Запас прочности
Opel Mokka
Выпускался с 2012 года
Стильный автомобиль с качественным и просторным салоном со всеми удобствами и множеством функций. Достоинств у кроссовера много, но найдутся ли недостатки?
Реклама «кофейного» кроссовера, когда он впервые появился на рынке, призывала: «Вырвись из потока!». И многие решили вырваться. На него даже принимали предварительные заказы, интерес к машине был неподдельный. Однако вырваться особенно никому не удалось. В Россию Mokka добрался в усеченной форме – за минусом 130-сильного турбодизеля 1.7 – единственного из коротенькой линейки моторов, способного хорошенько пришпорить почти полуторатонный кроссовер.
Однако два моторчика нам все же перепало, оба бензиновые на 140 «лошадок»: турбомотор объемом 1,4 л и старый-добрый опелевский 1,8-литровый атмосферник. Последний у нас оказался более популярен. Быть может, оттого, что его можно было купить с 6-ступенчатой механикой, либо с «автоматом». Младшему до середины 2014 года полагалась только МКП.
Когда мимо проносится грузовик...
В целом серьезных нареканий по машине в сети вы не найдете. Глюки, конечно, случаются. Это все-таки Opel со всеми вытекающими, но в целом, повторимся, детские хвори кроссовер обошли стороной. Его хвалят за общий позитивный фон, удобство передних кресел, великолепное оснащение, качество отделки оригинального, но в то же время эргономичного (редкость для Opel) салона. Многих устраивает даже динамика, хотя «вырваться из потока» порой бывает непросто. А вот японский автомат Aisin, похоже, вполне заслуженно пользуется уважением. Пока к его надежности претензий нет. Как нет их и к работе обоих моторов, но это уже, скорее, за молодостью лет.
Нравится людям и управляемость, хотя специалист, отдав должное неплохой для короткобазной машины курсовой устойчивости, быстро обнаружит и пустоватый руль, и вызванные высоким центром масс опасные крены в поворотах, и просто банальную парусность. Mokka вздрагивает, когда мимо проносится грузовик. Оставляет, как говорится, желать и шумоизоляция.
Закатай губу
Ну а коль скоро репрезентативной статистики поломок мы собрать пока не смогли, обратимся к обобщенным недостаткам, опять же, собранным на форумах владельцев. Можно ли считать недостатком короткую линейку моторов? В нашем случае да. Но проблемой №1 нынче считается отсутствие официальных сервисов, способных решать сложные проблемы с электроникой. Здесь вспоминается одна из напастей кроссовера. Система любит отключать полный привод в самый неподходящий момент, о чем на табло загорается неприятное предупреждение. Многие из-за этого уверены, что 4х4 здесь работает произвольно, а муфта склонна к перегреву. Что не совсем так.
Очевидный минус – заниженная передняя «губа», которая в сугробах собирает перед собой снег и быстро растрескивается о бордюры. Запотевают фары головного света. А адаптивная система корректировки освещения AFL частенько глючит, особенно на морозе при непрогретых фарах. Почти у всех владельцев Mokka нет согласия с дворниками. Оледеневая, они царапают стекло, а поднять их для очистки не дает кромка капота. Поиски «технологического положения» (вертикально посередине) ни к чему не приводят.
В итоге
За дизайн и отличное оснащение этому кроссоверу можно легко простить его немногие огрехи. С уходом бренда Opel с российского рынка цены на автомобили этой марки заметно дрогнули в сравнении с конкурентами. И сегодня можно взять очень неплохой вариант по приемлемой цене. Обслуживание тоже особых затрат не принесет, однако не стоит забывать, что Opel умеет здорово терять в цене даже в коротких промежутках времени. И Mokka тут не исключение.
Подвеска
Подвеска несколько жесткая, и на высоких скоростях (свыше 140 км/ч) ощущаются скачки, которые быстро гасятся. Считается, что подвеска на Моkka одна из наиболее крепких в классе. А чтобы ее «ушатать» до 100 тыс. км пробега, нужно хорошенько постараться. Однако злоупотреблять ее прочностью тоже не стоит. Автомобиль предназначен для езды по городу.
Трансмиссия
Со временем у автомата проявляются потери при передаче крутящего момента через жидкость. В ручном режиме задержки становятся особенно ощутимы. Такими настройками, возможно, Opel сберегает свою АКП для большего срока службы. Давая в полной мере выравнять скорости вращения валов, он мягко переключает передачи.
Двигатель
Мотор 1.4 на холостых оборотах не нагружен, отчего прогреть его после запуска – проблема. В поддоне образуется излишний конденсат – он попросту не может испариться. После 100 тыс. км пробега могут зашуметь ЦПГ и фазовращатели, которые придется менять. Поэтому выбирать мы рекомендуем все же 1,8-литровый двигатель.
Mokka X (2016)
В 2015 году Opel покинул российский рынок. Поэтому значительно обновленной версии кроссовера с приставкой Х мы уже лишены. Перемены хорошо видны в интерьере. Центральный дисплей стал заметно больше – настоящий планшет! Появилась некая «дисциплина» в блоке клавиш управления «климатом». Дизайн стал построже.
Из моторной линейки исчез 1,8-литровый атмосферник. Теперь, помимо дизеля, Mokka использует два равнообъемных бензиновых двигателя объемом 1,4 л различной степени форсировки: 140 и 152 л.с. У 152-сильной версии выше максимальная скорость, и до «сотни» такой автомобиль (с полным приводом) разгоняется на 0,2 с быстрее, несмотря даже на положенную ему АКП вместо «механики».
Внешность, оснащение, надежность. Адекватная стоимость запасных частей высокого качества, ремонтопригодность. Вменяемые цены на вторичном рынке.
Отсутствие сервиса от производителя. Передняя «юбка». Не отчетливый алгоритм работы системы полного привода. Маленький багажник.
Стоимость Mokka на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroroute
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl