Afternoon Seasons of lifeРепортаж
Витамин ДИ
Голландка Дениз Бумкенс была одной из первых, кто заговорил о возрасте позитивно, честно и без сожалений об ушедшей молодости.

Нажимаю на ссылку — и узнаю комнату, которую видела сотню раз: здесь Дениз Бумкенс, автор проекта And Bloom, снимает большинство своих рилсов. Смотреть их — как принимать витамины. Джинсы, майки, огромные серьги, оранжевая помада, кулон, пять колец, кроссовки, тренч, пиджак, под ним боди. Откровенно и деликатно, свободно и с любовью — уже пять лет Дениз рассказывает в своем аккаунте про женщин, возраст, мир, себя. Можно ли назвать это борьбой с эйджизмом? Да. Похоже ли это на борьбу? Совсем нет. Это пример той самой мягкой силы, о которой стало модно говорить в последние годы.
Потихоньку разгоняемся, в зуме всегда на это нужно какое-то время. Рассказываю про наш журнал: как решились его делать, как в России обстоят дела с эйджизмом, какая у нас в Afternoon команда.
— Не думайте, что в мире ситуация сильно отличается от вашей. Когда я начала And Bloom, мне было 42, а моему сыну — два года. Как большинство мам после рождения ребенка, сперва я была в нем вся целиком, а потом начала немножко осматриваться вокруг: что дальше, куда я могу двигаться профессионально, как женщина, как личность? Мне захотелось найти примеры, которые меня вдохновят, — красивых, состоявшихся, активных женщин 40–50 лет с разными сценариями жизни. Ты можешь жить так и эдак, одеваться вот так или так. И — я не нашла ни-че-го. А это было всего лишь пять лет назад. Меня это напугало, расстроило, а потом я разозлилась! И что — в моей жизни ничего интересного уже не случится? Все лучшее позади, а впереди — никакой карьеры, менопауза, статус бабушки? Ботокс, филлеры, пластическая хирургия — вот все, что выдавалось по запросу 50+, и это меня тоже дико расстроило. Казалось, наше главное желание — остаться 38-летними навечно.

Ладно, подумала я, это совершенно неправильно. Достала свой фотоаппарат, который не брала в руки несколько лет, и придумала съемку про красоту изменений. Так все началось.
Мама была вашей главной героиней в проекте?
Да. Моя мама и сейчас красивая. У нее не было проблем, когда возраст начал проявляться. Я больше испугалась. Помню, мне было около 30, и я заметила первые перемены на ее лице. А мама сказала: «Все нормально, мне нравится, что я становлюсь как будто менее видимой. Мужчины уже не сворачивают голову, когда я иду по улице». Она как будто передала мне это чувство — не бояться старения.
Героини, которых вы снимаете, невероятно открыты. Но ведь это страшно — раскрыться: и эмоционально, и просто даже физически — показать так близко свое лицо, раздеться.