Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМирАвто

Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

 

Министерством юстиции после доработки наконец-то зарегистрирован Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Владимира Колокольцева за номером 995 еще в октябре прошлого года. Расскажем, через какие «круги ада» необходимо будет в скором времени пройти выпускникам автошкол, чтобы получить заветную карточку, предоставляющую новую «степень свободы».

bnjjuz8r.jpg?v=0

Теперь лимитированы сроки, в течение которых после написания гражданином заявления должны быть сданы все экзамены и выдано водительское удостоверение: 5 дней для водителей трамваев и троллейбусов (в правах они обозначаются соответственно Tm и Tb), 15 дней – для мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов (категории М, А, А1 и В1) и 30 дней – для остальных категорий. Это дает возможность кандидатам не ждать месяцами очереди на экзамены. Структура экзаменов осталась прежней: надо ответить на вопросы по ПДД в компьютерном классе и продемонстрировать навыки управления транспортным средством на автодроме или закрытой площадке, а затем – на дорогах общего пользования. Однако сами экзамены претерпели значительные изменения.

3uovyimp.jpg?v=0

Так, кандидату предлагается решить экзаменационный билет, состоящий, как и прежде, из 20 вопросов, которые сгруппированы по темам (проезд перекрестков, расположение на проезжей части и пр.). Однако если сдающий допускает одну ошибку, компьютер предлагает ему 5 дополнительных вопросов по той же теме, чтобы выяснить, была ли ошибка случайностью или закономерностью. При двух ошибках в одной теме экзамен считается несданным. Однако два промаха допустимы в разных темах – в этом случае будут даны по 5 дополнительных вопросов из соответствующих разделов ПДД. Для ответа на 20 вопросов дается 20 минут, на каждые дополнительные 5 вопросов – 5 минут.

yqekztu3.jpg?v=0
Если в течение месяца после сдачи теоретического экзамена кандидат в водители не успеет продемонстрировать свои практические навыки, то потом и билеты придется пересдавать. Практические же навыки, как и раньше, проверяются в два этапа – нужно выполнить упражнения на площадке, а затем отправиться с инспектором в город

После сдачи теории у кандидата есть полгода на то, чтобы успешно продемонстрировать свои практические навыки. Если в этот срок не уложиться, теоретический экзамен придется пересдавать. Сам экзамен по вождению тоже сильно изменился. На площадке будущим водителям двухколесных транспортных средств (категории М, А и А1) предлагается показать свое мастерство при выполнении таких элементов, как «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование», «Габаритный коридор», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

azufcavv.jpg?v=0

Кандидатам на получение прав категорий и подкатегорий B, C, D, B1, C1 и D1 необходимо выполнить элементы «Остановка и начало движения на подъеме», «Маневрирование в ограниченном пространстве», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка», «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Если экзамен принимается на специальном автодроме, где оценка действий экзаменуемых доверена электронике, то к стандартным упражнениям добавляется «Проезд регулируемого перекрестка».

Будущим водителям автопоездов (категории и подкатегории BE, CE, DE, C1E и D1E) предлагается отдельный комплекс упражнений, при выполнении которых проверяется умение сцеплять и расцеплять прицеп с тягачом. В дополнение к этому надо будет продемонстрировать умение маневрировать в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом, останавливаться для посадки или высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки – всего четыре упражнения. Выполнение всех упражнений ограничено по времени, поэтому особо задерживаться кандидатам нельзя. При этом нормативы подобраны таким образом, что можно обойтись без спешки и ненужной суеты. Первый и второй этапы практического экзамена оцениваются независимо друг от друга. На автодроме нельзя пересекать границы упражнений, а также допускать другие грубые промахи, например 3 раза заглохнуть, откатиться на подъеме больше, чем положено, и тому подобное.

5 штрафных баллов достаточно набрать, чтобы завалить практический экзамен в городских условиях

Ошибки, допускаемые в процессе экзамена в условиях реального дорожного движения, разделены на мелкие, средние и грубые, за совершение которых начисляется соответственно 1, 3 и 5 баллов. При наборе 5 баллов экзамен считается несданным. Для повторной попытки можно обратиться через неделю.

Все экзамены сдаются под присмотром объективов видеокамер, в том числе размещенных в салоне экзаменационного автомобиля. Это дает кандидату, который считает, что его «завалили», возможность оспорить результаты экзамена. Будущим водителям следует также учесть, что если автошкола на хорошем счету (оценивается по качеству сдачи экзаменов ее выпускниками), то в качестве результатов теоретического и первого этапа практического экзамена могут быть засчитаны результаты внутренних экзаменов. Более того, поскольку у ГИБДД своих автодромов и закрытых площадок почти нет, сдавать экзамены придется на базе автошкол. Приведет ли ужесточение требований к кандидатам в водители к повышению безопасности на российских дорогах, покажет время. Но довольно символично, что новый порядок вступает в силу в День знаний – 1 сентября.

Реклама

 

gvceep2n.jpg?v=0

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Volvo XC90 Volvo XC90

В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий

АвтоМир
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Chevrolet Tahoe Chevrolet Tahoe

Гигант вовсе не считается эталоном надежности, однако почему-то синонимы к слову Tahoe подбираются именно такие: фундаментальный, убедительный, стопроцентный... Попробуем разобраться в причинах

АвтоМир
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
Мифотворец Мифотворец

Поэт Николай Гумилев мечтал, чтобы не только творчество, но и жизнь его была произведением искусства. Так и получилось.

GQ
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Polepole на Занзибаре Polepole на Занзибаре

Воды Индийского океана безумного бирюзового цвета, белый песок на берегу, пальмы… Какой любитель экзотических путешествий, живописных пляжей, теплой водички, в которую можно окунуться с разбега, как в фильмах, не мечтает побывать на Занзибаре?

АвтоМир
Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Выступление в защиту Выступление в защиту

Факты и цифры, которые помогут вам наслаждаться солнцем без вреда для здоровья

Glamour
Право на смерть, часть 2: как закончить старость Право на смерть, часть 2: как закончить старость

Истории людей, решивших закончить свою долгую старость

Правила жизни
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир
Люди важнее Люди важнее

Многие привыкли считать, что на современных автозаводах трудятся в основном роботы, а ручная сборка – удел или самых крутых или совсем отстающих. Но завод Skoda в Млада-Болеславе разрушает стереотип

АвтоМир
Между львом и совиньоном Между львом и совиньоном

Один бывалый путешественник как-то дал мне совет: если у тебя есть возможность совершить путешествие лишь дважды – поезжай в Южную Африку. А потом поезжай снова. Я решил осуществить оба плана сразу и отправился на сафари и в винный регион.

The Rake
Настоящая Эмманюэль Настоящая Эмманюэль

История героини классики эротического кино 70-х

Playboy
Технологии в хоккее и автомобилях Технологии в хоккее и автомобилях

Умные технологии и хайтек-материалы используются не только в компьютерах и гаджетах, но и в других областях — например, в большом спорте или в современных автомобилях. Любопытно, что в этих сферах они применяются для решения схожих задач: улучшения динамики, повышения безопасности и контроля окружающей обстановки.

CHIP
Лучшие светодиодные лампочки Лучшие светодиодные лампочки

Сегодня на рынке большой выбор качественных LED-ламп, но есть и такие лампочки, которые не соответствуют заявленным характеристикам и не обеспечивают качественного освещения. Тест CHIP поможет сделать правильный выбор.

CHIP
Вокруг света с комфортом Вокруг света с комфортом

Эксперты The Rake поселились в исторических и новейших дизайнерских отелях на Сейшельских и Мальдивских островах, в Бангкоке, Париже и на озере Комо.

The Rake
Джон Лайдон Джон Лайдон

Джон Лайдон о том, что определило его жизнь: злость, потеря памяти и жена

Playboy
Готовы жить вечно? Готовы жить вечно?

Генная инженерия, нанороботы и искусственный интеллект — своими революционными идеями технологические концерны отменяют действие законов биологии. Их цель — бессмертие.

CHIP
Cловом и делом Cловом и делом

Актер, режиссер, общественный деятель и отпетый драчун Шон Пенн рассказывает о кинематографе и музыке, пользе страданий и взаимопомощи, правдолюбии и идеальной смерти.

The Rake
Флирт с жизнью Флирт с жизнью

Упрямо стремясь к созданию образа, который не всем был по нраву, Кэтрин Хепберн сумела сделать андрогинность – наряду с твердостью характера – до боли женственной.

The Rake
Деннис Лихэйн Деннис Лихэйн

Новый роман Денниса Лихэйна, автора «Общака» и «Острова проклятых»

Playboy
Главный экспонат Главный экспонат

Алла Бергер решила продемонстрировать нам все свои татуировки

Playboy
Как снять барменшу Как снять барменшу

Владелица бруклинского бара Leyenda,объясняет, как пригласить ее на свидание

Playboy
Пес карман не тянет Пес карман не тянет

Что делать, если вся жизнь проходит в разъездах, а твои любимые большие псы остаются дома, поэтому тебе одному очень грустно? Бастер Китон нашел выход – он завел маленькую смешную чихуахуа.

The Rake
Открыть в приложении