Антон Пинский — о работе с Аркадием Новиковым и состоянии ресторанного бизнеса
В прошлом году Пинский в партнерстве с Аркадием Новиковым запустил десяток новых проектов, в том числе ставший очень популярным «Магадан» и концептуальный Avocado Queen. Esquire обсудил с Пинским тонкости ресторанного бизнеса и узнал, каково это — сотрудничать с главным ресторатором страны
Каким для вас был 2018-й? Что удалось, а что предстоит сделать?
Прошлый год был очень продуктивным и прибыльным. В общей сложности мы запустили восемь проектов: несколько ресторанов «Магадан» и «Колбасный цех», один Crabber, несколько корнеров в «Шереметьево» плюс новый Avocado Queen, ставший венцом с точки зрения идеи и концепции. Наверное, самый успешный среди них — «Магадан». Сейчас мы строим ресторан «Мир» на Цветном бульваре, готовимся открыть "Магадан" и «Колбасный цех» в Нижнем Новгороде. И еще мы скоро откроем Novikov Restaurant & Bar на Ибице — уже взяли помещение в аренду.
А насколько успешен ресторан в Лондоне?
Мне всегда непросто дается посещение ресторана Новикова в Лондоне: когда я вижу цены в фунтах и количество людей в ресторане, саппетит тут же пропадает — потому что обуревает зависть. Novikov в Лондоне — самый успешный проект Аркадия. Достаточно неплохо работала франшиза в Майами, но скоро она переедет в Дубай. На Ибице у нас очень выигрышное место: гранд-отель в порту, с одной стороны Pacha, с другой — Cipriani. Плюс публика там такая же, как в лондонском ресторане, — арабы, русские и европейцы. В общем, звезды сходятся.
Чем клубный бизнес отличается от ресторанного?
Различия колоссальные. Жизнь ресторана почти не зависит от сезона и каких-либо мероприятий, которые проходят в городе. И с финансовой точки зрения ресторанный бизнес более стабилен. А в клубе ты работаешь два дня в неделю (пятница и суббота) и зависишь от привозов конкурентов. А еще тебе всю ночь звонят по тем или иным вопросам.
Это значит, что вы вообще никогда не спите?
Сплю мало, часов шесть, не больше. Благо, за время работы в клубах мы вырастили сильные кадры. Я принимаю решения в стратегических вопросах, но непосредственное управление на местах ведут ребята. Сейчас мне уже не звонят по ночам — ни знакомые, чтобы забронировать столик в ресторане, ни управляющий с каким-нибудь экстренным вопросом.