Opel Grandland X. Нечто среднее
Да, Opel вернулся. Хотя многие считают, что он никуда и не уходил, а просто притаился пока шла смена владельца. Двухтысячные были «золотым веком» этого бренда. Автомобили расходились как горячие пирожки и почти полностью покрыли собой не такую уж разветвлённую дорожную сеть нашей страны. Миражи того времени можно наблюдать в потоке до сих пор – нет-нет да и окажется рядом то Astra, то Corsa, а то и Insignia.
Но полюбившиеся россиянам хэтчбеки пока остаются мечтой. Завоёвывать наш рынок Opel пришёл с кроссоверами и семейными моделями. Правда напоминающие о приближении пенсии Zafira Life и Combo, что называется, на любителя, а вот Crossland и Grandland X – козыря. И если Crossland просто компактный SUV, то Grandland X тянет на полноценный кроссовер. Именно тянет, потому что внешне он больше похож на хэтчбек повышенной проходимости, а литера X, кроме обозначения модели, больше ничего не значит – полного привода у него нет. Вероятно, это влияние нового владельца Opel – группы PSA, в которой полный привод особо не жалуют. В заблуждение может ввести и недвусмысленная шайба интеллектуальной системы IntelliGrip на центральном тоннеле. На ней изображены классические символы управления приводом: «Нормальные условия», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP отключена». При их переключении поведение Grandland X меняется за счёт перенастройки системы стабилизации, ABS и антипробуксовочной. По статистике использования этой опции на моноприводе, второй и единственный по популярности режим после «нормального» – «ESP отключена». Но даже в таком режиме на бездорожье лезть не стоит. Хотя если вы всё же залезли, за агрегатную часть можно не беспокоиться: двигатель и коробка защищены мощным стальным листом, а значит отсутствие полного привода можно компенсировать нашим любимым приёмом – проездом препятствия ходом.
Тем более что с ходом у Opel Grandland X всё в порядке. За него отвечает турбовый двигатель объёмом 1.6 л мощностью 150 л. с. Пушечных разгонов от него, конечно, не дождёшься, но при массе в 1 435 кг первую сотню он набирает за 9,5 секунд. Разгон при этом ровный, потому что все 240 Нм момента доступны уже при 1 400 об/мин. Расход топлива при этом составляет 11,2 литра в городском цикле (при заявленных 10,1 л), что, в общем, вполне в пределах разумного.