Намибия является одной из наиболее посещаемых стран Чёрного континента

4x4 ClubПутешествия

Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Намибия

Текст Алексей Камерзанов

Если судить по популярности африканских туров, Намибия является одной из наиболее посещаемых стран Чёрного континента. Считается, что причина этого кроется в удивительном сочетании девственной природы и европейского порядка. По плану кругосветки именно Намибия должна была стать следующей страной нашего маршрута.

Бывшая Германская Юго-Западная Африка с одной стороны граничит с ЮАР, с другой - с Анголой. Огромное пространство пустыни Намиб, Берег Скелетов с останками кораблей, гигантские дюны в Соссусфлей, заброшенный город алмазодобытчиков Колманскоп, племена химба и гереро, жёсткие внедорожные трассы на севере... В общем, нитка нашего маршрута извивалась на карте как змея. Нам непременно хотелось проехать Намибию своим путём - не обычным туристическим, а более сложным. Именно поэтому мы сразу исключили популярный национальный парк «Этоша», добавив трек по самому северу, ближе к реке Кунене, где дороги были обозначены значком «4х4 Trail», то есть «Маршрут 4х4».

Немецкий порядок

Первое, что бросается в глаза при въезде в страну - это порядок. Немцы, проиграв в Первой мировой войне, лишились своих немногочисленных колониальных владений. Мандат на управление этими территориями получили англичане, и долгое время, вплоть до 1990 года, Намибия входила в состав сначала Южно-Африканского Союза, а затем - Южно-Африканской Республики. Тем не менее немецкие переселенцы не торопились уезжать с обжитых мест и в большинстве своём остались. Названия городов говорят сами за себя: Людериц, Виндхук, Колманскоп. Несколько тысяч семей здесь до сих пор считают немецкий своим родным языком. Знаки, дороги, чистота наводят на мысль, что вы попали в европейский анклав в сердце Африки.

Намибия и Эфиопия сопоставимы по размерам территорий (эфиопская почти на треть больше), но по количеству населения отличаются в 40 раз. По сравнению с эфиопскими 100 миллионами в Намибии почти пусто - всего 2,5 миллиона человек. И все они сосредоточены в более-менее крупных городах. Асфальтированные дороги здесь идеального качества. Гравийки, кстати, тоже. Впервые в жизни мы увидели на гравийной дороге ограничение - 100 км/ч. Но самое интересное, что скорость можно спокойно увеличивать до 110, и даже 130. Единственный минус - невероятное количество пыли, попадающее в наш не очень герметичный кунг, каждый вечер приходится выметать добрый килограмм африканского песка.

Кемпинги - особая гордость Намибии. Они есть практически везде, даже в самых отдалённых и глухих уголках страны. Стоят недорого (в среднем 10–15 американских долларов на человека) и, как правило, включают в себя чистую территорию, туалет, душ, часто - место для готовки, возможность купить дрова и доступ к электричеству. За две недели мы провели буквально несколько дней в гостиницах, да и то исключительно в крупных городах, а остальное время кемпинговались в палатках, чему были несказанно рады. За все предыдущие 25 000 км по восточному побережью мы всего несколько раз имели возможность разложить палатки, но, начиная с Намибии, они стали основным жильём.

Лагерь на Берегу Скелетов. Машины должны были защитить нас от шквального ветра

Каньон Фиш-Ривер

По гравийным дорогам за день можно спокойно преодолевать по 400– 500 км, по пути встретив всего несколько машин и небольших поселений. Такое ощущение, что здесь никто не живёт. Так мы добрались до Фиш-Ривер - самого большого в Африке каньона, находящегося недалеко от границы с ЮАР (откуда мы и въезжали). Как ни странно, понравился нам не столько сам каньон, сколько горячие источники по соседству. Уже после пятнадцати минут созерцания Фиш-Ривер на 40-градусной жаре становится откровенно скучно. Красиво, впечатляюще, но задерживаться не хочется. А вот источники Ай-Айс - настоящее чудо. Помимо зелёного кемпинга, здесь несколько бассейнов с природной тёплой водой. Один из них платный и работает до 20.00, другой, с подсветкой, открыт 24 часа в сутки. Какое же блаженство плавать в воде 34–35 градусов и смотреть на звёздное небо. Мы наслаждались, понимая, что дальше уровень комфорта будет идти по нисходящей. В соседней Анголе цивилизации куда меньше, а в ДРК (Демократической Республике Конго), Габоне и Камеруне путешествие превратится в настоящее приключение без кемпингов, бассейнов и прочих радостей жизни. Заодно мы наконец сумели разобрать полезные вещи, присланные нашим партнёром - компанией «Полиуретан». Теперь мы ещё и экипированы по полной!

Скалистые дороги севера Намибии, в окрестностях реки Кунене. Один из наших внедорожников потерял здесь три колеса из четырёх

Колманскоп

В 1883 году немецкий торговец Адольф Людериц выменял у местного племени за пару сотен ружей и сотню фунтов золота кусок побережья длиной в 40 миль. Правда, скоро немецкие власти объяснили предприимчивому Адольфу, что земля должна принадлежать Германии и нечего разводить самодеятельность. Побережье перешло в руки рейха, а название портового города осталось прежним Людериц. Честно говоря, городом я бы его не назвал, скорее уж поселком городского типа. Зато всё близко и доступно. Ещё на подъезде мы почувствовали неожиданно сильные порывы ветра, а ближе к городу песчаные перемёты на пути. Нам сказали, что это обычная погода для этого времени.

Буквально в 20 минутах от Людерица находится заброшенный город Колманскоп. В начале ХХ века здесь были обнаружены алмазы и началась настоящая алмазная лихорадка. Как в кино. Быстро и с немецкой педантичностью построили город. Дело пошло и из земли извлекали около 5 миллионов карат (около 10 % тогдашней мировой добычи), но уже к 1926 году месторождение полностью исчерпалось. Жители начали покидать дома, и к 1956-му город опустел. Позже алмазный гигант De Beers за свой счёт отреставрировал часть помещений до состояния 1926 года, но часть построек до сих пор занесена песком.

Скорость ветра превышает 90 км/ч. Машину раскачивает из стороны в сторону, на дороге песчаные перемёты, а крупный песок бьёт в стекло и скребёт по корпусу. На въезде в Колманскоп стоит открыть дверь, как в салон врывается песчаный вихрь. Выйти из машины непросто, но даже когда это всё-таки удаётся, ты получаешь порцию песка в лицо, рот, глаза и уши. Мы закутываемся, надеваем толстовки и очки и отправляемся на экскурсию по городу-призраку.

Идти тоже непросто. Ветер сбивает с ног. Фототехника тут же забивается песком. Особенно жуткое впечатление возникает в домах, где через разбитые окна и двери намело целые горы, крыша грохочет от ветра, а через микроскопические щели продолжает сыпаться песок. Я не впервые оказываюсь в заброшенных городах, и ощущение в них всегда одно и то же - хочется сбежать.

Отреставрированные помещения - просто живая история. Зал для кегельбана, спортивный зал, больница, несколько жилых домов с полным убранством: скатертями, кроватями, одеждой, мебелью и даже телефоном на столе. Всё это мы рассматривали под завывание ветра. Возникает ощущение, что пески времени уносят тебя в далёкое прошлое и сейчас ты услышишь звук шагов, голоса, появятся люди, когда-то добывавшие в этом аду алмазы...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Коварное золото: как заработать на этом драгоценном металле Коварное золото: как заработать на этом драгоценном металле

На прошлой неделе цены на золото побили очередной рекорд

Forbes
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Территории кормления. Захочет ли президент создать новую опричнину Территории кормления. Захочет ли президент создать новую опричнину

Предложения в Конституцию, способные заинтересовать власть

СНОБ
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
«Дорогие штучки»: десять самых дорогих картин из коллекций миллиардеров мира «Дорогие штучки»: десять самых дорогих картин из коллекций миллиардеров мира

Кому по карману бессмертные и почти бесценные творения мастеров?

Forbes
Геркулесовы столбы Геркулесовы столбы

Как живут два полуанклава Гибралтара на месте мифических Геркулесовых столбов

Вокруг света
Дочери дракона Дочери дракона

«Длинношеие» женщины народа Падаунг из Мьянмы носят «ожерелье» из тяжелых колец

Вокруг света
Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство Новый Lexus GX 460. Свобода, равенство, братство

Тест-драйв российской системы ценностей за рулём японского внедорожника

4x4 Club
Обувь по размеру Обувь по размеру

Каким пикапам и внедорожникам пригодятся шины большого диаметра?

4x4 Club
«Какая-то другая Россия». Оставят ли россиян без «партии власти» «Какая-то другая Россия». Оставят ли россиян без «партии власти»

Что Путин породил, то и убьет

СНОБ
Слово на букву Ф Слово на букву Ф

Мы озвучили в умной компании несколько наивных вопросов о феминизме

Glamour
Если страсти не кипят Если страсти не кипят

Кажется, что вокруг – любовь и романтика, а ваши чувства утратили остроту

Лиза
Что происходит с модой красных ковровых дорожек сегодня Что происходит с модой красных ковровых дорожек сегодня

Мужские образы на церемониях наград начали пусть и медленно, но меняться

GQ
Наследник всех своих родных. Вправе ли Россия отделять себя от СССР Наследник всех своих родных. Вправе ли Россия отделять себя от СССР

Судья Арановский затрагивает нравственную дилемму отделения России от СССР

СНОБ
Стать вегетарианцем в зрелом возрасте: плюсы и минусы Стать вегетарианцем в зрелом возрасте: плюсы и минусы

Стоит ли вставать на вегетарианский путь и какие подводные камни нас ждут

Psychologies
Тебе не угодишь: почему некоторые всегда недовольны Тебе не угодишь: почему некоторые всегда недовольны

Почему некоторые люди не могут быть благодарными?

Psychologies
DD-964: настоящий корабль-призрак DD-964: настоящий корабль-призрак

Современный корабль-призрак — быстрый, вооруженный и очень опасный

Популярная механика
Испортить, чтобы улучшить: для чего автомобилю спойлер Испортить, чтобы улучшить: для чего автомобилю спойлер

Не все автомобилисты знают, для чего на самом деле нужен спойлер

Популярная механика
Российский паспорт советской бабушки. Почему новые инициативы Кремля по гражданству ни к чему не приведут Российский паспорт советской бабушки. Почему новые инициативы Кремля по гражданству ни к чему не приведут

Российская верхушка сделает всё, лишь бы ничего не менять в самой России

СНОБ
Миллионер, друг принцев, фанат России: жених Марии Шараповой оказался экспертом в современном искусстве Миллионер, друг принцев, фанат России: жених Марии Шараповой оказался экспертом в современном искусстве

Александр Джилкес — бизнесмен, миллионер и жених Марии Шараповой

Forbes
Их союз выдержал испытание Их союз выдержал испытание

Мы можем дружить годами и семьями, а потом происходит что-то и связь обрывается

Psychologies
Как сделать, чтобы живот не урчал: 8 простых лайфхаков Как сделать, чтобы живот не урчал: 8 простых лайфхаков

Всем известно чувство неловкости, когда живот издаёт бурлящие звуки

Cosmopolitan
«Женщина, которая бьется и страдает». Какой Марию Шарапову запомнит мир спорта «Женщина, которая бьется и страдает». Какой Марию Шарапову запомнит мир спорта

Рассказываем, чем запомнилась карьера самой известной российской спортсменки

Esquire
Сальвадор Дали. Затворник Сальвадор Дали. Затворник

Иногда он закрывал глаза и шествовал по своему легендарному дворцу

Караван историй
Сладких снов! Сладких снов!

Треть жизни мы проводим во сне, поэтому качество постельного белья очень важно

Лиза
«Я разделяю комфорт и ненужные понты». Правила потребления сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича «Я разделяю комфорт и ненужные понты». Правила потребления сооснователя CarPrice Эдуарда Гуриновича

Эдуард Гуринович рассказал о прививке успеха и самой обидной потере

Forbes
Кристин Лёнинс: Птица в клетке Кристин Лёнинс: Птица в клетке

Йоханнес Бетцлер — главный герой книги Кристин Лёнинс «Птица в клетке»

СНОБ
Злейший враг танка - быстролетящий лом: история военных разработок Злейший враг танка - быстролетящий лом: история военных разработок

Лучшим противотанковым боеприпасом остается быстролетящий лом

Популярная механика
Летающая радиация: самолеты с ядерной силовой установкой Летающая радиация: самолеты с ядерной силовой установкой

Из-за проблем с радиацией, атомолеты так и не встали на массовое производство

Популярная механика
Открыть в приложении