«Яндекс» представил новую технологию закадрового перевода: что это даст кoмпании
«Яндекс» первым в мире представил прототип автоматического закадрового перевода видео. Пользователи могут смотреть ролики на иностранном языке с российской озвучкой. Компания планирует продавать технологию корпоративным клиентам, кроме того, новая разработка поможет сократить разрыв с Google и поддержать рост доли «Яндекс.Браузера» в России
Что случилось?
«Яндекс» представил прототип машинного перевода в своем браузере: сейчас технология позволяет смотреть некоторые видео на английском языке с закадровым переводом на русский язык. Сотрудники «Яндекса» задумались о новой технологии осенью 2020 года, а к разработке приступили в начале 2021 года: в марте в компании появился первый рабочий прототип. Новая технология не имеет аналогов в мире, по данным компании, она объединила в себе машинный перевод, технологии биометрии, распознавания и синтеза речи. Пока полноценного продукта, который позволит переводить любое видео в интернете, у «Яндекса» нет, но компания до конца 2021 года будет добавлять в нее новые возможности — перевод видео по запросу, дополнительные функции и т.д.
Что это значит?
«Яндекс» создает продукты, которые используют десятки миллионов пользователей — например, «Браузер», «Карты», «Поиск» и т.д. Компания предоставляет их бесплатно, иногда показывает рекламу. «Яндекс» использует технологии в своих массовых продуктах, чтобы привлекать к ним новых пользователей.