Снега, бураны и Murano
Быстрый, просторный, футуристичный, тихий... Nissan Murano на два дня превратился в уютную кают-компанию для двух взрослых и двух детей
Как пить дать американский дизайнер Nissan из Сан-Диего, создавая модель Murano, слушал Жан-Мишель Жарра или смотрел все серии «Стартрека». И стал Murano третьего поколения космическим путешественником. По крайней мере на бумаге. Его концепт-проект, правда, получил название Resonance – видимо, гений синтетических песен космоса ЖМЖ всё же успел напеть в уши художнику. На деле, конечно, всё проще и приземлённее, хотя сиденья Zero Gravity разработки NASA и выдающийся аэродинамический коэффициент машины Сх=0,31 намекают на стремительность и комфорт, далеко выходящие за рамки обычного.
Что из всего этого действительно нужно большому семейному кроссоверу и чем ещё богат Murano, мы подробно изучили во время короткого путешествия из Москвы в Тулу и обратно. Вояж этот не отличался бы от тысяч подобных, если бы не снежный заряд, накрывший трассу так же внезапно, как это случается на перегруженном аэродроме в вечно неготовой к зимним сюрпризам столице. Коллапс сжимал тиски столь стремительно, что мы и впрямь готовились изолироваться от окружающей пурги и холода в скорлупе нашего звездолёта. Сводки с трасс пестрели фотографиями аварий типа «паровозиков», «бутербродов» и просто упавших в кювет, снег ударял с новой силой, слепил звёздами хлопьев в лучах фар, сбивал с колеи и разматывал по курсу так, что водителю приходилось постоянно держать ухо востро. Малейшее отвлечение на стрелку навигации или взгляд в зеркала – и мы уже плывём к отбойнику или приближаемся к обочине. Из динамиков BOSE жизнеутверждающе звучал хит Хора Турецкого «Снегом» (кстати, очень согревающая зимой музыка). Нас вместе с Москвой и правда засыпало. Мы представляли себя космическими путешественниками, отделёнными от вакуума пятью миллиметрами титана, первооткрывателями звёзд и покорителями далёких планет. Равно как и медведями, привыкшими к спячке