Юлия Акимова оформила интерьер своей квартиры, вдохновляясь Францией

ADДизайн

Построение в каре

Хозяйка арт-галереи Carré d’artistes и декоратор Юлия Акимова оформила интерьер своей квартиры на Пречистенке, вдохновляясь французскими историческими домами, иcкусством и любимыми фэшн‑дизайнерами.

Текст: Юлия Лусенкова

Гостиная. Антикварные кресла, XIX век, Франция; подушки с вышивкой сделаны на заказ, Russmotive Home; диваны и текстиль, Loffilab; на стенах краска, Little Greene; винтажный советский ковер из квартиры Юлиной бабушки

Восемь лет назад Юлия Акимова преподавала международное право в Московской государственной юридической академии и вовсю трудилась над кандидатской диссертацией. “И совершенно внезапно на День всех влюбленных муж подарил мне обучение в школе “Детали”, — вспоминает Юлия. — Это не входило в мои планы, и я подумывала даже не идти, но потом решила, что такой подарок пропасть не может”. Следующий год ее будни выглядели так: утром чтение лекций и семинары со студентами в академии, а во второй половине дня занятия в “Деталях”. “Забавно то, что на втором месяце обучения я забеременела двойней и по окончании учебы ушла в декрет, где у меня было время подумать, чем дальше заниматься, — рассказывает Акимова. — К юриспруденции я больше не возвращалась, хотя фундаментальное образование и опыт, конечно, помогают в работе”.

Оставалось дописать и защитить кандидатскую диссертацию, и за нужной литературой Юлия отправилась в Страсбург, где благодаря подруге получила доступ в библиотеку при Европейском суде по правам человека. В свободное от книг время она гуляла по городу и наткнулась на художественную галерею Carré d’artistes, ей очень понравились формат и идея — классное искусство, доступное каждому. Обратно в Москву она ехала не только с новыми картинами, но и с идеей открыть такую галерею в Москве. Муж Юлии, бизнесмен Артем Акимов, поддержал ее и посоветовал написать в Carré d’artistes письмо с предложением о сотрудничестве, и в скором времени они вместе полетели в Экс-ан-Прованс подписывать договор. Так новоиспеченная кандидат наук стала еще и хозяйкой художественной галереи на Петровке. “Если бы не вера мужа в меня, то я до сих пор занималась бы юриспруденцией и никогда не смогла бы развить в себе другие способности”, — делится Юлия.

Первый ремонт после окончания “Деталей” Юлия делала для своей семьи — там она “оторвалась по полной”: наполнила пространство сложными дорогими материалами вроде массива макассара, лакированных панелей и стен, покрытых поталью. “Тогда в моде были роскошные отделки, но в процессе жизни я поняла, что такие поверхности не особо совместимы с детьми, — рассказывает декоратор. — Когда у тебя нет детей и ты только пытаешься прикинуть себе жизнь с ними, то могут случиться ошибки. Мы очень любим порядок, а с таким обилием марких поверхностей его сложно поддерживать, но мы справлялись”. Семья Акимовых счастливо жила в том интерьере, пока дочки не пошли на подготовительные занятия в школу на Пречистенке, а в жизнь родителей добавился пункт “московские пробки”. Именно тогда Юлия и Артем задумались о переезде — они выставили на продажу интерьер “с макассаром” и стали присматривать жилье в Хамовниках.

“Мода — моя страсть. В моем гардеробе немало вещей, созданных Дрисом Ван Нотеном, и именно он вдохновил меня на яркие краски в интерьере”.

Новая квартира нашлась в старинном доме, спроектированном архитектором Густавом Гельрихом. “Для нас переезд сюда стал серьезным шагом: когда ты долгое время живешь в современных жилых комплексах и переезжаешь в дореволюционный дом, то нужно быть готовым к тому, что придется отказаться от каких-то привычных удобств вроде подземной парковки”, — делится Юлия. Но зато там были дорогие ей исторический паркет, высоченные потолки, тихий московский двор и — главное — близость старых улочек, по которым Акимовы обожают гулять.

С ремонтом все было просто и понятно — сохранить как можно больше исторических деталей и добавить в интерьер любимые предметы, книги и искусство. Планировку декоратор не меняла: здесь спальня, детская, большая гостиная, столовая, кухня, два санузла, гардеробная и комната для няни. “Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!” — говорил профессор Преображенский в “Собачьем сердце” Булгакова. В семье Акимовых тоже не любят объединенные пространства — им по душе отдельная кухня, отдельная столовая и далее по списку. Поскольку ремонт пришелся на разгар пандемии, речи о заказах заморской мебели и отделочных материалов не шло — все покупали из наличия в Москве. На кухне уже был гарнитур из темно-коричневого массива, верхние шкафы убрали за ненадобностью, а нижние перекрасили в цвет стен — темно-синий. А газовую трубу Юлия и вовсе решила превратить в арт-объект, выкрасив ее в знаковый для мира искусства цвет International Klein Blue. Акимова обожает посуду и привозит ее из всех поездок, и в новом месте она решила не прятать свои сокровища по шкафам, а выставила сервизы на открытые полки на кухне и в стеклянные серванты в столовой.

К сожалению, лепнина в квартире не сохранилась, поэтому декоратор выбрала в каталогах понравившиеся молдинги, которые отлили из гипса. Часть дверей была в хорошем состоянии, часть заказали у местных столяров, и, чтобы привести их к общему знаменателю и выровнять общий уровень проемов, решено было добавить гипсовые десюдепорты. “У мастера, который занимался лепниной, не было готовых вариантов, он просто дал мне коробку с гипсовыми элементами, и я два вечера сидела и, как из лего, составляла нужный узор”, — вспоминает Юлия.

Основная работа Юлии Акимовой — это арт-галерея, и свою квартиру она наполнила искусством. В столовой висит работа, написанная русским художником в конце XIX — начале XX века. “На ней роскошная обнаженная женщина, и многие удивляются, как же я могла повесить “такое” в столовую, где едят мои дети, — говорит Юлия. — Но я убеждена, что с малых лет нужно прививать им любовь к прекрасному, ведь именно красота человеческого тела вдохновляла художников, скульпторов и писателей еще с античных времен”.

Фото: Сергей Ананьев / архив пресс-службы. Портрет: Сергей Аутраш / архив пресс‑службы. Стиль: Ксения Брейво

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кружок по интересам Кружок по интересам

Квартира с круговой планировкой для большой и дружной семьи

AD
Рассказ Юрий Беккера «Не/праздничная история» Рассказ Юрий Беккера «Не/праздничная история»

Юрий Беккер написал рассказ о любви в Москве в наши дни

СНОБ
Эффект дома Эффект дома

После реновации дом в Подмосковье приобрёл своё собственное лицо

SALON-Interior
Как научиться высыпаться Как научиться высыпаться

Хочешь хорошо выспаться?

Maxim
Линейные уравнения Линейные уравнения

Илья и Светлана Хомяковы сделали квартиру сложной формы удобным пространством

AD
Я не подарок Я не подарок

Есть ли надежда, что когда-нибудь эти странные подарки закончатся в продаже?

Cosmopolitan
Сила притяжения Сила притяжения

Дизайнер Ирина Крашенинникова наполнила квартиру отсылками к космической теме

AD
Юмор, да и только Юмор, да и только

Декоратор Джонатан Адлер знает, как зарядить интерьер хорошим настроением

SALON-Interior
Два капитана Два капитана

Квартира в Санкт-Петербурге оформлена так, как будто владельцы живут на курорте

AD
Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди» Игорь Лифанов: «До сих пор думаю, что многое еще впереди»

Актер Игорь Лифанов о Дмитрии Нагиеве и съемках в «Дневном дозоре»

Караван историй
Древесные лягушки обманули хищников хоровым пением Древесные лягушки обманули хищников хоровым пением

Самки древесных лягушек не ведутся на обман

N+1
Как возраст влияет на Как возраст влияет на

Как сперматозоиды крыс меняются с возрастом

Популярная механика
По эту сторону экрана По эту сторону экрана

Эксперт моды Владислав Лисовец преображает не только людей, но и свою квартиру

AD
У вызывающей болезнь Крона бактерии нашли слабое место У вызывающей болезнь Крона бактерии нашли слабое место

Ученые надеются, что открыли ключ к созданию терапии болезни Крона

N+1
Огонь — интерьер Огонь — интерьер

Дизайнеры создали эффектный и роскошный современный интерьер

SALON-Interior
«В чем сила, брат?» 7 фильмов Алексея Балабанова, которые нужно пересмотреть «В чем сила, брат?» 7 фильмов Алексея Балабанова, которые нужно пересмотреть

Алексей Балабанов - самый противоречивый российский режиссер

Cosmopolitan
Как восстановить режим сна Как восстановить режим сна

Превратись из ворчливого полуночника в раннюю пташку!

Maxim
Как Курт Кобейн за один день родился на глазах публики, умер и был воскрешен силой любви Как Курт Кобейн за один день родился на глазах публики, умер и был воскрешен силой любви

Отрывок из книги о Курте Кобейне «Тяжелее небес» Чарльза Р. Кросса

Forbes
Интимная гимнастика: удовольствие для самой себя Интимная гимнастика: удовольствие для самой себя

Как состояние интимных мышц влияет на здоровье и личную жизнь женщины?

Psychologies
Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние Физики предрекли высоким узким айсбергам быстрое таяние

Физики учли влияние формы айсбергов на скорость таяния

N+1
Кто такой сигма-самец и что делать, если ты — он? Кто такой сигма-самец и что делать, если ты — он?

Одинокие волки: не менее сильные, чем альфа, но более независимые

Maxim
Бьюти-гаджеты Бьюти-гаджеты

Разбираемся в популярных девайсах для лица

Лиза
Призрак успеха: как фильм «Ганнибал» ввел весь Голливуд в заблуждение Призрак успеха: как фильм «Ганнибал» ввел весь Голливуд в заблуждение

Почему «Ганнибал» — коммерчески спорная идея

Forbes
«Бывало, кожаной монетой…» «Бывало, кожаной монетой…»

Писатель и литературовед Алексей Биргер — о биографии поэта Николая Языкова

Наука
История Джозефа Уэйла по прозвищу Желтый парень — самого страшного афериста доядерной эпохи История Джозефа Уэйла по прозвищу Желтый парень — самого страшного афериста доядерной эпохи

Перед этим мошенником снял бы шляпу даже Остап Бендер

Maxim
Она ест одни сладости! Она ест одни сладости!

Как скорректировать пищевые привычки ребенка?

Лиза
«Аллен против Фэрроу» — документальный сериал об обвинениях в насилии в адрес режиссера. Можно ли ему верить — или пора «отменять» Вуди Аллена? «Аллен против Фэрроу» — документальный сериал об обвинениях в насилии в адрес режиссера. Можно ли ему верить — или пора «отменять» Вуди Аллена?

«Аллен против Фэрроу» — сериал о #metoo, абьюзе и исторической памяти

Esquire
Неаполь, похороны: отрывок из дебютного романа Элены Ферранте, впервые на русском языке Неаполь, похороны: отрывок из дебютного романа Элены Ферранте, впервые на русском языке

Фрагмент из романа «Любовь в тягость» Элены Ферранте

Forbes
И в шутку, и всерьез. Премьера по пьесе Ивана Вырыпаева на сцене «Современника» И в шутку, и всерьез. Премьера по пьесе Ивана Вырыпаева на сцене «Современника»

Спектакль «Иллюзии» — несколько историй любви длиною в жизнь

СНОБ
Михаил Башкатов: «Хочу быть в действии каждую секунду!» Михаил Башкатов: «Хочу быть в действии каждую секунду!»

Шоумен Михаил Башкатов о семейных ценностях и важной роли юмора в жизни

Лиза
Открыть в приложении