К МВД можно относиться по-разному, но эту инициативу блюстителей порядка остается только приветствовать. Они предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку.

АвтоМирАвто

Дороги

Глядя на США

К МВД можно относиться по-разному, но эту инициативу блюстителей порядка остается только приветствовать. Они предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку

Когда-то давно, еще весной, на заседании Госсовета президент поручил правительству важное дело – разработать эффективный пакет мер для снижения аварийности на дорогах. А что, дело хорошее. Только как сделать так, чтобы по дорогам никто никуда не спешил, а элемент трагической случайности как причина ДТП оказался максимально минимизирован? Это же нужно повышать уровень жизни, скажете вы, заниматься социальной рекламой, контролировать соблюдение ПДД… Нереально, словом. Понимая безнадежность задачи, правительство возложило ее решение на полицейское ведомство. И последнему удалось предложить кое-что любопытное.

План разработали, и сегодня, как говорят, он уже успешно проходит согласования в правительстве и скоро ляжет на подпись начальству. Документ содержит много всего, но наше внимание, среди прочего, привлек один необычный пункт. В МВД предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а желтую разметку. Как двойную линию, так и одинарную. Как в США и некоторых других странах. Вы спросите, в чем соль идеи? Просто скопировать чужой опыт? За разъяснениями мы обратились к экспертам по безопасности в том же МВД, и вот что они рассказали.

Во-первых, желтый цвет традиционно ассоциируется с повышенным вниманием и оказывает на водителей некий дисциплинирующий эффект. Не случайно именно желтая линия говорит нам о запрете парковки в городе. Желтый сигнал светофора принуждает предпринимать какие-то срочные шаги, а желтые проблесковые маячки различных аварийных служб автоматически притягивают к себе наши взоры. Иными словами, если цвет разметки будет желтым, у автомобилистов в короткое время выработается рефлекс об опасности ее пересечения, что даже на бессознательном уровне может предотвратить выезд на встречную полосу. Все справедливо, но то, что значится «во-вторых», увидите, выглядит еще более убедительно.

В России больше шести месяцев в году зима, когда все видится человеку в серых тонах. Белую полосу на дороге почти не видно. Она сливается со снегом и наледью. Кроме того, даже в дождь при свете фар встречного автомобиля в темноте белая разметка бывает неразличимой. А туманы, которые тоже в наших краях не редкость? Так что аргументы за желтую разметку железобетонны. Единственным минусом готовящегося нововведения может быть лишь вопрос материальный. Если раньше всю разметку разливали из одного «котелка», то теперь дорожникам придется колеровать смесь в отдельной таре. Уверены, впрочем, что это вопрос решаемый и не слишком затратный. Жизни дороже.

Среди прочих направленных на снижение аварийности инициатив МВД стоит отметить и предложение транслировать социальную рекламу о безопасном вождении в прайм-тайм. Вопрос непростой, к тому же ресурсы на создание этой рекламы требуются немалые. И пойдут ли на это телеканалы, тоже неизвестно. Кроме того, согласно плану, до конца 2017 года Минтранс, Росавтодор и МВД разработают типовые схемы организации движения на перекрестках, где есть высокая вероятность выезда на «встречку». Здесь предлагается уделить в дорожной инфраструктуре повышенное внимание светоотражающим элементам. Короче говоря, мы – полностью за. Одобряем.

Текст: Илья Фишер

Кстати

Для разделения встречных потоков в России в основном используются металлические конструкции. Что недешево. Экспериментально начали устанавливать тросовые ограждения, стоимость которых меньше. Тросы к тому же проще монтировать, но зато даже они способны отбить удар по касательной движущегося на средней скорости грузовика или автобуса, уж не говоря о легковушке. Впрочем, верхом технологий в данной области можно считать роликовые отбойники. Например, те, что устанавливают на трассах Южной Кореи. Ролики способны вернуть на трассу врезавшийся в них под углом 15 градусов грузовик-десятитонник.

Калининград строится

Первый этап северного обхода Калининграда обойдется в 6,3 млрд рублей. Вернее, именно столько готово заплатить подрядчику ГКУ «Управление дорожного хозяйства Калининградской области», которое объявило аукцион на строительство. Об этом сообщает сайт Госзакупок. Первый этап включает в себя транспортную развязку на Московском проспекте, участок до транспортной развязки на Зеленоградск включительно с устройством подъезда к городу Гурьевск. Согласно размещенной документации, длина участка дороги составит 4,1 км, он будет иметь шесть полос для движения в двух направлениях с расчетной скоростью до 120 км/ч. Объект включает в себя две транспортные развязки в разных уровнях, пять мостов и путепроводов, в том числе два пешеходных. Определить подрядчика планируется еще в текущем году, а выполнить работы ему предстоит до 25 декабря 2020 года.

В городе праздник

Открыто движение на трассе М-4 «Дон» на Джубгинской развязке в Краснодарском крае. Движение открыли в полном объеме на всех трех уровнях гигантского сооружения. Длина Джубгинской развязки составляет 10,9 км. На первом уровне движение осуществляется по направлениям Краснодар – Новороссийск, Новороссийск – Краснодар и Новороссийск – Сочи. Второй уровень включает в себя два путепровода, по которым можно проехать из Краснодара в Сочи и обратно. На «галерке», третьем уровне с эстакадой, осуществляется движение в направлении Сочи – Новороссийск. На всех направлениях организовано двухполосное движение. Новая развязка свяжет между собой курорты Черноморского побережья и объединит направления Краснодар – Новороссийск (по федеральной автомобильной дороге М-4 «Дон») и Джубга – Сочи (по федеральной автомобильной дороге А-147). Кстати, изначально сдать объект в эксплуатацию намеревались еще в августе 2014 года, но сроки несколько раз переносились.

Барнаул пошел в обход

Cтоимость строительства обхода Барнаула составит от 15 до 20 млрд рублей, сообщил глава Алтайского края Александр Карлин во время своей встречи с журналистами. Минтранс уже получил распоряжение президента рассмотреть возможность софинансирования реализации данного проекта. Однако на поддержку министерства регион сможет рассчитывать только когда выбранный ими проектант подготовит проектно-сметную документацию и отправит ее на госэкспертизу. Возможно, это будут средства системы «Платон», возможно – средства федерального дорожного фонда, поскольку обход соединит две федеральные трассы. Ранее, кстати, уже проходила информация, что на обход Барнаула с мостом через Обь ищут подрядчика. Проект большой, предположительно протяженность трассы составит более 62 км, на ней придется построить 6 развязок, 13 мостов и путепроводов. Впрочем, длина дороги и количество сооружений на ней еще могут корректироваться.

Коротко

→ Строительство севастопольского участка трассы «Таврида» в Крыму начнется в мае 2017 года. Об этом в конце ноября заявил глава города Дмитрий Овсянников. Напомним, федеральная трасса «Таврида» пройдет по полуострову Крым от Керчи до Севастополя. Общая протяженность автодороги составит 283 км, а длина именно севастопольского участка всего 23 км. Ранее, правда, сообщалось, что стоимость строительства «Тавриды» только на территории Севастополя составляет порядка 23 млрд рублей.

Фото: sumikophoto, Pavel Parmenov, alisa110212 и Karakol/Fotolia.com; ETI Co, Ltd.; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Та еще парочка Та еще парочка

Разрешите представить – накладки, привычные любому владельцу вазовской классики

Автопилот
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
«Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации» «Поднебесная: 4000 лет китайской цивилизации»

Как выглядели семь великих морских экспедиций начала XV века

N+1
Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений Чертополох в золоте: как заработать на украшениях из листьев и растений

Как не просто сохранить, но и масштабировать хендмейд бизнес

Inc.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Использование нейросетей может угрожать бизнесу Использование нейросетей может угрожать бизнесу

Бизнес и ИИ: какие риски связаны с использованием нейросетей

Inc.
Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных Нейросеть для орнитологов Perch 2.0 помогла распознать морских животных

Google Deepmind выпустила обновленную версию нейросети для биоакустики Perch 2.0

N+1
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Стоматит Стоматит

Стоматит далеко не так прост, как кажется

Здоровье
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Капля стройности Капля стройности

10 ответов на частые вопросы о связи воды и похудения

Лиза
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Открыть в приложении