В начале 1980-х ситуация на авторынке США была, мягко говоря, безрадостной

4x4 ClubАвто

Против течения

Текст Георгий Варфоломеев

Пафосный и дорогой Shelby Dacota (1989)

В начале 1980-х ситуация на авторынке США была, мягко говоря, безрадостной. Продолжал свирепствовать начавшийся в 1979 году топливный кризис, с которым правительство пыталось справиться с помощью введения всевозможных ограничений, норм и запретов. Считалось, что это вправит мозги неразумным автопроизводителям, выпускающим огромных пожирателей бензина и в целом безответственно относящимся к охране окружающей среды. Ведь понятно, что нефть скоро закончится и надо ездить исключительно на малолитражках, а ещё лучше на автобусе… Ничего не напоминает?

Как это обычно бывает, кризис сопровождался чудовищными убытками автомобилестроителей, а Chrysler так и вовсе чуть было не соскользнул в адову бездну банкротства, откуда его с трудом вытащил гениальный Ли Якокка с помощью кредита от американского правительства. Естественно, в такой обстановке про дорогие, непрактичные, а главное, неэкономичные игрушки для взрослых (спортивно-люксовые, мелкосерийные и, конечно, дорогие внедорожники) пришлось забыть. Не время думать о развлечениях, сэр! У нас тут кризис, сэр, и всем надо работать в режиме 24/7 во благо светлого капиталистического завтра. Поэтому начиная с 1980 года тема «пикапов для кайфа», как писали тогда в рекламе, быстро сошла на нет… Однако в том же году на обложках рекламных проспектов компании Dodge, принадлежащей Chrysler, появилось изображение головы архара (которого часто называют просто бараном), что должно было символизировать прочность и упорство в работе. А в 1981 году все пикапы Dodge официально стали называться Ram, то есть баран, и по этому случаю даже вернули фигурку животного на капот (впервые со второй половины 1950-х). Жаль только, что вместе с водой выплеснули и ребёнка — в том же 1981 году упразднили историческую полноприводную серию Power Wagon, которую переименовали в Power Ram.

Бараны не летают

К счастью, даже в тёмные времена Якокка не забывал о многочисленных спортсменах, которые потихоньку донашивали классику 1960–1970-х и ждали, пока шок от кризиса пройдёт. В 1983 году, немного опережая события, он решил прощупать настроение публики с помощью легендарного гонщика Кэрола Шелби, который к тому моменту уже подготовил несколько горячих модификаций компактных легковушек. Дедушка оторвался по полной, построив злобный пикап Shelby Ram аж с 300-сильным карбюраторным V8 5.9 л. Тормоза на всех колёсах были дисковые, а разгон до сотни занимал всего 7,7 сек. Увы, до серии, даже самой мелкой, дело так и не дошло. Перспективы заработать казались туманными, а вот возможность нарваться на гнев правительственных чиновников была вполне реальной.

Презентация семейства 1981 года была сумбурной — тут тебе и танк XM-1 (будущий «Абрамс») и дух барана на заднем плане… А самая дорогая комплектация называлась и вовсе странно — Ram Royal SE

Первая спортивная, хотя и очень лимитированная, серия всего из 14 машин появилась только в 1986 году. Это была слегка причёсанная версия пикапа для гонок по бездорожью Dodge Ram Rod Hall, подготовленная совместно с гонщиком Родом Холлом. Она оснащалась доработанным 5.9 л V8 мощностью немногим больше 200 л. с. В 1990 году выпустили ещё одну партию Rod Hall Signature Edition Truck, на этот раз уже из 33 штук с мотором 5.2 л, о мощности которого ничего не сообщалось (для обычных пикапов она не превышала 170 л. с.). Но главные спортивные события в жизни Ram были отложены на 1994 год.

Крепкий середняк

По-настоящему интересно любителям быстрых пикапов стало лишь в 1987 году, когда был представлен лёгкий грузовик Dodge Dakota на совершенно новой платформе N. Его особенностью стали размеры, которые превосходили компактные пикапы конкурентов (типа Chevy S10, GMC S15 и Ford Ranger), но при этом уступали более крупному Ram, что позволило вполне официально окрестить его среднеразмерным. База колебалась в пределах 2842–3150 мм, длина — 4724– 5192 мм, ширина — 1737 мм, а высота — 1704 мм (в версии 4х4). Для сравнения, длина/ширина S10/S15 (при базе 2751 мм) составляла 4475/1646 мм, а у Ram с базой 3327 мм соответственно 5354/2019 мм. Грузоподъёмность Dakota — 570–1130 кг. Тогда в статьях новую машину пафосно величали «самым горячим пикапом в городе», хотя до показателей славных предшественников из 1970-х ему было далеко. Топовый мотор V6 рабочим объёмом 3.9 л оказался разочарованием для любителей чего погорячей. Ведь он представлял собой старый V8 5.2 л (OHV, конечно), обрезанный на 2 цилиндра, и с одним карбюратором развивал 125 л. с. при 4000 об/мин. В следующем году появился центральный впрыск с двумя электромагнитными форсунками, но мощность, увы, не изменилась. В результате разгон среднестатистической шестицилиндровой версии до 60 миль/ч (96 км/ч) занимал около 15 сек., что было явно маловато для активной езды. Зато управляемость была на высоте. Журналисты Motor Trend на тест-драйвах отмечали небольшую недостаточную поворачиваемость грузовика

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Land Rover Defender. Не время умирать Land Rover Defender. Не время умирать

Тест-драйв: новый Land Rover Defender

4x4 Club
На своем языке На своем языке

Как говорить, чтобы тебя услышали: техника осознанной речи

Лиза
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться В режиме «не беспокоить»: что такое синдром цифровой усталости, чем он опасен и как с ним бороться

Как зумеры столкнулись с выгоранием от бесконечного скроллинга социальных сетей

Правила жизни
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
«Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни» «Теперь лето, и прелестное лето, и я ошалеваю от радости плотской жизни»

Великие о том, как они проводили каникулы

Weekend
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
«Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно» «Если никто не спрашивает, то и отвечать не нужно»

Карл Густав Юнг о том, что он узнал о людях

Weekend
Та еще задачка: сколько лет Вселенной и как ученые это вычислили Та еще задачка: сколько лет Вселенной и как ученые это вычислили

Хитрые ученые даже вычислили возраст самой Вселенной! Но как им это удалось?

ТехИнсайдер
Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник Опасно ли прятаться в машине от грозы: это объяснение поймет даже школьник

Если гроза застала вас в пути, чем станет машина – спасением или смертью?

ТехИнсайдер
Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию Культ кумари: почему в Непале поклоняются девочкам и за что критикуют эту традицию

Почему правозащитники выступают за отказ от традиций культа кумари

Forbes
Гарт Штапаков Гарт Штапаков

Что волнует непо-бейби петербургской арт-сцены Гарта Штапакова

Собака.ru
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино

Творческий путь Луки Гуаданьино: о главных его работах

Правила жизни
План города-сада План города-сада

Как «Росатом» готовит город-сад в Казахстане на берегу Балхаша

Ведомости
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года Анализ ДНК выявил болезнь, погубившую солдат Наполеона во время войны 1812 года

Традиционное представление, что армию Наполеона погубил сыпной тиф, опровержено

ТехИнсайдер
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Тревожные звоночки Тревожные звоночки

Где заканчивается здоровое беспокойство за своих детей и начинается гиперопека?

Grazia
Открыть в приложении