Когда-то давно этот автомобиль считался едва ли не иконой надежности и практичности. Жаль, те времена ушли вместе с атмосферными моторами и автоматическими коробками передач. Passat В7 сегодня – лишь один из многих на вторичном рынке, но уже не самый-самый. Хотите знать почему?

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Passat

Выпускался с 2010 года

Когда-то давно этот автомобиль считался едва ли не иконой надежности и практичности. Жаль, те времена ушли вместе с атмосферными моторами и автоматическими коробками передач. Passat В7 сегодня – лишь один из многих на вторичном рынке, но уже не самый-самый. Хотите знать почему?

Седьмое поколение модели – Passat B7 добрался до нас в 2011 году. Технически машина во многом повторяла B6, унаследовав от него размеры, шасси и кое-какие силовые агрегаты. Даже цены особенно не выросли. Оба кузова – и седан, и универсал импортировались из Германии. Быть может, поэтому к оцинкованному железу и качеству ЛКП у нас до сих пор нет серьезных претензий. Заметно страдают от реагентов разве что хромированные элементы, но автохимия все еще способна сегодня возвращать часть былого блеска в не особенно запущенных случаях.

2011-2013
B7 отличает от предшественника в основном внешность. Исчезли атмосферные моторы, стали дороже материалы отделки, появились электронноуправляемые амортизаторы, системы автопарковки и автоматического торможения

Шумоизоляция по традиции хороша, но звукам есть откуда взяться и в самом салоне. «Сверчки» селятся в торпедо, в задних дверях, в подрулевых переключателях. Былого качества уж нет. Не любит B7 и наших морозов: зеркала с электроприводом теряют подвижность даже при незначительных минусовых температурах. К сугубо зимним сбоям можно отнести и «глюки» электроусилителя руля, который неожиданно может встать колом. Потребуется перезапуск двигателя либо и вовсе перепрошивка электроники. На морозе не любит переключаться с первой на вторую и 6-ступенчатая «механика». Впрочем, это ее единственный серьезный недостаток. Работает надежно.

Немцы никогда не боятся технических новшеств. Но в этот раз, кажется, слегка перестарались

Вместо автомата B7 предлагал преселективные «роботы» DSG. Паниковать от их вида не стоит, просто учтите, что наиболее надежен из них 6-ступенчатый агрегат DQ250, чьи два сцепления работают в масляной ванне. Тогда как его 7-ступенчатый «сухой» коллега нервозен на малых оборотах, что сразу хорошо чувствуется. Случалось, их отправляли в ремонт уже на 20–30 тыс. км пробега.

С моторами все не просто. Их много, поэтому есть проблема выбора. Бензиновые TSI не числятся в лидерах надежности, поэтому смотреть нужно на состояние каждого конкретного двигателя. Например, 1.4 отлично справляется с работой, но балуется, подмешивая бензин в масло. И вообще, придуманные для экономии топлива TSI своими капризами и недешевым ремонтом способны напрочь отбить любовь к экологии. Здесь вам не даст скучать и расход масла, и двухкомпонентный (турбина + механический нагнетатель) «твинчарджер», и натяжитель цепи вместе с успокоителем, да и сама цепь не прочь потянуться. Например, в работе TSI 1.8 многим не по душе плавающие обороты, которые иногда падают так низко, что вибрация от двигателя передается на кузов.

2013-2014

Куда более редким был 2-литровый бензиновый турбомотор. О 300-сильном двигателе и говорить не стоит. Полноприводных версий с таким мотором на рынке не встретить, хотя движок и считается беспроблемным. А действительно рекомендовать мы могли бы 170-сильный 2-литровый дизель, который поставлялся к нам официально и неплохо приспособился к непростым российским условиям. Если вас не смущает шумная работа с иногда заметной вибрацией, берите смело. При отличной тяге движок умело экономит топливо и не пасует перед холодным пуском на морозе.

Перед покупкой на подъемник

По электрооборудованию в целом ничего критичного и массового, за вычетом уже упомянутых проблем с рулевой и неурядицами со складывающимися электрозеркалами, не выявлено. Зато на подвеску жалобы есть, причем, порой даже от владельцев еще совсем свежих машин. Passat увлекательно управляется и хорошо держит дорогу, но ценою такой дисциплины становятся легко ранимые детали подвески. Так, уже на пробеге около 25 000 км можно ожидать предательства опорных подшипников, сайлент-блоков передних рычагов, но чаще прочих о себе дают знать стойки стабилизаторов (как спереди, так и сзади). Все эти напасти диагносцируются по характерному стуку.

Эргономика автомобилей Volkswagen стала именем нарицательным. Однако разобраться в кое-каких «наворотах» В7 у многих получается не сразу. Сложная машина

Одно радует, в целом весьма не дешевые у официальных дилеров комплектующие для B7 в изобилии представлены на рынке. И зачастую качественные компоненты можно купить вдвое дешевле. Но в любом случае, предварять покупку машины должен заезд на подъемник в сервисе. Взглянув на машину снизу, найти поводы для торга, уверяем, будет не сложно.

Passat B7 стал не только экономичнее предшественника, но и существенно превзошел его в оснащении. Появилась бережливая функция start/stop, автоматический парковщик, открывание багажника без рук взмахом ноги, контроль за усталостью водителя, автоматическое переключение ближнего и дальнего света

Увы, прошли времена, когда Passat покупали во многом для того, чтобы перестраховаться от возможных неожиданностей. B7 очень комфортен и хорош на ходу, но сегодня его сложно назвать гарантом надежности, а причины такого упадничества мы видим исключительно в техническом «прогрессе». Потенциальному покупателю можно посоветовать быть внимательным при выборе двигателя, не «вестись» на версии с двух-топливным мотором (проблем не оберетесь), а также по возможности обходить стороной автомобили, оснащенные капризным 7-ступенчатым «роботом» DSG с сухим картером сцепления. Недурно выглядят 122- и 152-сильные бензомоторы с МКП, однако, наш выбор – все же наиболее надежный 2-литровый дизель, историю которого можно изучить у официальных дилеров.

Текст: Илья Фишер
Фото: Volkswagen

Подвеска

Регулярный источник беспокойства – стойки стабилизатора. У задних сайлент-блоков в рычагах передней подвески срок службы небольшой. Менять приходится через 40-50 тыс. км. При этом резина сайлент-блоков не рвется. Да и в целом здоровье подвески В7 напрямую зависит от того, по каким дорогам автомобиль ездит.

Двигатель

В России наиболее популярен бензиновый турбомотор 1.8 TSI. Его основной недостаток – цепь привода ГРМ (5200 руб.). На машинах с большим пробегом при условии растяжения цепи требуется ее замена вместе с натяжителем и успокоителем. На это укажет характерное громыхание мотора.

Трансмиссия

Подергивания DSG-7 на первых двух передачах – признак скорой замены «мехатроника» (от 140 000 руб.). Кроме того, из-за неадекватной работы фрикционов DSG-7 с ранними прошивками приходится менять изнашивающиеся пакеты сцеплений, комплект для ремонта которых стоит от 30 000 рублей, а то и КПП целиком.

Кузов

При покупке автомобилей ранних годов выпуска и с большими пробегами стоит обратить внимание на задние арки и пороги автомобиля. Здесь коррозия умеет селиться под краской. Кроме того, не вызывает особого доверия металл в районе хромированных окантовок дверей. Если он и ржавеет, то в первую очередь под ними, взаимодействуя с покрытием рамок.

Электрика

B7 – сложная машина, поэтому не стоит удивляться отказам электрики и электроники. Из строя может выйти что угодно, начиная от обогрева и электрорегулировок сидений, электронного «ручника» и заканчивая дверными замками и климат-контролем. Не дешево обойдется ремонт последнего, если сломаются приводы заслонок или заскрипят моторчики вентиляторов.

Стоимость Passat на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroroute

История

Passat B1

Выпускался с 1973-1980 год

Переднеприводный 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым дизелем. Выпущено 2,6 млн шт. В Бразилии сборка автомобилей продолжалась до 1988 года.

Passat B2

Выпускался с 1980-1988 год

Стал результатом модернизации предыдущей модели. Линейка пополнилась седаном, получившим имя Santana, а гамма моторов расширилась за счет 5-цилиндрового 2,2-литрового мотора мощностью 115 л. с. Passat обзаводится версией с автоматом, был и вариант с полноприводной трансмиссией.

Passat B3

Выпускался с 1988-1993 год

Спроектирован на новой платформе с поперечным расположением двигателя. Оснащался бензиновыми моторами мощностью от 72 до 174 л.с.). Было и три дизеля: атмосферный 1.9, турбированные 1.6 и 1.9. Выпущено 1,6 млн машин. Отлично известен в России – множество подержанных автомобилей было ввезено к нам в 1990-х годах.

Passat B5

Выпускался с 1996-2005 год

И снова новая платформа. В5 построен с использованием агрегатов Audi A4. Произведено 3,3 млн машин. Автомобиль становится солидным и престижным. Особенно интересна версия W8 с 4-литровым мотором W-образной конфигурации мощностью 275 л.с. и полным приводом, появившаяся в 2002 году.

Passat B6

Выпускался с 2005-2010 год

В отличие от В5 построен уже на платформе Golf V с поперечно расположенным двигателем. Базовой модификацией был Passat 1.6 с атмосферной «четверкой» мощностью 102 л.с. Седан и универсал со множеством разнообразных моторов. Отмечаем появление DSG. В 2008 году на его базе построен Passat CC.

Богатое оснащение. Широкий выбор модификаций. Ликвидность на вторичном рынке версий с механической коробкой передач. Обилие комплектующих от разных производителей. Высокая сопротивляемость коррозии на сколах и потертостях

Cемиступенчатый «робот» DSG. Низкий ресурс передней подвески. Возможность нарваться на бывший таксомотор из Европы

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2 50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

50 быстрорастущих компаний России. Часть 2

РБК
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Проекции в психологии Проекции в психологии

Проекция в психологии – это бессознательный защитный механизм

Лиза
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание Древнему жителю Китаю ампутировали ногу в наказание

Ампутацию считают древнейшей хирургической операцией

N+1
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Открыть в приложении