Porsche Taycan. Создание новой реальности
С выпуском двухмоторного электрического спортседана Taycan компания Porsche вступила в новую эру. Но багаж, накопленный за десятилетия производства самых быстрых автомобилей, накопился столь обширный, что было бы глупо им не воспользоваться. А что может пригодиться автопроизводителю в условиях стремительно меняющейся реальности?
Надо признать, что корни многих сегодняшних инноваций скрываются в далёком прошлом. К примеру, применение в транспортных средствах электропривода и фамилия Порше связаны уже более века. Ведь первый самодвижущийся экипаж, разработанный знаменитым Фердинандом в 1898 году, был электрическим. Порше, работавший в то время в электротехнической фирме Vereinigte Elektrizitatz-AG, за короткий срок разработал и построил электропривод для электрического экипажа по заказу фирмы Lohner.
На заре автомобильной эры электромоторы и аккумуляторы на равных конкурировали с двигателями внутреннего сгорания. Почти век ДВС лидировали в гонке, но в последние десятилетия ощутимо сдают позиции. Во всяком случае их тотальная гегемония, особенно в развитых странах, уже далеко не очевидна. Производство гибридных и электрических автомобилей подстегивается ужесточением норм выброса вредных веществ и углекислого газа. На руку производителям таких машин играет и развитие технологии производства литий-ионных аккумуляторов.
Прежде чем представить свой полностью электрический автомобиль, компания Porsche около десяти лет серийно производила машины с гибридными силовыми установками. Всё началось с выпуска в 2010-м версии Cayenne S Hybrid. Пятидверная Panamera тоже получила гибридную версию. При мощности в 380 л.с. она обеспечивала расход в 6,8 л/100 км. Кроме того, в 2011 году электропривод применили на Porsche Boxster, правда, пока в виде тестового образца для отработки технологий.