетики проанализировали ДНК вымерших японских морских львов

N+1
«Россия — США» на высшем уровне в XXI веке «Россия — США» на высшем уровне в XXI веке

Почему у России и США после развала СССР так и не получилось стать партнерами

Монокль
Гарт Штапаков Гарт Штапаков

Что волнует непо-бейби петербургской арт-сцены Гарта Штапакова

Собака.ru
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Отпускное настроение Отпускное настроение

Солнечная Абхазия – идеальное пляжное направление

Лиза
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Невидимая опасность Невидимая опасность

Что делать, чтобы не подхватить грибок?

Лиза
Звезда не родилась Звезда не родилась

Почему планета Голливуд больше не может создавать кумиров

Men Today
Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций Возможно, математик раскрыл тайну красивейших птичьих мурмураций

Математик Энди Рейнольдс, возможно, разгадал тайну птичьих мурмураций

ТехИнсайдер
Разложение и изложение Разложение и изложение

«Саван» — очередной самый неоднозначный фильм Дэвида Кроненберга

Weekend
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Новые горизонты Новые горизонты

Комфортные и надежные: эти машины идеально подходят для путешествий по России

Men Today
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизни
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Открыть в приложении