Нос к носу
Идея сделать двойное интервью обоим сразу понравилась. Дочка и папа. Актриса и художник. Осталось дождаться, пока Мариэтта Цигаль-Полищук вернется со съемок, а Сергей Цигаль — из своих путешествий. Встретились в небольшой мастерской Цигаля, где он упаковывал работы для будущей выставки. Сразу договорились, что отвечать могут как угодно — по очереди, вместе, перебивая и споря друг с другом.

Почему назвали Мариэттой?
Маша: Ну это очень просто. В честь прабабушки, Мариэтты Шагинян. И я тоже Мариэтта Сергеевна, как и она.
Но в семье называют Маша?
М: Да. И бабушку тоже в семье называли Маша.
Сергей, какая была ваша реакция, когда вы узнали, что Маша будет играть Раневскую?
Cергей: Это такая давняя история…
М: Да, и тянется она с 2013 года. Тогда я должна была играть молодую Раневскую. Дальше там все менялось постоянно, режиссеры, сценарии, актеры, всё… Никто уже из нас не верил, что проект этот случится. И когда наконец в 21 году запустили, я позвонила папе и сказала, что мне нужна будет его помощь. Надо было забрать к себе моего сына Гришу. И папа забрал почти на все лето к себе, правда, чуть не убил его там (смеется).
С: Чего это я его чуть не убил?
М: Ну, такой возраст.
С: Зато я приезжал на съемки. В твой день рождения. Привез вам пирожки свои и самогон…
М: Да, там все накидались, а в 8 утра уже были на съемочной площадке.
Сергей, а вы не были знакомы с Раневской?
С: Нет, не был.
Маша, какое у вас первое яркое воспоминание об отце?
М: Ой, до фига! Как он меня в теннис учил играть, например. «Мцыри» мы с ним учили в 5 лет… Но самое, наверное, яркое — мне было уже лет десять, я ехала на велосипеде без тормозов и врезалась в стену. Вернее, я решила затормозить рукой об эту стену. Прихожу домой, реву, а папа делает свои знаменитые пирожки. Я легла на диванчик, и папа начал меня кормить этими пирожками: «Поешь, и все пройдет». И пока у меня рука не опухла, он так и кормил. Ну, потом уже бросился со мной в Филатовскую больницу. Оказался перелом. Полтора месяца в гипсе ходила.
Сергей, а ваше — о дочери?
С: Много, начиная с роддома. Как по ночам спала ужасно — тоже помню. Однажды я ей подогревал воду в бутылочке. Не заметил, что она там горячая, стал Машу поить. Она головой мотает, ревет, брызги во все стороны. Тут уже догадались, мы с Любой ее схватили, помчались на машине в больницу… По дороге гаишник остановил за превышение скорости. Я ему кричу, что у меня там ребенок с ожогом. Он говорит: «Что ж ты стоишь тут, езжай быстрее!» Приехали в больницу, сели в очереди, и выяснилось, что мы там вообще симулянты с нашим легким ожогом…