Новый Lexus LX. Спокойный среди бурь
В последнее время мир вокруг нас стремительно меняется и это не всегда хорошо. Точнее, почти всегда нехорошо. Да и некстати! Вы тоже так думаете? Тогда новый Lexus LX вам наверняка понравится, ведь он изменился идеально.
Как я это определил? По ощущениям. Идеальные перемены не раздражают и не шокируют, а примиряют с реальностью. К примеру, под краской не видно, что почти все наружные панели кузова LX, включая крышу, сделаны из алюминия. Вы не будете взвешивать раму, которая стала легче и жёстче на 20%, и поверите на слово, что вслед за Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX переехал на платформу TNGA GA-F, отчего эта рама, вместе с кузовом, стала на двести килограммов легче. Просто взглянув на новый LX, вы поймёте – надо звонить дилеру. Многие владельцы «крузеров» жалуются, что трёхсотая серия якобы утратила былую агрессивность. К Lexus это не относится. Огромная трёхмерная решётка радиатора способна кому угодно внушить уважение, а недобрый прищур фар-сканеров BladeScan AHS, меняющих форму светового пучка с помощью переключаемых диодов и быстро вращающихся зеркал, заставит освободить ряд даже водителя Aurus. Огромные воздухозаборники в нижней части переднего бампера, смещённые на 70 мм назад передние стойки, ровная поясная линия, скошенная дверь багажника – новый Lexus LX не просто подтянулся, но стал ещё брутальнее.
Говорят, будто японцам пришлось сделать экологический реверанс и под капотом LX больше не будет устаревших восьмицилиндровых моторов. Но, во-первых, это нужно было сделать давным-давно, а во-вторых, литраж новых двигателей всё равно впечатляет: объём шестицилиндрового V-образного турбодизеля – 3.3 литра. Он выдаёт 299 л. с. и развивает внушительные 700 Нм тяги. При этом, крутящий момент бензинового 3.5-литрового V6 битурбо на 415 сил – 650 Нм. Он значительно мощнее древнего 5.7-литрового атмосферника V8, который долгие годы ставили на «пятьсот семидесятый» LX. Выходные данные новых моторов могут показаться вам знакомыми и это немудрено, ведь двигателями, с флагманом премиальной линейки, поделился новый Land Cruiser. Как, собственно, и десятиступенчатой АКП Aisin, и всей остальной трансмиссией. А вот Lexus ничего взамен ему не дал и «трёхсотый» продолжает страдать без гидропневматической подвески. Вы спросите, почему страдать? Да потому что однажды попробовав гидропневму, вы уже не захотите возвращаться даже к великолепно настроенной системе противодействия кренам Toyota LC 300 в версии GR-Sport. Такого азарта на виражах не ждёшь от трёхтонного рамного мастодонта. В режиме Sport S+ Lexus плавно и прогнозируемо сползает наружу и почти без кренов выходит под тягой из поворота, от которого при одном воспоминании о «Крузере» с обычной подвеской, оторопь берёт. К тому же здесь стоит чистый электроусилитель, поэтому руль у LX лёгкий, но, увы, не только на парковке – обратной связи маловато и в динамике. Однако, во-первых, она всё-таки есть, если конечно вы не оторваны от реальности и понимаете, что происходит с автомобилем, а во-вторых, ну кто, в самом деле, рассчитывает на спортивное поведение рамника. Хотя зажечь на асфальте новый LX вполне позволяет, и если вы хотите в этом убедиться, то ваш выбор – бензин. Он подхватывает почти мгновенно, и не только со старта, но и с хороших крейсерских скоростей. Причём, ускорение в любом случае ровное, без рывков. Если не знать, никогда и не скажешь, что под капотом две турбины. На тормоза с электронной системой, которая с помощью датчика на педали рассчитывает тормозное