Нос тигра, усы Дали
Обновлённый KIA Sportage без сожалений отказался от турбомотора и коробки с двойным сцеплением
Я всегда думал, что так называемая «Улыбка Шрайера» – отличительная черта дизайна автомобилей KIA. По крайней мере именно такой термин активно распространяли коллеги в профильных изданиях. Но сотрудники корейской компании открыли для меня совершенно иное толкование стиля Sportage. Оказывается, что понятие «улыбки» внедрили в наше сознание креативные переводчики, а в реальности это нос. Причём не какой-то там мелкий и странный, а нос тигра. Фу-х, наконец-то всё стало на свои места. Потому что у KIA Sportage никакой улыбки нет, а нос, пожалуйста, – у всех на виду. Но это ещё не всё. Что сделали дизайнеры в ходе рестайлинга? Они добавили усики. Тонкие испанские усики. Бедный тигр! Если бы он знал, чем закончится его недолгое путешествие в сферу автомобильного дизайна… Кроме усов, покупатели могут порадоваться новому мощному бензиновому мотору и восьмиступенчатой автоматической коробке. И конечно, производитель не забыл обновить системы безопасности и информационно-развлекательные функции. Так что в целом есть о чём говорить…
Даже не мечтайте
Чем знаменит Sportage? Это самая популярная в мире модель KIA. Именно четвёртое поколение Sportage (а в России оно появилось в апреле 2016 года) стало мощным генератором продаж в самых разных уголках земного шара. Покупатели буквально набросились на эту модель! Её мировые продажи в 2017 году превысили 450 000 единиц (то есть каждые 69 секунд где-то в мире один автомобиль обретал своего владельца). И сегодня каждый шестой продаваемый автомобиль KIA – это Sportage. Планы на будущее ещё более грандиозные. Нам не так интересно, что планируют корейцы на мировом рынке, но вот их надежды на отечественные продажи достойны комментария. Сегодня рынок SUV в России составляет 43 процента от общего объёма. Менеджеры KIA уверены, что в короткий срок, буквально через несколько лет, каждый второй автомобиль в России будет либо кроссовером, либо внедорожником. И за это стоит выпить. Причём стоя. Так вот, один из функционеров корейской компании, говоря об общих перспективах, добавил: «Впереди нас в России только Lada, но рано или поздно мы её обгоним...» Эх, мальчишки! Помяните моё слово, как только на сцене появится новая «Нива», она покажет вам свои пятки. Так что даже не мечтайте.
Факты
KIA Sportage выпускается на двух заводах. Для европейских покупателей – в словацкой Жилине, для остальных рынков – в Кванджу (Южная Корея). Что касается Калининграда, в котором якобы делают автомобили для России, то это не совсем производство, а всего лишь крупноузловая сборка (технология SKD). Интересны данные по аудитории покупателей Sportage в России. Оказывается, клиенты марки – одни из самых молодых в сегменте C-SUV. Средний возраст тех, кто выбирает этот автомобиль – от 28 до 38 лет. Другое откровение: корейский кроссовер – самый мужской в отрасли. Доля мужчин среди покупателей составляет 83%. Видимо, они ещё и неплохо зарабатывают, ведь стоимость KIA в зависимости от комплектации – от 1 330 000 до 2 245 000 рублей.