Интервью с дизайнером LADA Стивом Маттином

4x4 ClubАвто

Ломая правила дизайна

Интервью с дизайнером LADA Стивом Маттином, в котором он рассказывает, почему русские художники самые крутые и когда будет не стыдно припарковаться на «Ниве» рядом с Range Rover

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии АвтоВАЗ

Часть первая, в которой я пытаюсь заставить собеседника унизить конкурентов, но у меня ничего не получается

Для начала вы могли бы поделить существующие на рынке внедорожники на красивые и некрасивые?

Вряд ли, потому что сложно использовать только две эти категории. Есть машины, которые хорошо смотрятся, у других мощный облик, а есть автомобили с утилитарной внешностью. Или можно выразиться иначе — есть нейтральные, страшненькие и модные. Процент красивых невелик. Основная масса, я бы сказал, нейтральные.

То есть, как говорят в России, ни рыба ни мясо?

Ну почему, это просто нормальные машины, но они не вызывают сильных эмоций и не переворачивают что-то внутри вас.

Одним словом, никакие… а какая модель, по-вашему, является эталоном уродства?

Я бы не хотел оценивать другие бренды.

Ладно, спрошу иначе. Например, одна известная японская марка за всю свою историю не создала, по моему мнению, ни одной красивой машины. Откуда такое пренебрежение к дизайну?

Причин несколько. Прежде всего, как я думаю, это не является частью философии бренда. К примеру, у LADA десять лет назад тоже не было приоритета дизайна. Кроме того, большую роль играют люди, которые работают на марку, их желание и способность передавать атрибуты бренда. Однако бывает и так, что клиенты компании просто не обращают внимание на дизайн. Им это не нужно.

Клиентам АвтоВАЗа раньше тоже было наплевать на красоту, однако теперь всё изменилось. И сейчас, как вы сказали, дизайн является определяющей причиной при покупке ваших автомобилей. Почему вы это сделали, а японцы всё ещё игнорируют?

Спросите у японцев.

Но вы как-то сказали, что часто общаетесь с другими дизайнерами, у вас тесный круг, почему бы не намекнуть при встрече, мол, приятель, что за ерунду ты рисуешь?

А вы думаете, я должен это делать? В нашем бизнесе не принято критиковать работу друг друга. Если кто-то сделает действительно крутую машину, я говорю: «О, это здорово!» Но давать советы я не стану. К тому же мы конкуренты, и я не хочу, чтобы мои соперники делали лучше.

Часть вторая, в которой я стараюсь вытянуть из Стива хоть немного негатива по поводу внедорожников премиум-сегмента, но он не поддаётся

Поговорим о премиальных марках. Сколько в их облике желания угодить вкусам клиентов из юго-восточной Азии и Ближнего востока?

У разных компаний — разные подходы. Есть марки со специфичной ДНК, которая привлекательна везде, независимо от рынка. Их, кстати, постоянно клонируют в Китае, как тот же Range Rover Evoque. Но есть и другие, которые изначально создают продукты с учётом китайского потребителя. В любом случае более привлекательными оказываются компании, имеющие устойчивый имидж. Если у вас нет реноме, вам труднее понравиться.

Ну а когда вы работали на Mercedes, вам говорили: сделай так, чтобы это продавалось в Китае.

Тогда китайский рынок не был таким огромным, поэтому нет, не говорили. Многое изменилось за последние 15 лет. Сейчас у европейских производителей свои дизайн-студии в Китае, но они не так часто делают модели под определённый рынок. Наоборот, многие создают глобальную модель, которую можно продавать по всему миру.

Что вы думаете, глядя на современные премиальные автомобили — это красиво или это для нуворишей?

Премиум — особая история, в которой важнее всего сила бренда. Возьмём немецкую тройку… Абсолютно не важно, как выглядят их машины, люди всё равно их купят. Кроме того, у премиум-сегмента всегда продвинутая начинка, которой нет в эконом-классе. Клиенты готовы за это платить. Таким образом, определяющими факторами при покупке являются мощь бренда и оснащение. Дизайн оказывается на третьем месте. Если автомобиль стоит в пять раз дороже, это не значит, что он в пять раз красивее. Дизайн и деньги — разные вещи. Дизайн — это игра с пропорциями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Geely Emgrand X7. Превращение в бабочку Geely Emgrand X7. Превращение в бабочку

Китайский автопром скоро начнёт поедать конкурентов со скоростью гусеницы

4x4 Club
«Транснефть» и «Роснефть» обменялись упреками из-за грязной нефти в «Дружбе» «Транснефть» и «Роснефть» обменялись упреками из-за грязной нефти в «Дружбе»

«Транснефть» и «Роснефть» снова публично обменялись упреками

Forbes
Как на вулкане! Как на вулкане!

Первозданная красота балийской природы сливается с красотой Елены Чернявской

Maxim
Драма рубля Драма рубля

В последние полтора года российской экономике везло с нефтяными ценами

Forbes
«Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта «Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта

Как пережить обиду и принять сторону другого человека?

Forbes
Тест устройства «2 в 1» EVE V: отличная альтернатива Surface Тест устройства «2 в 1» EVE V: отличная альтернатива Surface

Ноутбук или планшет? С EVE V вы получите и то и другое в одном устройстве

CHIP
Независимые кандидаты в Мосгордуму отказались встречаться с главой Мосгоризбиркома тет-а-тет Независимые кандидаты в Мосгордуму отказались встречаться с главой Мосгоризбиркома тет-а-тет

Встречи независимых кандидатов в Мосгордуму и главы Мосгоризбиркома не вышло

Forbes
Санкции на $1 млрд: Россия подготовила ответ Грузии Санкции на $1 млрд: Россия подготовила ответ Грузии

Госдума попросит президента и правительство ввести новые санкции против Грузии

Forbes
Где есть и пить в Бал-Харбор — самом изысканном районе Майами-Бич Где есть и пить в Бал-Харбор — самом изысканном районе Майами-Бич

Ресторанный обозреватель выбрал самые достойные заведения Майами-Бич

РБК
Ребятам и зверятам Ребятам и зверятам

Новый дом для большой семьи по проекту бюро BIGO

AD
«Мой сын не понимает, как женщина может сидеть дома и вообще не работать»: 5 историй о том, как совместить МВА и семью «Мой сын не понимает, как женщина может сидеть дома и вообще не работать»: 5 историй о том, как совместить МВА и семью

Как женщины одновременно получают МВА, делают карьеру и воспитывают детей

Forbes
Фитнес-экспресс Фитнес-экспресс

Для вас — руководство к действию от специалистов сети фитнес-клубов С.С.С.Р.

OK!
Сколько времени детям можно проводить у экранов? Сколько времени детям можно проводить у экранов?

Сколько экранного времени положено в сутки детям разных возрастов?

Psychologies
Сэндвич по-русски: почему у Subway закрылся каждый десятый ресторан в России Сэндвич по-русски: почему у Subway закрылся каждый десятый ресторан в России

За последний год закрылся практически каждый десятый ресторан Subway в России

Forbes
Три дня, которые потрясли мир Три дня, которые потрясли мир

Почему Woodstock стал символом поколения «секса, наркотиков и рок-н‑ролла»

GQ
Выжимаем соки из ПК: разгон видеокарты Выжимаем соки из ПК: разгон видеокарты

Как повысить производительность компьютерного железа

CHIP
Футболистку сборной США раскритиковали из-за того, как она праздновала гол. Ее поддержала Софи Тернер Футболистку сборной США раскритиковали из-за того, как она праздновала гол. Ее поддержала Софи Тернер

Алекс Морган обвинили в неуважении

Esquire
Правда и вымысел о сбитом «Боинге». Что стало понятно через 5 лет после катастрофы Правда и вымысел о сбитом «Боинге». Что стало понятно через 5 лет после катастрофы

Подробный разбор версий крушения самолета от Вадима Лукашевича

Forbes
В тисках конкуренции: что сулит «Лукойлу» разворот в нефтегазохимию? В тисках конкуренции: что сулит «Лукойлу» разворот в нефтегазохимию?

В июне стало известно о планах «Лукойла» открыть новое производство

Forbes
Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол

Как на самом деле работает «правило пяти секунд»

РБК
От Ferrari до «Кукурузника»: транспорт богатейших госслужащих и депутатов России От Ferrari до «Кукурузника»: транспорт богатейших госслужащих и депутатов России

Необычные транспортные средства богатейших госслужащих и депутатов

Forbes
Арбитры РСПП объявили Шерзода Юсупова неблагонадежным партнером Арбитры РСПП объявили Шерзода Юсупова неблагонадежным партнером

Шерзод Юсупов внесен в список неблагонадежных корпоративных партнеров

Forbes
Клубничный рейд Клубничный рейд

Экс-кандидат в президенты России борется с бывшей женой за совхозные земли

Forbes
«Стало много желтых человечков»: «Яндекс.Еда» почти догнала Delivery Club по выручке «Стало много желтых человечков»: «Яндекс.Еда» почти догнала Delivery Club по выручке

Во втором квартале 2019 года «Яндекс.Еды» выручила 776 млн рублей

Forbes
Советский танк, стрелявший по «Белому дому»: Т-80 Советский танк, стрелявший по «Белому дому»: Т-80

Первый в мире газотурбинный танк Т-80

Популярная механика
Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения Экономика минимума: почему дизайнерам выгодно делать самые простые украшения

Почему минимализм по-прежнему в хитах продаж не только в масс-маркете

Forbes
Танковый бой под Прохоровкой: что же там происходило Танковый бой под Прохоровкой: что же там происходило

Битва советских и фашистских танков в сражении под Прохоровкой в июле 1943 года

Maxim
Что творится в российском лесу Что творится в российском лесу

Цикл «Сноба» о реальных и мнимых проблемах лесов России

СНОБ
Равнение на право Равнение на право

Вручены премии «GQ Кодекс». В монологах лауреатов вся жизнь юристов

GQ
Надо влюбиться Надо влюбиться

Влюбляться, испытывать чувства – нет, это не про тебя. Интересно, почему так?

Лиза
Открыть в приложении