Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

АвтоМирАвто

Экзамен на жизнь

Уже осенью получить водительские права станет значительно сложнее. Разбираемся в нововведениях!

 

Министерством юстиции после доработки наконец-то зарегистрирован Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденный приказом Владимира Колокольцева за номером 995 еще в октябре прошлого года. Расскажем, через какие «круги ада» необходимо будет в скором времени пройти выпускникам автошкол, чтобы получить заветную карточку, предоставляющую новую «степень свободы».

bnjjuz8r.jpg?v=0

Теперь лимитированы сроки, в течение которых после написания гражданином заявления должны быть сданы все экзамены и выдано водительское удостоверение: 5 дней для водителей трамваев и троллейбусов (в правах они обозначаются соответственно Tm и Tb), 15 дней – для мопедов, мотоциклов, трициклов и квадрициклов (категории М, А, А1 и В1) и 30 дней – для остальных категорий. Это дает возможность кандидатам не ждать месяцами очереди на экзамены. Структура экзаменов осталась прежней: надо ответить на вопросы по ПДД в компьютерном классе и продемонстрировать навыки управления транспортным средством на автодроме или закрытой площадке, а затем – на дорогах общего пользования. Однако сами экзамены претерпели значительные изменения.

3uovyimp.jpg?v=0

Так, кандидату предлагается решить экзаменационный билет, состоящий, как и прежде, из 20 вопросов, которые сгруппированы по темам (проезд перекрестков, расположение на проезжей части и пр.). Однако если сдающий допускает одну ошибку, компьютер предлагает ему 5 дополнительных вопросов по той же теме, чтобы выяснить, была ли ошибка случайностью или закономерностью. При двух ошибках в одной теме экзамен считается несданным. Однако два промаха допустимы в разных темах – в этом случае будут даны по 5 дополнительных вопросов из соответствующих разделов ПДД. Для ответа на 20 вопросов дается 20 минут, на каждые дополнительные 5 вопросов – 5 минут.

yqekztu3.jpg?v=0
Если в течение месяца после сдачи теоретического экзамена кандидат в водители не успеет продемонстрировать свои практические навыки, то потом и билеты придется пересдавать. Практические же навыки, как и раньше, проверяются в два этапа – нужно выполнить упражнения на площадке, а затем отправиться с инспектором в город

После сдачи теории у кандидата есть полгода на то, чтобы успешно продемонстрировать свои практические навыки. Если в этот срок не уложиться, теоретический экзамен придется пересдавать. Сам экзамен по вождению тоже сильно изменился. На площадке будущим водителям двухколесных транспортных средств (категории М, А и А1) предлагается показать свое мастерство при выполнении таких элементов, как «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование», «Габаритный коридор», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» и «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

azufcavv.jpg?v=0

Кандидатам на получение прав категорий и подкатегорий B, C, D, B1, C1 и D1 необходимо выполнить элементы «Остановка и начало движения на подъеме», «Маневрирование в ограниченном пространстве», «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве», «Змейка», «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Если экзамен принимается на специальном автодроме, где оценка действий экзаменуемых доверена электронике, то к стандартным упражнениям добавляется «Проезд регулируемого перекрестка».

Будущим водителям автопоездов (категории и подкатегории BE, CE, DE, C1E и D1E) предлагается отдельный комплекс упражнений, при выполнении которых проверяется умение сцеплять и расцеплять прицеп с тягачом. В дополнение к этому надо будет продемонстрировать умение маневрировать в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом, останавливаться для посадки или высадки пассажиров, а также для погрузки и разгрузки – всего четыре упражнения. Выполнение всех упражнений ограничено по времени, поэтому особо задерживаться кандидатам нельзя. При этом нормативы подобраны таким образом, что можно обойтись без спешки и ненужной суеты. Первый и второй этапы практического экзамена оцениваются независимо друг от друга. На автодроме нельзя пересекать границы упражнений, а также допускать другие грубые промахи, например 3 раза заглохнуть, откатиться на подъеме больше, чем положено, и тому подобное.

5 штрафных баллов достаточно набрать, чтобы завалить практический экзамен в городских условиях

Ошибки, допускаемые в процессе экзамена в условиях реального дорожного движения, разделены на мелкие, средние и грубые, за совершение которых начисляется соответственно 1, 3 и 5 баллов. При наборе 5 баллов экзамен считается несданным. Для повторной попытки можно обратиться через неделю.

Все экзамены сдаются под присмотром объективов видеокамер, в том числе размещенных в салоне экзаменационного автомобиля. Это дает кандидату, который считает, что его «завалили», возможность оспорить результаты экзамена. Будущим водителям следует также учесть, что если автошкола на хорошем счету (оценивается по качеству сдачи экзаменов ее выпускниками), то в качестве результатов теоретического и первого этапа практического экзамена могут быть засчитаны результаты внутренних экзаменов. Более того, поскольку у ГИБДД своих автодромов и закрытых площадок почти нет, сдавать экзамены придется на базе автошкол. Приведет ли ужесточение требований к кандидатам в водители к повышению безопасности на российских дорогах, покажет время. Но довольно символично, что новый порядок вступает в силу в День знаний – 1 сентября.

Реклама

 

gvceep2n.jpg?v=0

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Режим ожидания Режим ожидания

Три известные женщины в положении о волшебстве родов и трудностях материнства

Glamour
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
Под знаком Лео Под знаком Лео

В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.

GQ
Кочевая кузница Кочевая кузница

Путешествие в край шаманов за секретами якутских мастеров

Вокруг света
Пришла первой Пришла первой

Гаранс Доре по-прежнему не сдает лидирующих позиций

Glamour
Право на смерть, часть 2: как закончить старость Право на смерть, часть 2: как закончить старость

Истории людей, решивших закончить свою долгую старость

Правила жизни
WhatsApp, брат? WhatsApp, брат?

Мы знаем про Чечню разное. Но вот что Грозный внезапно оказался на пике медийных тенденций 2015 года - необычная для региона новость. Григорий Туманов ("ъ") выясняет, как WhatsApp стал главным СМИ в республике.

GQ
Отроки во Вселенной Отроки во Вселенной

Чем среднестатистический мужчина отличается от взрослого человека.

Glamour
Шутки в сторону Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМир
Считаные дни Считаные дни

Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Glamour
Я теряю корни Я теряю корни

Андрей Савельев - о том, как перестать  беспокоиться  и полюбить свою лысину

GQ
Век асфальта не видать Век асфальта не видать

Многочисленные форумы и конференции, посвященные дорожному строительству, по своим масштабам и частоте начали активно опережать интенсивность самого дорожного строительства в России

АвтоМир
Шерше ля Фомина! Шерше ля Фомина!

Интервью с Марусей Фоминой – актрисой, умницей и просто красавицей

Maxim
Сила света Сила света

Ставки в случае с новыми «Звездными войнами» высоки: четыре миллиарда долларов, за которые студия Disney купила у Джорджа Лукаса его компанию, и ожидания миллионов сумасшедших (включая нас), которые молятся на оригинальную трилогию. На случай, если вы отвлеклись – вышедшая на экраны между 1977 и 1983 годами трилогия перевернула историю кино – и как бизнеса, и как искусства. Но создатель фильмов Джордж Лукас затем снял три неочевидных фильма-приквела, по чьему-то удачному выражению, «изнасиловав» собственное детище. В результате классик уступил родительские права режиссеру Джей-Джею Абрамсу, который теперь должен спасти целую галактику.

GQ
Повышенный интерес Повышенный интерес

Звезда шоу «Ревизорро» Елена Летучая успевает все и сразу

Glamour
Гости дорогие Гости дорогие

О том, как чиновники из «Росавтодора» ездили в Германию обмениваться опытом с Дорожной администрацией Баварии

АвтоМир
Король Шотландии Король Шотландии

Король Макбет любил власть, и сыгравший его Майкл Фассбендер ради кинематографической короны тоже пошел на жертвы.

GQ
На годы вперед На годы вперед

Каким должен быть официальный сервис, чтобы клиенты выбирали его и после окончания гарантии? Компания Jaguar Land Rover раскрывает свои рецепты

АвтоМир
Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные Право на смерть, часть 1: неизлечимо больные

Истории людей, выбравших смерть вместо неизлечимой болезни

Правила жизни
Тяжело в мучении Тяжело в мучении

GQ отправился в Калининград, чтобы увидеть, как снимают новый фильм Кирилла Серебренникова «(М)ученик»

GQ
Лучшие светодиодные лампочки Лучшие светодиодные лампочки

Сегодня на рынке большой выбор качественных LED-ламп, но есть и такие лампочки, которые не соответствуют заявленным характеристикам и не обеспечивают качественного освещения. Тест CHIP поможет сделать правильный выбор.

CHIP
Cловом и делом Cловом и делом

Актер, режиссер, общественный деятель и отпетый драчун Шон Пенн рассказывает о кинематографе и музыке, пользе страданий и взаимопомощи, правдолюбии и идеальной смерти.

The Rake
От рассвета до рассвета От рассвета до рассвета

В самый разгар зимы The Rake отправился на другой конец света – в Южную Африку, чтобы протестировать новый кабриолет Rolls-Royce Dawn.

The Rake
16 объективов в компактной фотокамере 16 объективов в компактной фотокамере

Фотокамера Light L16 оснащена сразу 16 объективами, которые разместились в небольшом корпусе. При этом производитель обещает качество фотографий на уровне «зеркалок» и с очень высоким разрешением.

CHIP
Как важно быть Эрнестом Как важно быть Эрнестом

Хемингуэй всю жизнь отталкивал от себя друзей, возлюбленных и жен, однако стал символом времени, когда слова значили ничуть не меньше дел.

The Rake
Вас здесь не стояло Вас здесь не стояло

Вот уже давно нет Советского Союза, но очереди не исчезли

Playboy
Пес карман не тянет Пес карман не тянет

Что делать, если вся жизнь проходит в разъездах, а твои любимые большие псы остаются дома, поэтому тебе одному очень грустно? Бастер Китон нашел выход – он завел маленькую смешную чихуахуа.

The Rake
Настоящая Эмманюэль Настоящая Эмманюэль

История героини классики эротического кино 70-х

Playboy
Желтая вспышка Желтая вспышка

Lamborghini Miura первой – и совершенно заслуженно – получила звучный титул «суперкар». Это произошло в 1967 году.

The Rake
Открыть в приложении