Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно

4x4 ClubПутешествия

Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Танзания

Текст Алексей Камерзанов
Фотографии автора и участников экспедиции

Первые полторы сотни километров по Танзании мы проехали неспешно, поднимаясь и опускаясь с одного холма на другой. В таком темпе мы рассчитывали добраться до какого-нибудь городка и остановиться в нём на ночлег. Но неожиданно комфортное движение закончилось, и мы едва успели затормозить перед тем, как колёса идущего впереди пикапа влетят в глубокую яму. Всё выглядело так, будто про этот отрезок дороги просто забыли. Какое-то время мы лелеяли надежду, что «спецучасток» скоро закончится, но прошёл час, другой, третий, и ничего не изменилось: мы продолжали ползти в плотной пыльной завесе от встречного транспорта, пытаясь объезжать рытвины, а скорость не превышала 20–30 км/ч. Небольшая вынужденная остановка превратилась в приключенческий фильм. Едва мы припарковались на краю дороги и вышли из машин, как перед нашей колонной затормозил потрёпанный внедорожник Toyota, из которого вывалились парни в гражданской одежде с автоматами Калашникова в руках. Путешествуя по Африке, я заметил, что чувство страха при виде вооруженных людей медленно, но верно исчезает, ну или по крайней мере притупляется. Единственная мысль: «Интересно, чего они будут просить?»

— Добрый вечер, вы кто?

— Мы путешественники из России, едем в сторону Килиманджаро.

— Здесь останавливаться нельзя, это неспокойный район, садитесь и езжайте до Ньяканази, там начинаются безопасные места.

— Спасибо, ребята, а вы кто такие? — удивленно спросил я.

— Мы полицейские, следим за порядком на этой дороге. Поэтому давайте по машинам и езжайте вперёд. Мы не хотим, чтобы с вами что-то случилось.

Ну раз так, то через пару минут мы уже грохотали в направлении безопасного Ньяканази, который на поверку оказался довольно мрачным местом. Если верить нашей походной программе, это деревня, где останавливаются дальнобойщики и где единственно возможное пристанище — это хостелы. Да, похоже, тут та ещё глушь! Пара местных так называемых отелей весьма унылы, а в одном из них к тому же нет ни воды, ни электричества (при этом что следующий городок только через 200 км). Но окончательно желание здесь остановиться пропало после того, как мы зашли в кафе. В заведении стоял полумрак, и мы не сразу поняли, сколько в нём посетителей.

Уже внутри выяснилось, что их тут больше сотни, просто из-за тёмной кожи их сложно рассмотреть — видны только силуэты и белые зубы. Все они дружно обернулись и принялись внимательно разглядывать «мзунгу» (белых), отчего нам почему-то стало не по себе. Мы хотели купить у хозяина готовый рис, потому что больше нас ничего не привлекало, но нашему коллеге Эльшану, как настоящему ресторатору, пришла в голову идея: «Я всё придумал, садимся в машины и едем на заправку. Потом всё расскажу». План был до гениальности прост и эффективен: на выезде стояла большая заправка с огромной ярко освещённой территорией, на которой мы и расположились. Открылись крышки грузовых отсеков, на них появились газовая плита, сковородка, посуда — и уже через 20 минут мы нахваливали Эльшана за родную жареную картошку с тушёнкой, и это всё он успел приготовить буквально за несколько минут.

А ночевать всё-таки пришлось в следующем городе — Уширомбо, где был найден вполне приличный мотель с очень колоритным охранником. Перед сном, ближе к двум ночи, я вышел проверить машины и замер в недоумении. Передо мной стоял человек с луком и стрелами!

  Э‑э‑э, брат, ты тут охраняешь? А лук и стрелы настоящие?

— Охраняю! Конечно, настоящие, вот пощупай.

Холодный и острый металл убедил меня в том, что парень не шутит и что такая охрана всё же лучше, чем её отсутствие.

Всё с чем не смогли справиться в «Тойота Танзания», в клубном сервисе местных джиперов сделали за полтора часа

Про полицию

Следующий день начался со встречи с полицией. В первой же деревне нас тормознули люди в белоснежной униформе, которую мы уже видели на полицейских в соседней Уганде. На въезде в посёлок стоял радар, фиксирующий скорость, а заодно щёлкающий фотографии. В отличие от наших населённых пунктов максимальная скорость в Танзании — 50 км/ч, а Эльшан ехал почти 70. Штраф мы, конечно, уплатили, но решили применять новую тактику — языковой троллинг. Полиции становилось всё больше, и, похоже, это могло превратиться для нас в большую проблему — через каждые 10–15 км стояли стражи порядка. Иногда было не совсем понятно, где начинался населённый пункт, но улыбчивые загорелые люди в белых одеждах всегда готовы об этом рассказать. Вот только как? Мы-то теперь притворяемся, что не говорим по-английски. Вообще!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайное становится явным Тайное становится явным

«СтарХит» узнал подробности свадьбы Ксении Собчак и Константина Богомолова

StarHit
Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины

В следующий президентский срок Украину будут ожидать серьезные вызовы

Forbes
Как главный социалист Америки Берни Сандерс заработал состояние в $2,5 млн Как главный социалист Америки Берни Сандерс заработал состояние в $2,5 млн

Сенатор Берни Сандерс известен своей левой риторикой и критикой богатых

Forbes
Один в поле воин: 3 российских дизайнера, которые борются со спортшиком Один в поле воин: 3 российских дизайнера, которые борются со спортшиком

Отечественные дизайнеры, которые отказываются идти на поводу у масс-маркета

Cosmopolitan
Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го Миллионер в мокрых кроссах: сколько приносят Тиме Белорусских самые привязчивые поп-хиты 2019-го

Уроженец Минска Тима Белорусских заработал на концертах не менее 15 млн рублей

Forbes
Если ребенок часто болеет Если ребенок часто болеет

Ринит может перерасти в серьезную проблему, если лечить его неправильно

Лиза
Самые необычные роботы, похожие на животных Самые необычные роботы, похожие на животных

Роботы, на создание которых инженеров вдохновили животные

Популярная механика
Иракское досье и «карманный Путин». О чем мир узнал благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа Иракское досье и «карманный Путин». О чем мир узнал благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа

Что стало явным благодаря WikiLeaks Джулиана Ассанжа?

Forbes
Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей? Почему жертвы жестокого обращения часто не могут бросить своих мучителей?

Что заставляет жертву вязнуть в мучительных отношениях?

Psychologies
Почему беглого банкира Георгия Беджамова нет в списке Forbes Почему беглого банкира Георгия Беджамова нет в списке Forbes

Глава «А1» рассказал, как арестовывали активы экс-совладельца Внешпромбанка

Forbes
Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе Зорге в юбке: положительный образ русского шпиона в западном кинематографе

«Код красный» — о русской шпионке, предотвратившей Третью мировую войну

Forbes
Алла навсегда Алла навсегда

О своих встречах с Аллой Борисовной Пугачевой рассказывает главный редактор ОК!

OK!
7 способов отпустить тотальный контроль 7 способов отпустить тотальный контроль

Семь стратегий, которые помогут избавиться от привычки все контролировать

Psychologies
Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе Доходное место. Как делают карьеру в госсекторе

В чем плюсы и минусы госслужбы?

Forbes
Алексей Кортнев Алексей Кортнев

Интервью с лидером группы «Несчастный случай» Алексеем Кортневым

Maxim
Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях» Klim Eastwood: «Я хочу оставаться загадкой, как круги на полях»

Первый виртуальный рэпер рассказал, как пришел в рэп

Esquire
Сын Дениса Косякова: «На меня постоянно ругаются!» Сын Дениса Косякова: «На меня постоянно ругаются!»

Сын Дениса Косякова рассказал, кому он вместе с младшим братом объявил войну

StarHit
Дом, который построил Джон Дом, который построил Джон

Английское поместье Хэтфилд-хаус пользуется славой у кинематографистов

Караван историй
Как миллениалы разрушают индустрию личных финансов Как миллениалы разрушают индустрию личных финансов

На Западе миллениалы уже вовсю диктуют рынку личных финансов свои условия

Forbes
Электрика вызывали? Электрика вызывали?

Мотоциклетные марки сдаются на милость электромобильности одна быстрее другой

Robb Report
Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов

В наше время самолеты, взлетающие с водной поверхности, стали экзотикой

Популярная механика
«У многих из нас поддельные ОСАГО»: автомобилист рассказал о, вероятно, масштабном обмане со страховкой, жертвой которого стал сам «У многих из нас поддельные ОСАГО»: автомобилист рассказал о, вероятно, масштабном обмане со страховкой, жертвой которого стал сам

Он год ездил по фальшивому полису, не подозревая об этом

Maxim
Американская мечта Американская мечта

Меган Маркл нужно вспомнить судьбу другой разведенной американки с амбициями

Tatler
Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции Дышать и двигаться: как связаны тело и эмоции

Эмоции – это еще и телесные переживания, заключенные в какой-то части тела

Домашний Очаг
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
«Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово» «Нам не нужны роботы»: миллиардер Вадим Мошкович рассказал, для кого он открыл школу «Летово»

Интервью с миллиардером Вадимом Мошковичем в открытой им школе «Летово»

Forbes
Как Как

Почему “Мстители: Финал” — это только начало

Esquire
Галина Юзефович — о «Властелине колец», Викторе Пелевине и о том, как полюбить Пушкина Галина Юзефович — о «Властелине колец», Викторе Пелевине и о том, как полюбить Пушкина

Галина Юзефович рассказывает о литературе, которая определила ее жизнь

Esquire
Как израильский истребитель превратился в китайский J-10 Как израильский истребитель превратился в китайский J-10

Война 1967 года сказалась на развитии современной боевой китайской авиации

Популярная механика
За одни и те же деньги За одни и те же деньги

Jeep Wrangler и УАЗ «Хантер» в дуэльных заездах

4x4 Club
Открыть в приложении