Эксперименты со светотехникой могут привести к лишению прав на срок от шести месяцев до года.

АвтоМирАвто

Автоправо

Светлый путь

Эксперименты со светотехникой могут привести к лишению прав на срок от шести месяцев до года.

Свет всегда привлекал людей. А с тех пор, как они научились разбивать его на спектр, придавая лучу желанные цвета, ни один праздник, ни одно шоу не обходится без светового сопровождения. Ведь это красиво! Потому и среди автомобилистов доработка светотехники стала одним из основных направлений «домашнего» тюнинга. Вместе с тем цена неумелых экспериментов может быть чрезмерно высокой, ведь от того, как работают фары и фонари, напрямую зависит безопасность. По этой причине закон весьма строг к тем, кто свои эстетические представления ставит выше интересов других участников дорожного движения. Давайте проанализируем, какие доработки светотехники противозаконны и чем они чреваты.

Итак, наиболее опасны эксперименты с цветными лампочками. Сотрудники ГИБДД, в отличие от быков, не дальтоники, а потому исключительно агрессивно реагируют не только на красный свет, излучаемый движущимся автомобилем спереди, но и на некогда популярные синий, а также любые другие цвета, не разрешенные автомобильными стандартами. Даже головки болтов крепления регистрационных знаков, выполненные в виде микроскопических катафотиков любого цвета, кроме белого, если будут замечены глазастым инспектором, приведут к неприятностям. Причем закон на стороне полиции, ведь «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Напомним, что Основные положения (а точнее, прилагаемый к ним Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) разрешает использовать спереди световые приборы, излучающие исключительно белый, желтый и оранжевый цвет. К слову, первые два обычно используются в фарах головного света и противотуманках, а оранжевый – в поворотниках. Ходовые огни должны быть белыми.

Передние фары могуть излучать только белый, желтый или оранжевый свет

Обратите внимание, что процитированная часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ упоминает еще и о режиме работы световых приборов. Дело в том, что по действующим стандартам спереди мигающими могут быть только сигналы поворота и аварийная сигнализация. Поэтому водителя покарают и за лампы, работающие в стробоскопическом режиме. Кроме того, нештатный «ксенон», используемый как в основных фарах, так и в противотуманках, также подпадает под действие данной нормы, поскольку газоразрядная лампа фактически работает в мигающем режиме, хоть и невидимом глазу из-за высокой частоты. Справедливости ради надо заметить, что лишение прав в качестве санкции за незаконную доработку передней светотехники не выглядит чрезмерным наказанием, ведь красные фонари мы привыкли видеть исключительно сзади транспортного средства, а цветные лампочки – только на приборной панели. К чему может привести дезориентация водителей в темноте, полагаем, можно не говорить. Ну а что до «колхозного ксенона», то в фарах, не предназначенных для его установки, он, как правило, слепит. И никакие регулировки не способны изменить законы оптики, согласно которым, чем короче длина волны излучения, тем труднее его сфокусировать в нужном месте.

500 рублей штрафа грозит владельцу автомобиля, установившему фонари заднего хода с огнями любого цвета, кроме белого

Эксперименты со светотехникой сзади, как правило, не приводят к столь драматичным результатам, а потому наказываются по первой части статьи 12.5 КоАП РФ предупреждением или штрафом 500 рублей. Тем не менее, напомним, что согласно все тому же Перечню неисправностей начинать движение нельзя, если сзади транспортного средства установлены «фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного». Несмотря на символические санкции, экспериментировать с задней светотехникой также настоятельно не рекомендуем, ведь удар сзади от запутавшегося в разноцветии новогодней гирлянды водителя, как минимум, сведет на нет все ваши старания.

Днем с огнем

Несмотря на то, что ГИБДД ревностно относится к доработке светотехники, довольно распространенные среди автомобилистов случаи самостоятельного дооборудования транспортных средств противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями обычно противодействия не встречают. Тут главное – выполнить требования соответствующих стандартов. Главным образом, речь идет о техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Им допускается установка двух противотуманок и двух ходовых огней. Противотуманные фары должны быть установлены не далее 40 см от бокового габарита автомобиля на высоте не более 25 см от поверхности дороги, но не выше фар ближнего света. Цвет излучения – белый или желтый. Применение газоразрядных ламп («ксенона») и светодиодов в них не допускается, за исключением систем, устанавливаемых на машины штатно заводом-изготовителем. Важно также, чтобы противотуманки были правильно отрегулированы, что потребует применения специального оборудования и, следовательно, визита в автосервис. К дневным ходовым огням требования еще скромнее: площадь видимой поверхности включенного огня должна быть в интервале от 25 до 200 квадратных сантиметров, цвет излучения – белый. При этом выбор места монтажа предоставлен автовладельцу. Чтобы минимизировать вероятность ошибки и не оказаться наказанным за неумелые эксперименты со светотехникой, советуем приобретать изделия известных производителей, имеющие документальное подтверждение соответствия установленным требованиям.

Важен не только цвет, который излучает оптика, но и то, насколько правильно она установлена

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Legion-Media, Антон Корнилов/Фотобанк ЛОРИ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не только о лошадях Не только о лошадях

Должен ли крупный и солидный седан обладать очень мощным мотором?

АвтоМир
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Земля тысячи королей Земля тысячи королей

Как в Камеруне реалии современности переплетаются с наследием древности

Вокруг света
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Новая жизнь – это чудо Новая жизнь – это чудо

Наталья Мачарашвили помогла появиться на свет более чем 10 тыс. детей

Лиза
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Начало Руси Начало Руси

Подъезжая к Пскову, можно увидеть стелу в виде огромного парашюта

Отдых в России
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Открыть в приложении