Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё

4x4 ClubАвто

Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция

Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса — теперь они называют его «вседорожником». Что обозначает этот термин никто толком не знает, но на асфальте новый Land Cruiser действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.

Текст Григория Алёшина

«Куда подевалась былая агрессия? Новый «Крузер» стал слишком миролюбивым» — сетовали постоянные клиенты, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающим оторопь ускорением. Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат — 6,7 секунды до сотни, на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм — тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он определённо обеспечивает. А вот новый десятиступенчатый автомат особого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но, похоже, тюнеры, уже привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся.

Что касается управляемости, то изменения в лучшую сторону заметны ещё на парковке. Облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка нового Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется, будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать — внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая зоны ремонта. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.

С помощью новой системы противодействия кренам (E-KDSS), с двумя гидроцилиндрами на переднем поперечном стабилизаторе (сзади по-прежнему один) и амортизаторам с управляемой жёсткостью, удалось взять под контроль раскачку и поперечные крены, правда пока лишь в средней версии «Комфорт+». Топовые 70th Anniversary имеют только электронно-управляемые амортизаторы — системы кинетической стабилизации подвески у них нет. А зря, без E-KDSS «трёхсотый» пугающе заваливается в резких виражах и раскачивается на высоких асфальтовых волнах, поэтому из пяти режимов вождения (Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+), на трассе лучше всего выбрать самый спортивный — трясти не будет, а уверенности прибавится. «Трёхсотый» безразличен к любым неровностям, будь то мелкие трещины, стыки в асфальтовом полотне или крупные выбоины — подвеска отрабатывает всё, а пробить её практически невозможно. Даже сильные удары не доходят до руля. Баранка становится неприятно лёгкой лишь после 160 км/ч,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Трави заранее! Что необходимо знать о давлении в шинах на бездорожье Трави заранее! Что необходимо знать о давлении в шинах на бездорожье

Что необходимо знать о давлении в шинах на бездорожье

4x4 Club
Клетчатка, жирные кислоты, антиоксиданты: что полезного в семенах чиа Клетчатка, жирные кислоты, антиоксиданты: что полезного в семенах чиа

Сегодня семена чиа используют и в кулинарии, и в лечебных целях

РБК
«Сварщица Екатерина»: В кофе больше вкуса, чем в вине «Сварщица Екатерина»: В кофе больше вкуса, чем в вине

Зачем кофе выдерживают в пивных бочках и почему домашние кофемашины бесполезны

4x4 Club
Пробуждение жизни Пробуждение жизни

Как Валерия Володина стала героиней настоящего триллера

Vogue
Автобудущее Автобудущее

Мы находимся на пороге одних из самых быстрых перемен в работе транспорта

Популярная механика
Как определить размер перчаток – подробная инструкция по выбору идеальной пары Как определить размер перчаток – подробная инструкция по выбору идеальной пары

Как правильно измерить руку и выбрать верный размер перчаток

Cosmopolitan
Suzuki Vitara. Выбор прагматика Suzuki Vitara. Выбор прагматика

В качестве кроссовера Suzuki Vitara хороша не только на асфальте

4x4 Club
Вспомнить всех: как живут первые мужья Гавриловой, Адаменко и других моделей Вспомнить всех: как живут первые мужья Гавриловой, Адаменко и других моделей

Как живут сегодня первые супруги манекенщиц

Cosmopolitan
Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade

Новое поколение Cadillac Escalade разрушает штампы об американских внедорожниках

4x4 Club
Очень личные фото и видео актрисы Янины Студилиной — восхищаемся в честь ее дня рождения Очень личные фото и видео актрисы Янины Студилиной — восхищаемся в честь ее дня рождения

Личные фотографии из «Инстаграма» Янины Студилиной

Maxim
Школа автотуризма. Психология и совместимость Школа автотуризма. Психология и совместимость

Психологические аспекты автотуризма. Конфликты в команде и выбор попутчиков

4x4 Club
Звездные российские актрисы, которые выглядят намного моложе своих лет Звездные российские актрисы, которые выглядят намного моложе своих лет

Время будто остановилось для этих красавиц. Бьюти-секреты звезд

Cosmopolitan
Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже

Новое поколение Hyundai Tucson окончательно всё запутывает

4x4 Club
Ляйсан Утяшева Ляйсан Утяшева

Гармония в семейной жизни: Ляйсан Утяшева

Glamour
Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника

Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander

4x4 Club
Отделить зерна от плевел: 5 новых книг на важные темы Отделить зерна от плевел: 5 новых книг на важные темы

Новая де Бовуар, правила писательства Чака Паланика и другие важные книги

Esquire
Завтрак инков Завтрак инков

Настоящий перуанец обязательно съест воскресным утром порцию тамалеса

Вокруг света
Таблетка от жадности: почему лекарства такие дорогие Таблетка от жадности: почему лекарства такие дорогие

Из чего складывается стоимость лекарств

Вокруг света
Девушка над городом Девушка над городом

Катя Шкуро загорает на крыше

Maxim
Революция «без злодеяний и слез» Революция «без злодеяний и слез»

14 июля 1789 года жители Парижа взбунтовались и взяли штурмом Бастилию

Вокруг света
Mazda CX-30. Матрёшка на максималках Mazda CX-30. Матрёшка на максималках

Почему маркетологи Mazda сделали ставку на кроссовер CX-30

4x4 Club
Подлинная история Синей Бороды Подлинная история Синей Бороды

Кто не слышал о злодее, увековеченном Шарлем Перро под именем Синей Бороды?

Вокруг света
П — Pussy Riot П — Pussy Riot

Юрий Сапрыкин о том, как нас разделили на мракобесов и кощунников

Weekend
7 животных, которые могут убить льва 7 животных, которые могут убить льва

Кажется, ни одно животное на планете люди так не переоценивают, как льва

Maxim
Краткая история и скорое будущее модуля «Наука» Краткая история и скорое будущее модуля «Наука»

Лабораторный модуль «Наука» добрался, наконец, до МКС

Популярная механика
Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны

«Поезд Победы» – инсталляция, расположенная в передвижном составе

Популярная механика
5 вещей, которые не стоит терпеть в отношениях. Никогда 5 вещей, которые не стоит терпеть в отношениях. Никогда

Поступки в отношениях, которые не нужно спускать с рук

Psychologies
Фредерика де Грааф Фредерика де Грааф

Фредерика де Грааф в выступлениях обращается к темам смерти и страдания

Esquire
Акне, жирный блеск, расширенные поры: как правильно ухаживать за кожей лица Акне, жирный блеск, расширенные поры: как правильно ухаживать за кожей лица

Наш эксперт помогает решить самые актуальные проблемы с кожей лица

Cosmopolitan
Генетики реконструировали распространение перца по торговым путям XVI века Генетики реконструировали распространение перца по торговым путям XVI века

Генетики изучили более десяти тысяч образцов различных видов стручкового перца

N+1
Открыть в приложении