Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Maserati Levante

Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

Гигант! Если поставить Levante рядом с младшим в гамме Maserati седаном Ghibli, такая метафора в отношении кроссовера очевидна. При этом забираться внутрь Levante не составит проблем: помогает штатная пневмоподвеска, позволяющая автомобилю «присесть», чтобы вы не карабкались на капитанский мостик новичка из Модены.

Мощность 275 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
Цена 5 650 000 руб.
Опций, работающих на эстетику, немало – например, задний спойлер в цвет кузова и защитные пластины в бамперах

Внутри много знакомых деталей – фамильные драгоценности, знаете ли. Однако передняя панель совсем не такая, как в седанах Maserati. Да и экраны, что на консоли, что на щитке приборов, выглядят по-другому. А на тоннеле рядом с ручкой управления медийной системой расположилось управление режимами движения и высотой подвески. И все же как ни крути – ручку, разумеется – высота всегда остается большой. За рулем чувствуешь себя уверенно – обзор отличный по всем направлениям. Или почти по всем – плоховато видно назад в три четверти, да и отражение выпуклого капота в лобовом стекле порой мешает. В остальном компоновка водительского места намекает на спортивные гены: небольшой наклон рулевой колонки, подушка кресла с хорошей поддержкой, удобно расположенный педальный узел (опционально – регулируемый), но главное – кресло с выверенным профилем подушки и спинки, кроме того, отделанное соответствующими статусу материалами. Как и на Ghibli, клавиша пуска двигателя расположена слева от рулевой колонки и немного спрятана от взгляда ободом. Турбодизель запускается без стука, а звук его в салоне почти не слышен: проработка шумоизоляции (предусмотрены даже двойные боковые стекла) позволила избавиться и от звуковых раздражителей в движении. Причем настолько хорошо, что до ушей доносится лишь слабый гул от качения шин. Картину комфорта на уровне фантастики дополняет и способность пневмоподвески легко проглатывать неровности. Причем если обычно такому типу ходовой свойственна не самая приятная склонность к раскачке, то здесь на нее лишь намек, да и то – призрачный. По существу, можно ехать в атмосфере полнейшей расслабленности.

Все как всегда: что-то шикарно, что-то не очень. Люкс и эксклюзив соседствуют с недоработками, мелочами, которые не соответствуют рангу автомобиля. Салон поражает блестящей кожаной обивкой

На переднем ряду установлены кресла с интегрированными подголовниками. Отделка деревом включена в пакет Luxury. Управление режимами движения расположено на левой стороне тоннеля
Места много, так что даже пятый пассажир особых неудобств испытывать не будет. Доступ на передние сиденья очень удобный, сзади несколько мешает покатая крыша

При 130 км/ч мотор работает на 2000 об/мин, но при необходимости турбодизель быстро и легко раскручивается до 4400 об/мин, гарантируя может быть и не молниеносное, однако нахрапистое и уверенное ускорение. Стоит также отметить, что при езде по автостраде на дисплее щитка приборов выводится сообщение, что 100% крутящего момента идут на заднюю ось, но на извилистых дорогах или хотя бы при намеке на сброс газа и подхват система моментально перекидывает 20% тяги на переднюю ось.

Иноходец

Когда переводишь из нормального режима в спортивный сначала мотор и коробку, а затем и подвеску, в повадках Levante становится заметно еще больше характерных для всех Maserati черт. Звук шестицилиндрового мотора становится злее, но при этом уровень шума в салоне практически не меняется, отклик на нажатие педали газа обостряется, переключения становятся быстрее, но не грубее и не резче. Подвеска добирает жесткости, но ровно настолько, чтобы добавить чуть больше экспрессии в процесс управления.

Прогнозируемое и точное поведение передней оси вселяет в пилота уверенность, а это действительно важно при агрессивной езде. В этом случае следовать намеченной траектории в скоростных поворотах получается без малейшей погрешности. Естественно, учитывая величину базы и массу, в тесных связках поворотов было бы глупо требовать от автомобиля экстраординарной реактивности. И тем не менее, поведение Levante всегда остается сбалансированным, а страхующая электроника в процесс управления вмешивается очень ненавязчиво.

Вне канонов

Рулевое управление всегда остается точным и в должной мере острым, однако легковесным чуть более, чем хотелось бы. Не менее убедительно показала себя тормозная система, как по эффективности, так и по удобству дозирования замедления. Поведение вне асфальта? Эта специализация мало подходит Levante, у него и габариты для грязевой гимнастики неподходящие. И все же, если пространства достаточно, кроссовер Maserati показывает уверенную тягу, несмотря на штатные 20-дюймовые «катки». Это правда, трансмиссия автомобиля не делалась под бездорожье (по сравнению с Ghibli просто укоротили главную пару), но зато есть электронные помощники со специальной программой, меняющей отклик двигателя, коробки (переключения становятся плавными и мягкими) и амортизаторов.

Естественно, присутствует и контроль скорости на спуске, в то время как возможность существенно увеличить дорожный просвет позволяет отчасти компенсировать ограничения, обусловленные растянутой базой. И потом, благодаря фронтальной камере можно легко увидеть, куда направляются колеса и понять, стоит ли их вообще туда направлять.

Клиренс по жeланию

Базовая архитектура – та же, что у Quattroporte и Ghibli, но в любой комплектации предусмотрены пневмоэлементы, позволяющие в широком диапазоне менять клиренс автомобиля: с базовой высоты в 210 мм можно опуститься на две ступеньки (минимальные 175 мм доступны на скорости выше 170 км/ч) и подняться также на две. Так что для преодоления внедорожного участка можно приподнять кузов на 40 мм. Предусмотрено четыре режима движения: помимо привычных Normal, Sport и Winter есть Off-road, в котором меняется отклик двигателя, трансмиссии и электронных амортизаторов Skyhook. Двигатели те же, что на седанах, однако бензиновые V6 прибавили по 20 л.с. мощности и по 30 Нм крутящего момента. Характеристики же турбодизеля V6 остались без изменений (лишь для Италии мощность ужали с 275 до 250 л.с.). Кинематическая цепь предусматривает восьмидиапазонный автомат c укороченной по сравнению с Ghibli главной парой и постоянный полный привод, в котором тяга распределяется через многодисковую муфту и систему Torque Vectoring. Что касается кузова, то из алюминия выполнены безрамочные двери, капот и крышка багажника, передняя поперечина, а из магния – крепление передней панели.

Размеры

Текст: Базилио Гатто
Фото: Алексей Сулима

Выводы

К числу достоинств Maserati Levante следует отнести и стиль, и механику, и даже способность заставить водителя, как только он выберется из трафика на свободное пространство, забыть о размерах и массе SUV. Да, от формального перфекционизма придется отказаться, зато в гараже у вас появится эксклюзивный автомобиль.

Максим Ракитин, гл. редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Благодарим «Maserati Москва» за помощь в организации съемки. www.mercuryauto.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
«Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому» «Путь к диалогу человека с Богом открыт каждому»

В чем в сущности своей различаются восточная и западная ветви христианства?

Монокль
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
«Все будут бороться с таргетом» «Все будут бороться с таргетом»

Экономист Дмитрий Адамидов — почему инфляционное таргетирование захватило мир

Монокль
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Нечеловеческим животным отказали в чувстве справедливости Нечеловеческим животным отказали в чувстве справедливости

Ученые не обнаружили у животных непринятия несправедливости

N+1
Интерьер с полуслова Интерьер с полуслова

Атмосферная квартира в Санкт-Петербурге с отсылками к истории города

SALON-Interior
Что бы такого ре-анимирировать Что бы такого ре-анимирировать

Герои отечественных мультфильмов, не нуждающихся в оживлении

Weekend
Как победить перфекционизм и начать жить: 8 советов психолога Как победить перфекционизм и начать жить: 8 советов психолога

Кто такой перфекционист? Как победить его в себе?

Psychologies
Эмоциональное техно Эмоциональное техно

Как можно описать стиль эмоциональной архитектуры?

ТехИнсайдер
Спорт после перерыва Спорт после перерыва

Руководство по предотвращению травм для тех, кто делал паузу в тренировках

Лиза
Спасаем ваши пальцы: чем отмыть руки от суперклея Спасаем ваши пальцы: чем отмыть руки от суперклея

Как удалить суперклей с кожи подручными средствами?

ТехИнсайдер
Один за всех: Как искусственный интеллект помогает HR в эпоху кадрового голода Один за всех: Как искусственный интеллект помогает HR в эпоху кадрового голода

Какие задачи для HR решает искусственный интеллект?

Inc.
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня

Разбираемся в нюансах поп-культурного образа Льва Толстого

РБК
Теория множественности вселенных Теория множественности вселенных

А что, если существует огромное количество параллельных вселенных?

Зеркало Мира
Спикер ЗС Красноярского края Алексей Додатко: «Краевой парламент — площадка для общественного диалога» Спикер ЗС Красноярского края Алексей Додатко: «Краевой парламент — площадка для общественного диалога»

Как сегодня выстроены отношения депутатов с краевым правительством?

ФедералПресс
Власть тайной азбуки Власть тайной азбуки

История развития криптографии

Знание – сила
Когда-то по Земле ходили «мега-пингвины»! Интересные факты о доисторических птицах ростом с человека Когда-то по Земле ходили «мега-пингвины»! Интересные факты о доисторических птицах ростом с человека

Какими были гигантские доисторические пингвины и почему они исчезли?

ТехИнсайдер
«Мониторинг магнитного поля — это наш компас» «Мониторинг магнитного поля — это наш компас»

Каково вырасти в семье политического деятеля и философа, а стать математиком?

Наука
Сексизм, киднеппинг и гусеница-наркоманка — за что критикуют вселенную Диснея Сексизм, киднеппинг и гусеница-наркоманка — за что критикуют вселенную Диснея

Какие картины студии Disney вызывали недовольство публики?

СНОБ
Зарождение гидроавиации Зарождение гидроавиации

Как воплощали идею самолета, способного взлетать с водной поверхности

Знание – сила
Открыть в приложении