Вопросы создателю. Вариатор. На что он способен и как избежать проблем?
Сегодняшней публикацией мы открываем новую рубрику, в которой на ваши вопросы будут отвечать инженеры автомобильных компаний. Люди, разбирающие автомобили до последней гайки и вновь собирающие их с завязанными глазами. Знающими их устройство, как свою квартиру. А иногда и лучше, ведь большую часть времени они проводят на работе, разбирая и собирая автомобили.
Читатели часто спрашивают, почему на современные кроссоверы ставят именно вариаторы, а не автоматические коробки? Они дешевле в производстве? У них выше КПД? Каков их ресурс? Они действительно горят на бездорожье? И так далее, и так далее. Первым, на целую серию вопросов, связанных с работой вариатора, отвечает Андрей Стуков, инженер технического центра Nissan Europe, объяснивший нам, как построить взаимоотношения с вариатором.
Мы знаем, что автомобили Nissan давно оснащают вариаторами. Чем обусловлен такой выбор, экономией или технической продвинутостью этого агрегата?
В самом деле, мы много лет устанавливаем на автомобили, в частности наши бестселлеры Qashqai и X-Trail, этот тип трансмиссии. С каждой новой моделью мы совершенствуем конструкцию и на сегодняшний день это один из самых надёжных типов КП на рынке, что, кстати, подтверждает сервисная статистика и многочисленные ресурсные испытания во всех климатических зонах страны. Так что современный вариатор — действительно очень продвинутый агрегат.
Ходят слухи, что он неважно чувствует себя на бездорожье.