5 американских автопроизводителей, которые строили танки
Выражение «крепкий, как танк» нередко используется в автомобильном мире. Обычно им обозначают внедорожники или пикапы, которые не так-то просто сломать. А среди производителей, которым достаются подобные комплименты, выделяются всевозможные модели Toyota и большие американские траки.
Однако некоторые компании строили настоящие танки, а также приложили руку к разработке бронемашин и самолётов. Во время Первой и Второй мировых войн они отказались от рутинного выпуска гражданских автомобилей и занялись поставкой вооруженным силам «инструментов для ведения войны».
Buick. M18 Hellcat.
В современном мире слово Hellcat чаще всего ассоциируется с моделями Dodge, но первым его использовал Buick. Когда началась Вторая мировая война, американский автопроизводитель, который уже больше ста лет выпускает гражданские автомобили, занялся поставками военной техники для армии. В 1943 году он представил M18 Hellcat, который проходил по категории «истребителя танков» и использовался во Второй мировой и Корейской войне. Изначально планировалось выпустить около девяти тысяч единиц, но фактическое количество Hellcat оказалось намного меньше. Производство продолжалось чуть больше года и завершилось выпуском 2 507 экземпляров. При этом танковые экипажи, воевавшие на них в Европе и Корее, отзывались о М18 весьма комплиментарно.
Одним из наиболее примечательных его аспектов, по мнению танкистов, была мобильность. В качестве двигателя уничтожителя танков, весом почти семнадцать тонн, использовали девятицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental R975-C1, который выдавал 350 л. с. мощности, что позволяло M18 Hellcat развивать максимальную скорость 80 км/ч по дороге и 42 км/ч по бездорожью. Интересным аспектом его производства был тот факт, что он тестировался так же, как стандартные легковые автомобили Buick.
Cadillac. M5, M5A1, M24 и M41.
В отличие от «Бьюик», «Кадиллак» принимал в создании танков более активное участие. В общей сложности он построил три модели: M5, M5A1 и M24, а также ряд вспомогательных транспортных средств на их базе. В движение их приводил V8, стоявший на M5 Stuart и M26 Chaffee. В период с 1942 по 1945 год компания произвела более 10 тысяч танков и бронемашин. Но этим Cadillac не ограничился. Среди его разработок: 75-миллиметровая гаубица M8 на лафете, зенитное орудие M19 и десантный катер LVT, а также двухмоторный истребитель P-38 «Лайтнинг», дизайн которого был вдохновлён хвостовыми плавниками