Наше знакомство с флагманом Mercedes-Benz началось с версии GLS 450

4x4 ClubАвто

Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS

В «Мерседес» настолько привыкли к отсутствию конкуренции, что кажется, не заметили даже недавний выход на рынок BMW X7, продолжая делать вид, что в классе премиальных полноразмерных кроссоверов ничего не изменилось. А ведь изменилось. И изменилось многое

Mercedes-Benz GL появился в далёком 2006-м из растянутого ML и был ориентирован на рынок США, где мода на семейные ценности, высокий уровень жизни и просторные дороги позволяют покупать полноформатные кроссоверы. С тех пор у GL фактически не было прямых конкурентов, что стабильно давало более 30 тыс. покупателей в год. В 2016-м модель переименовали в GLS, намекая на близкое родство с S-классом. И вот теперь вдруг выяснилось, что рынок придётся делить с этим выскочкой BMW X7, который в начале года пред-ставили в США и уже вовсю продают в России. Бээмвэшники ориентировались на предыдущее поколение GLS и, надо признать, сумели обыграть его по очкам. Баварский внедорожник превзошёл конкурента по длине и колёсной базе. Даже в самой простой комплектации у него пневмоподвеска, а в списке опций — самоподруливающие задние колёса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и куча электронных помощников. Ответ из Штутгарта последовал незамедлительно и несколько месяцев назад миру был явлен новый GLS, в основу которого легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой, кстати, базируется и GLE (передняя часть у них общая, да и салоны практически идентичны). Новый автомобиль стал длиннее на 77 мм (5 207 мм), шире на 22 мм (1 956 мм), а колёсная база выросла на 60 мм (до 3 135 мм). Таким образом, по этим показателям от преимуществ BMW не осталось и следа.

Надо сказать, что во время первого знакомства с Мercedes-Benz GLE его технологичный интерьер показался нам чересчур смелым, но точно такой же салон нового GLS выглядит весьма сбалансированным. К тому же дизайн элементов системы MBUX можно менять. Для сравнения: в BMW X7 дизайн приборов безальтернативен и, мягко говоря, на любителя. В общем, по уровню технологий новый GLS взял реванш. Мы уже писали о подвеске E-Active Body Control, которая состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, постоянно регулирующих ход сжатия и отбоя. Она работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делает это быстро. Так быстро, что кроссовер может выбираться из песчаного или снежного плена, как бы подпрыгивая на всех четырёх колёсах (за счёт временного увеличения давления на грунт). У BMW ничего подобного нет.

В длину GLS прибавил 77 мм относительно предыдущего поколения и на 56 мм превзошёл новоиспечённого конкурента из BMW

Вся прибавка в длине досталась пассажирам. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на 87 мм, поэтому на втором ряду заметно просторнее, чем в X7. Второй ряд может быть выполнен в виде трёхместного дивана или пары капитанских кресел. Фирменная мерседесовская система управления сиденьями на дверях позволяет регулировать даже высоту подголовников. Правда, менять наклон подлокотников придётся вручную, вращая шайбы. На наш взгляд, как и в случае с BMW X7, смысла в капитанских сиденьях не много. Полноценный диван комфортнее, а в большой центральный подлокотник встроен планшет, помогающий взаимодействовать со всеми системами автомобиля. Его, кстати, можно вынуть и использовать как обычный гаджет на Android, а в качестве опции заказать 11,6-дюймовые мониторы в спинках передних сидений. Зато в отличие от BMW X7 между раздельными сиденьями второго ряда можно пробраться на третий. Места там тоже достаточно. Производитель заявляет, что сзади свободно помещается человек ростом до 1,94 м. Причём машина «видит» пассажира на третьем ряду и не опускает до конца спинку второго, чтобы не дай бог не придавить ему ноги.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

LADA Niva Legend. Между прошлым и будущим LADA Niva Legend. Между прошлым и будущим

Классическая «Нива» по-прежнему в строю

4x4 Club
Нестабильное положение Нестабильное положение

Жан-Кристоф Ома не спешит раз и навсегда закончить ремонт

AD
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Как два брата и сестра создали бизнес на $1 млрд, продавая дешевые игрушки Как два брата и сестра создали бизнес на $1 млрд, продавая дешевые игрушки

Путь семьи Моубрей к успеху в производстве игрушек был тернистым

Forbes
Четыре всадника прогресса Четыре всадника прогресса

Футуролог — о неизбежности ИИ, крахе фармы, космической платине и энергетики

ТехИнсайдер
Первая пятилетка антироссийских санкций: кто пострадал и кто выиграл Первая пятилетка антироссийских санкций: кто пострадал и кто выиграл

Как российская экономика переживала первую пятилетку ограничений

Forbes
Турецкая сказка: почему стоит посетить Стамбул и провести там идеальный отпуск Турецкая сказка: почему стоит посетить Стамбул и провести там идеальный отпуск

Если ты не была в Стамбуле, то, считай, не видела настоящей Турции

Cosmopolitan
Гранит науки: 7 необычных школ Гранит науки: 7 необычных школ

Новое содержание требует новых форм и новых школьных зданий

Вокруг света
Как русские делают японские машины... лучше Как русские делают японские машины... лучше

Для наших дорог и климата двух японцев-близняшек делали разные "родители"

Популярная механика
Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках

Собрали для вас цитаты тех, кому не чужд фитнес

Psychologies
У твоей девушки есть лучший друг? 4 способа не ревновать ее к нему У твоей девушки есть лучший друг? 4 способа не ревновать ее к нему

Тебе все время кажется, что их связывает нечто большее, чем просто дружба

Playboy
Многогранные таланты Многогранные таланты

Прошлый век оказался весьма щедрым на гениальные умы

Популярная механика
Тест наушников Bose SoundSport Free: топовый звук в компактном формате Тест наушников Bose SoundSport Free: топовый звук в компактном формате

Bose Soundsport Free входят в число полностью беспроводных In-Ear-наушников

CHIP
Люкс на колесах: за какие автомобили россияне готовы платить от $100 000 Люкс на колесах: за какие автомобили россияне готовы платить от $100 000

Лидеры продаж в премиальном сегменте российского авторынка

Forbes
Сергей Маркедонов: Других абхазов и осетин у меня для вас нет. Ответ на письмо грузинского владыки Сергей Маркедонов: Других абхазов и осетин у меня для вас нет. Ответ на письмо грузинского владыки

Мнение эксперта МГИМО о значении письма Гурама Гамрекели

СНОБ
Миллиардеры в седле: кто из богатейших россиян увлекается конным спортом Миллиардеры в седле: кто из богатейших россиян увлекается конным спортом

Участники рейтинга Forbes и их близкие, увлеченные конным спортом

Forbes
Как я провел лето с роботом и смог ли он облегчить мою жизнь Как я провел лето с роботом и смог ли он облегчить мою жизнь

Роботы не устроят Третью мировую, но точно смогут упростить жизнь

Популярная механика
Не верь, не бойся, не соли. Почему соль — белая смерть, и как с этим жить Не верь, не бойся, не соли. Почему соль — белая смерть, и как с этим жить

Прежде чем тянуться за солонкой, прочитай этот текст

Maxim
Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови

Nissan X-Trail и Qashqai стали ещё комфортнее и получили российский софт

4x4 Club
Становимся независимыми от электричества: выбираем генератор для дома Становимся независимыми от электричества: выбираем генератор для дома

Какие типы генераторов существуют, и как подобрать подходящую модель?

CHIP
«Союзмультфильм» попросит Центробанк объясниться за выпуск монет с «Бременскими музыкантами» «Союзмультфильм» попросит Центробанк объясниться за выпуск монет с «Бременскими музыкантами»

ФГУП «Союзмультфильм» попросит у Банка России объяснений

Forbes
Каково это — придумывать световое оформление для Met Gala, тура Дрейка и презентации Porsche Каково это — придумывать световое оформление для Met Gala, тура Дрейка и презентации Porsche

Как двое друзей прошли путь от идейного стартапа до международной компании

Esquire
«Я не за Путина, я за любовь»: как малый бизнес в центре Москвы переживает уличные протесты «Я не за Путина, я за любовь»: как малый бизнес в центре Москвы переживает уличные протесты

Forbes пообщался с малым бизнесом, оказавшимся в эпицентре протеста

Forbes
Священный верблюд инков Священный верблюд инков

Ламы и их родственники снабжают жителей Перу едой, одеждой и транспортом

Вокруг света
Короткий путь. Почему женщине из России проще строить карьеру на Западе, чем у себя на родине Короткий путь. Почему женщине из России проще строить карьеру на Западе, чем у себя на родине

В США гендерный состав топ-менеджмента компаний законодательно регулируется

Forbes
«Мы намертво стоим, чтобы нам не увеличили план по доходам». Как зарабатывает театр имени Вахтангова «Мы намертво стоим, чтобы нам не увеличили план по доходам». Как зарабатывает театр имени Вахтангова

Как театры получают субсидии и кто определяет цены на билеты

Forbes
Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей Тестируем камеру Fujifilm GFX 100: высочайшая резкость и 100 мегапикселей

Новая камера Fujifilm GFX100: плюсы и минусы

CHIP
Самая крупная железа Самая крупная железа

Практика йоги Айенгара для здоровья печени

Yoga Journal
Максимальное приближение: отношения как возможность изучить друг друга Максимальное приближение: отношения как возможность изучить друг друга

В романтическом партнере люди нередко ищут того, кто сможет утолить их «голод»

Psychologies
Матильда Шнурова — о ресторанном бизнесе и ЗОЖ Матильда Шнурова — о ресторанном бизнесе и ЗОЖ

«РБК Стиль» обсудил с Матильдой Шнуровой особенности ресторанного бизнеса

РБК
Открыть в приложении