Сам ты толстый!
На заводе во Владивостоке начался выпуск обновлённого японского кроссовера, но не стоит искать в его облике кардинальных перемен. Главное, как всегда, в деталях, ну а все детали внутри
В своей нынешней инкарнации кроссовер СХ‑9 попал к нам не сразу. В российском офисе долго сомневались, стоит ли выделки та худая овчинка, в которую превратился наш некогда быстро растущий рынок всего за несколько лет. Но сознавая, как преданно сограждане любят всё большое, сердца маркетологов из Хиросимы дрогнули, и новый кроссовер к нам всё‑таки привезли. Скажем сразу, от самого первого поколения кроме шильдиков и семиместной концепции не осталось ничего. Дизайнерская идеология «KODO — душа движения» придала прежде грузному автомобилю весьма бодрый вид, а некоторые наши коллеги даже возвели СХ‑9 в ранг самого красивого кроссовера на рынке. Дизайнеров в самом деле можно похвалить, и не только за СХ‑9, но и за облик всех новых Mazda. Видимо, не зря японцы часами смотрели на Фудзияму и на то, как потягиваются леопарды — сделать автомобили более живыми у них получилось.
А вот привести матчасть в соответствие с внешностью помогла другая идеология, созданная компанией в момент, когда она окончательно избавилась от Ford. Технологии Skyactiv — целый комплекс инженерных решений, включающий в себя двигатели, трансмиссии, шасси и кузова. В общем, инженерное Святое Писание для тех, кто делает автомобили Mazda. С появлением этих технологий маркетологи бренда связывают превращение кроссоверов марки из утилитарных в спортивные, хотя на самом деле это произошло ещё раньше — с выходом на рынок модели СХ‑7. Этот автомобиль показал потенциал Mazda в постройке хорошо управляемых и быстрых SUV. Особенно выигрышно он выглядел на фоне невзрачной жертвы перевешивания эмблем под названием Mazda Tribute. Именно «семёрка» утвердила инженеров в мысли, что они идут правильным путём, но её недостатками были прожорливый турбомотор и не самый практичный салон. Поэтому прежнюю концепцию практически сломали о колено, предложив как новые технологии, так и принципиально новые дизайнерские парадигмы.