Дальше будет лучше
Эта квартира в центре Санкт-Петербурга полностью оправдывает надежды на то, что из карантина можно выйти лучшей версией себя.
Квартиру на Гороховой заказчик и старый знакомый Евгении Евинзон купил в конце 2019 года в инвестиционных целях и решил сделать интерьер для души — чтобы иногда жить здесь самому (он ресторатор, и одно из его заведений находится в соседнем доме), а в промежутках сдавать в аренду. “Он хотел настоящую питерскую квартиру, но с парижским настроением”, — рассказывает Евгения.
Самая логичная точка пересечения двух великих городов — красивая архитектура. Высокие потолки, анфилады с двойными дверями, гипсовая лепнина — все это в равной мере присуще и Парижу, и Санкт-Петербургу. Но дело в том, что, несмотря на возраст здания, ничего подобного здесь не наблюдалось — за исключением разве что потолков и хороших оконных рам. Об истории квартиры мы ничего не знаем, но простым ее прошлое наверняка не было. Как рассказывает Евгения, во время расчистки пространства здесь обнаружились как столетние перегородки из дранки, так и приметы недавнего евроремонтного прошлого — натяжные потолки. “Покупая квартиру в старом фонде, никогда не знаешь, что ты там найдешь, потому что все зашито гипсокартоном”, — говорит Евгения.
“Помещения были нарезаны как вагончики, но был большой санузел, который мы сохранили”, — продолжает дизайнер. Она оставила спальню и мокрые зоны на прежнем месте, но избавилась от маленьких комнат и соединявших их коридорчиков, чтобы раскрыть пространство. Заказчик при этом хотел строгого зонирования, и самым логичным вариантом стала анфилада — границы комнат четко очерчены, но широкие дверные проемы, одинаковая отделка и шторы позволяют воспринимать квартиру как единое целое.
В квартире шесть окон, и с такой планировкой она выглядит воздушной и торжественной (все хранение Евгения отправила во встроенные шкафы в спальне и прихожей). Оставалось подобрать правильный цвет стен, который эту воздушность не убьет. “Для меня цвет в интерьере — одно из основополагающих решений, нередко я с этого начинаю”, — рассказывает дизайнер. И тут все было непросто: по словам Евгении, они перепробовали около полусотни разных оттенков, и если изначально квартира виделась им более яркой, с голубыми стенами, то в итоге они остановились на теплом кремовом цвете.
Заказчик участвовал в проекте словом и делом. Он, например, предложил повесить зеркала в спальне, а Евгения развила эту идею, расположив их почти под потолком и под углом к стене — прием, встречающийся в интерьерах кафе и ресторанов. Здесь он намекает на род деятельности хозяина квартиры. Зеркала крепятся на тросах, и, как рассказывает дизайнер, она долго искала правильный угол наклона, чтоб в них отражалась гостиная.
Большая часть работ пришлась на карантинные ограничения, так что простым проект не назовешь — были и накладки, и задержки. Но главной загвоздкой стало наполнение квартиры. На старте проекта Евгения с заказчиком решили, что в мае отправятся за покупками в Париж, но, как несложно догадаться, вояж отменился, а роль антикварного рынка Сент-Уан приняли на себя питерские комиссионки, в которых хозяин квартиры — давно свой человек. У него уже был солидный запас винтажной мебели и арт-объектов, и некоторые вещи нашли место в интерьере (например, прикроватные столики). Другие предметы подбирались уже под проект, как только были сняты ограничения на работу магазинов. Забавно, но образ старой петербургской квартиры с парижским флером создают в том числе светильники Харьковского завода металлоизделий и отреставрированные кресла производства стран соцлагеря, которыми сейчас в изобилии торгуют через инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Они, как считает Евгения, отлично вписываются в антураж квартиры с историей. “Сейчас атмосфера важнее, чем конкретные вещи, из которых состоит интерьер”, — говорит дизайнер. А сделанная ею квартира это подтверждает.
Фото: Михаил Лоскутов / Архив пресс-службы