Анти-Instagram для аудитории TikTok: почему взлетела новая соцсеть без фильтров Poparazzi
Соцсеть Poparazzi стала самым скачиваемым приложением в американском App Store сразу же после своего выхода на платформе и уже привлекла десятки миллионов долларов инвестиций. Она не дает накладывать фильтры на фото, делать селфи и писать комментарии. Forbes рассказывает, за счет чего Poparazzi так быстро «выстрелила» и надолго ли сохранится интерес аудитории к приложению.
Неидеальный образ
Poparazzi вела в TikTok активную рекламную кампанию, благодаря чему еще до запуска приложения образовался список ожидания из 500 000 пользователей. Они первыми получили доступ к социальной сети после официального выхода приложения. 24 мая, в день своего появления в AppStore Poparazzi стала самым скачиваемым приложением в США (cоцсеть пока недоступна для пользователей Android).
Концепция Poparazzi отражается в ее названии: пользователь создает свой аккаунт, но не может выбирать и выкладывать собственные фотографии — это задача его близких. На основной странице профиля публикуются фотографии, на которых человека запечатлели его друзья и знакомые, а в дополнительной вкладке размещаются фото других людей, которые сделал сам пользователь.
В Poparazzi нельзя выложить селфи: приложение не дает возможности переключиться на фронтальную камеру. Пользователь может загрузить свое фото из галереи телефона, но на любой загруженной фотографии нужно обязательно отметить друга (себя отметить нельзя). Нельзя также редактировать фотографии и накладывать на них фильтры. Пользователи не могут писать друг другу комментарии: выразить свои эмоции можно только при помощи эмодзи (смайлы).
Социальную сеть разработали участники рейтинга Forbes «30 до 30», братья Алекс и Остен Ма. В 2019 году созданная ими социальная сеть TTYL привлекла $2 млн в посевном раунде от фондов Floodgate и Abstract Ventures. По данным TechCrunch, TTYL также финансировали фонды Dream Machine, Shrug Capital and Weekend Fund. В соцсети можно буквально «влезть» в уши к собеседнику и начать говорить в его наушники, если он «онлайн». Сейчас рейтинг соцсети TTYL в AppStore — 4,8.
По мнению создателей Poparazzi, из-за желания казаться безупречными, люди не могут делиться с друзьями по-настоящему искренними, не идеальными снимками. «Мы чрезмерно редактируем фотографии и пишем остроумные подписи, пытаясь показать себя с лучшей стороны, — пишет команда Poparazzi. — Результат — соревнование за внимание, в котором нет победителей». По словам основателей соцсети, Poparazzi призвана избавить пользователей от социального давления, которое вынуждает их поддерживать идеальный образ.