Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Maserati Levante

Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

Гигант! Если поставить Levante рядом с младшим в гамме Maserati седаном Ghibli, такая метафора в отношении кроссовера очевидна. При этом забираться внутрь Levante не составит проблем: помогает штатная пневмоподвеска, позволяющая автомобилю «присесть», чтобы вы не карабкались на капитанский мостик новичка из Модены.

Мощность 275 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
Цена 5 650 000 руб.
Опций, работающих на эстетику, немало – например, задний спойлер в цвет кузова и защитные пластины в бамперах

Внутри много знакомых деталей – фамильные драгоценности, знаете ли. Однако передняя панель совсем не такая, как в седанах Maserati. Да и экраны, что на консоли, что на щитке приборов, выглядят по-другому. А на тоннеле рядом с ручкой управления медийной системой расположилось управление режимами движения и высотой подвески. И все же как ни крути – ручку, разумеется – высота всегда остается большой. За рулем чувствуешь себя уверенно – обзор отличный по всем направлениям. Или почти по всем – плоховато видно назад в три четверти, да и отражение выпуклого капота в лобовом стекле порой мешает. В остальном компоновка водительского места намекает на спортивные гены: небольшой наклон рулевой колонки, подушка кресла с хорошей поддержкой, удобно расположенный педальный узел (опционально – регулируемый), но главное – кресло с выверенным профилем подушки и спинки, кроме того, отделанное соответствующими статусу материалами. Как и на Ghibli, клавиша пуска двигателя расположена слева от рулевой колонки и немного спрятана от взгляда ободом. Турбодизель запускается без стука, а звук его в салоне почти не слышен: проработка шумоизоляции (предусмотрены даже двойные боковые стекла) позволила избавиться и от звуковых раздражителей в движении. Причем настолько хорошо, что до ушей доносится лишь слабый гул от качения шин. Картину комфорта на уровне фантастики дополняет и способность пневмоподвески легко проглатывать неровности. Причем если обычно такому типу ходовой свойственна не самая приятная склонность к раскачке, то здесь на нее лишь намек, да и то – призрачный. По существу, можно ехать в атмосфере полнейшей расслабленности.

Все как всегда: что-то шикарно, что-то не очень. Люкс и эксклюзив соседствуют с недоработками, мелочами, которые не соответствуют рангу автомобиля. Салон поражает блестящей кожаной обивкой

На переднем ряду установлены кресла с интегрированными подголовниками. Отделка деревом включена в пакет Luxury. Управление режимами движения расположено на левой стороне тоннеля
Места много, так что даже пятый пассажир особых неудобств испытывать не будет. Доступ на передние сиденья очень удобный, сзади несколько мешает покатая крыша

При 130 км/ч мотор работает на 2000 об/мин, но при необходимости турбодизель быстро и легко раскручивается до 4400 об/мин, гарантируя может быть и не молниеносное, однако нахрапистое и уверенное ускорение. Стоит также отметить, что при езде по автостраде на дисплее щитка приборов выводится сообщение, что 100% крутящего момента идут на заднюю ось, но на извилистых дорогах или хотя бы при намеке на сброс газа и подхват система моментально перекидывает 20% тяги на переднюю ось.

Иноходец

Когда переводишь из нормального режима в спортивный сначала мотор и коробку, а затем и подвеску, в повадках Levante становится заметно еще больше характерных для всех Maserati черт. Звук шестицилиндрового мотора становится злее, но при этом уровень шума в салоне практически не меняется, отклик на нажатие педали газа обостряется, переключения становятся быстрее, но не грубее и не резче. Подвеска добирает жесткости, но ровно настолько, чтобы добавить чуть больше экспрессии в процесс управления.

Прогнозируемое и точное поведение передней оси вселяет в пилота уверенность, а это действительно важно при агрессивной езде. В этом случае следовать намеченной траектории в скоростных поворотах получается без малейшей погрешности. Естественно, учитывая величину базы и массу, в тесных связках поворотов было бы глупо требовать от автомобиля экстраординарной реактивности. И тем не менее, поведение Levante всегда остается сбалансированным, а страхующая электроника в процесс управления вмешивается очень ненавязчиво.

Вне канонов

Рулевое управление всегда остается точным и в должной мере острым, однако легковесным чуть более, чем хотелось бы. Не менее убедительно показала себя тормозная система, как по эффективности, так и по удобству дозирования замедления. Поведение вне асфальта? Эта специализация мало подходит Levante, у него и габариты для грязевой гимнастики неподходящие. И все же, если пространства достаточно, кроссовер Maserati показывает уверенную тягу, несмотря на штатные 20-дюймовые «катки». Это правда, трансмиссия автомобиля не делалась под бездорожье (по сравнению с Ghibli просто укоротили главную пару), но зато есть электронные помощники со специальной программой, меняющей отклик двигателя, коробки (переключения становятся плавными и мягкими) и амортизаторов.

Естественно, присутствует и контроль скорости на спуске, в то время как возможность существенно увеличить дорожный просвет позволяет отчасти компенсировать ограничения, обусловленные растянутой базой. И потом, благодаря фронтальной камере можно легко увидеть, куда направляются колеса и понять, стоит ли их вообще туда направлять.

Клиренс по жeланию

Базовая архитектура – та же, что у Quattroporte и Ghibli, но в любой комплектации предусмотрены пневмоэлементы, позволяющие в широком диапазоне менять клиренс автомобиля: с базовой высоты в 210 мм можно опуститься на две ступеньки (минимальные 175 мм доступны на скорости выше 170 км/ч) и подняться также на две. Так что для преодоления внедорожного участка можно приподнять кузов на 40 мм. Предусмотрено четыре режима движения: помимо привычных Normal, Sport и Winter есть Off-road, в котором меняется отклик двигателя, трансмиссии и электронных амортизаторов Skyhook. Двигатели те же, что на седанах, однако бензиновые V6 прибавили по 20 л.с. мощности и по 30 Нм крутящего момента. Характеристики же турбодизеля V6 остались без изменений (лишь для Италии мощность ужали с 275 до 250 л.с.). Кинематическая цепь предусматривает восьмидиапазонный автомат c укороченной по сравнению с Ghibli главной парой и постоянный полный привод, в котором тяга распределяется через многодисковую муфту и систему Torque Vectoring. Что касается кузова, то из алюминия выполнены безрамочные двери, капот и крышка багажника, передняя поперечина, а из магния – крепление передней панели.

Размеры

Текст: Базилио Гатто
Фото: Алексей Сулима

Выводы

К числу достоинств Maserati Levante следует отнести и стиль, и механику, и даже способность заставить водителя, как только он выберется из трафика на свободное пространство, забыть о размерах и массе SUV. Да, от формального перфекционизма придется отказаться, зато в гараже у вас появится эксклюзивный автомобиль.

Максим Ракитин, гл. редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Благодарим «Maserati Москва» за помощь в организации съемки. www.mercuryauto.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Главный экспонат Главный экспонат

Автомобили, на которых люди станут ездить (и даже летать) в ближайшее время

ТехИнсайдер
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Моя история Моя история

Что хотели сказать чиновники, задумывая новых вологодских «Опричников»?

Дилетант
Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать Что такое «зима искусственного интеллекта» и когда ее ждать

Что происходит во время «зимы искусственного интеллекта»?

ТехИнсайдер
От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов От полезных советов до создания ИИ-жен: как люди используют чат-ботов

Как люди пользуются персонифицированными чат-ботами?

Inc.
Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым» Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

Никита Ефремов о том, что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом

Ведомости
Что такое дунхуа: все о китайском аниме Что такое дунхуа: все о китайском аниме

С чего пошло зарождение китайской анимации?

Maxim
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени 10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени

Какие вещи никогда не следует совмещать в стиральной машине?

VOICE
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х

Самые необычные игровые консоли

CHIP
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Беспределы роста. Для избранных? Беспределы роста. Для избранных?

Как будет развиваться глобальная энергетика в ближайшую четверть века

Монокль
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Размеры шлемов: как подобрать мотоциклисту, как измерить голову, таблица Размеры шлемов: как подобрать мотоциклисту, как измерить голову, таблица

Как измерить голову и выбрать мотошлем нужного размера?

РБК
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Питание по расписанию. Без чувства голода Питание по расписанию. Без чувства голода

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно с хронодиетой

Лиза
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Денис Шевченко Денис Шевченко

Сентиментальный твист и «Новая Академия» в квартире Дениса Шевченко

Собака.ru
Пасха пришла! Пасха пришла!

Как правильно украсить дом и стол к главному христианскому празднику

Лиза
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
«Картинки» натуралиста «Картинки» натуралиста

Что отражено в русских названиях птиц из семейства куликов?

Наука и жизнь
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
Со льдом и безо льда Со льдом и безо льда

О достижениях Евгении Медведевой знают все. А чем она готова удивить в будущем?

VOICE
Открыть в приложении