Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё

4x4 ClubАвто

Toyota Land Cruiser 300. Бархатная японская революция

Инженеры и дизайнеры поменяли во флагманском «Крузере» буквально всё, а маркетологи только цифру в индексе и букву в названии класса — теперь они называют его «вседорожником». Что обозначает этот термин никто толком не знает, но на асфальте новый Land Cruiser действительно ведёт себя значительно лучше, чем прежде.

Текст Григория Алёшина

«Куда подевалась былая агрессия? Новый «Крузер» стал слишком миролюбивым» — сетовали постоянные клиенты, привыкшие доминировать на дороге и принципиально не включать поворотники, увидев первые изображения «трёхсотого». Мирный? Как бы не так! Газ в пол и махина массой две с половиной тонны уносится вдаль с вызывающим оторопь ускорением. Этого не может быть! Крепим на лобовое стекло контрольный прибор и стартуем в две педали с двух тысяч оборотов. Результат — 6,7 секунды до сотни, на одну десятую быстрее паспортных данных и почти на две секунды быстрее «двухсотки» с восьмицилиндровым 309-сильным атмосферником. Потеряв два цилиндра и больше литра объёма, новый бензиновый мотор получил две турбины и табун из 415 лошадей, а крутящий момент увеличился с 439 до 650 Нм — тяга, как у прошлой дизельной версии. Пока рано спорить о надёжности двигателя VR35A-FTS, но вау-эффект он определённо обеспечивает. А вот новый десятиступенчатый автомат особого восторга не вызывает. Он хоть и работает плавно, но заставляет чуть подождать, если с хода продавить педаль до кик-дауна. Впрочем, 4,9 сек с 80 до 120 км/ч в любом случае отличный результат. Вот если бы ещё тормоза были мощнее. Догоняя на трассе очередного тихохода, хотелось бы тратить меньше усилий на резкое замедление. Японцы попытались справиться с вечной проблемой Land Cruiser, установив тормозные диски с раздельными рёбрами для лучшего охлаждения, заменив тормозные трубки на шланги и перенастроив электронику, но, похоже, тюнеры, уже привыкшие менять тормоза на «двухсотых», без работы не останутся.

Что касается управляемости, то изменения в лучшую сторону заметны ещё на парковке. Облегчённый руль вращается без усилий и необходимости наматываться на тугую баранку, как это было в «двухсотом». Рулевая рейка нового Land Cruiser 300 по-прежнему с гидроусилителем, но теперь его дополняет небольшой электроусилитель на рулевой колонке, благодаря чему удалось не только избавиться от физического труда в парковочном режиме, но и внедрить комплекс активной безопасности, который буквально оставляет водителя не у дел. Система удержания в полосе так настойчиво отруливает от самой нечитаемой разметки, бордюров и обочин, что иногда кажется, будто машину сносит порывом бокового ветра. А если включить и адаптивный круиз-контроль, то руль можно почти не держать — внедорожник следует за идущим впереди автомобилем, точно повторяя его манёвры, даже когда тот поворачивает, объезжая зоны ремонта. И теперь круиз не отключается на скорости меньше 40 км/ч, а работает до полной остановки.

С помощью новой системы противодействия кренам (E-KDSS), с двумя гидроцилиндрами на переднем поперечном стабилизаторе (сзади по-прежнему один) и амортизаторам с управляемой жёсткостью, удалось взять под контроль раскачку и поперечные крены, правда пока лишь в средней версии «Комфорт+». Топовые 70th Anniversary имеют только электронно-управляемые амортизаторы — системы кинетической стабилизации подвески у них нет. А зря, без E-KDSS «трёхсотый» пугающе заваливается в резких виражах и раскачивается на высоких асфальтовых волнах, поэтому из пяти режимов вождения (Eco, Normal, Comfort, Sport S, Sport S+), на трассе лучше всего выбрать самый спортивный — трясти не будет, а уверенности прибавится. «Трёхсотый» безразличен к любым неровностям, будь то мелкие трещины, стыки в асфальтовом полотне или крупные выбоины — подвеска отрабатывает всё, а пробить её практически невозможно. Даже сильные удары не доходят до руля. Баранка становится неприятно лёгкой лишь после 160 км/ч,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Универсальный, симпатичный и вполне надёжный. Hyundai Creta на вторичном рынке Универсальный, симпатичный и вполне надёжный. Hyundai Creta на вторичном рынке

Что делать тем, кто хочет купить Hyundai Creta на вторичном рынке?

4x4 Club
Агрегация атомов гелия в нанокапли усилила надпороговую ионизацию Агрегация атомов гелия в нанокапли усилила надпороговую ионизацию

Физики изучили процесс надпороговой ионизации

N+1
Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 Club
Презренный металл: 11 фактов о золотой лихорадке Презренный металл: 11 фактов о золотой лихорадке

Золотая лихорадка вошла в историю и даже стала поводом для праздника

Вокруг света
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
8 признаков того, что вы хороши в любви 8 признаков того, что вы хороши в любви

Как вы думаете, партнеру с вами повезло?

Psychologies
Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника

Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander

4x4 Club
6 советских компьютеров на схеме для умельцев-любителей 6 советских компьютеров на схеме для умельцев-любителей

Самые популярные клоны персонального компьютера в СССР

Популярная механика
Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade Без моста и кочерги. Пятое поколение Cadillac Escalade

Новое поколение Cadillac Escalade разрушает штампы об американских внедорожниках

4x4 Club
В Турции обнаружили древний барельеф времен греко-персидских войн В Турции обнаружили древний барельеф времен греко-персидских войн

Найден барельеф с изображением сражения между греками и персами

N+1
Geely Atlas Pro. Борьба за идею Geely Atlas Pro. Борьба за идею

Обновлённый кроссовер Geely Atlas, получивший модную приставку Pro

4x4 Club
Всего один шанс: 4 главных способа произвести хорошее первое впечатление Всего один шанс: 4 главных способа произвести хорошее первое впечатление

Лучшие советы по созданию потрясающего первого впечатления

Playboy
Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже

Новое поколение Hyundai Tucson окончательно всё запутывает

4x4 Club
Настаиваем на стойкости Настаиваем на стойкости

Истории людей, которые знакомы со сложными жизненными обстоятельствами

Men’s Health
Первые ласточки. Новые пикапы Great Wall Первые ласточки. Новые пикапы Great Wall

Great Wall Motor (GWM) вернулся на отечественный рынок с двумя пикапами сразу

4x4 Club
Илья Толстой — о яблонях, помнящих Льва Николаевича, и увлеченности Илья Толстой — о яблонях, помнящих Льва Николаевича, и увлеченности

Илья Толстой о независимости и ее цене, усадьбе из детства и роли семьи

РБК
Личные данные: что о вас знают Google и Facebook Личные данные: что о вас знают Google и Facebook

Что о вас знают интернет-гиганты и как используют полученную информацию

РБК
«Дура от рождения». Как в Афганистане поступают с женщинами, которые не могут родить сына «Дура от рождения». Как в Афганистане поступают с женщинами, которые не могут родить сына

Расследование шведской журналистки, которая провела в Афганистане пять лет

СНОБ
Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности Skoda Karoq. Невольная жертва волатильности

Skoda Karoq придется изрядно потолкаться, чтобы занять место на рынке

4x4 Club
Не только Болливуд: потрясающие индийские драмы Не только Болливуд: потрясающие индийские драмы

Наши любимые индийские фильмы последних лет

Cosmopolitan
Наши высочества Наши высочества

Интервью с высокими и талантливыми актрисами сериала «Дылды»

Maxim
Такое модное НЕмолоко Такое модное НЕмолоко

Есть ли в растительном молоке польза, и что с ним делать на домашней кухне?

Здоровье
Как научить детей пользоваться интернетом для учебы Как научить детей пользоваться интернетом для учебы

Три совета, которые помогут взрослым и детям научиться пользоваться интернетом

Популярная механика
Удивительное рядом Удивительное рядом

Старая миланская квартира со сменой декораций и настроений

AD
Заполнение пустот сделало перовскитные солнечные элементы стабильнее и эффективнее Заполнение пустот сделало перовскитные солнечные элементы стабильнее и эффективнее

Ученые сумели сделать солнечные элементы эффективнее и стабильнее

N+1
Детали ковбойской жизни, о которых нам наврали в вестернах Детали ковбойской жизни, о которых нам наврали в вестернах

В вестернах чуть больше правды, чем в фильмах про Мстителей

Maxim
Энергия в мирном русле: как сублимация помогает не сойти с ума Энергия в мирном русле: как сублимация помогает не сойти с ума

Как сублимация связана с творчеством, в каких ситуациях обратиться к специалисту

РБК
Они идут на север: Богомолы уже в Москве, ждать ли тарантулов и скорпионов? Они идут на север: Богомолы уже в Москве, ждать ли тарантулов и скорпионов?

Богомолы уже в Московской области. Будет как в Австралии?

N+1
Подрывные инновации: как изменить мир, не разрушив компанию Подрывные инновации: как изменить мир, не разрушив компанию

Почему погоня за подрывными инновациями может привести к краху бизнеса

Inc.
Александр Розенбаум. Девять жизней Александр Розенбаум. Девять жизней

Говорят, у кошки девять жизней. У меня, думаю, не меньше

Караван историй
Открыть в приложении