F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой

4x4 ClubАвто

Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям

Текст: Игорь Губарь
Фотографии: Компании-производителя

Энтузиастам полного привода не надо объяснять, с какой настороженностью широкая публика встречает инновации в сфере внедорожной техники. Вспомните, к примеру, первое появление Jaguar F-PACE на российском полигоне Jaguar Land Rover Experience. Многие журналисты были в недоумении — зачем, мол, кроссовер бренду, съевшему не одну дикую кошку на спортивных седанах и купе? Испортить управляемость и динамику? Сплясать под дудку ненасытных маркетологов? Стать как все? А дальше были круги на треке и восьмёрки на площадке маневрирования, улыбки на лицах экспертов и с трудом сдерживаемый восторг — могут, мол! Да, F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой. Он отлично ездит, эффектно выглядит и… Знаете, на мой взгляд это как раз то, чего не хватало нашему автомобильному рынку. На нём немало премиальных внедорожников, с присущей им маскулинностью, тяжеловесностью и апломбом, но Jaguar по натуре совсем другие. Их отличает невероятное изящество, отличная управляемость, динамика и комфорт. То есть это всё равно что сравнивать боксёра тяжеловеса и теннисиста профессионала. Спортивность Jaguar проявляется не столько в зверином напоре, как любят писать рекламщики, сколько в ощущении скрытой мощи. Это как внедорожный потенциал тех же премиальных внедорожников. Ну зачем, скажите, королевскому Range Rover 900 мм глубины преодолеваемого брода? Кто на нём в брод сунется? Так это чтобы вы знали, что он может практически всё, так сказать, чувствовали потенциал, были уверены в автомобиле… А вот раскрыть потенциал Jaguar F-PACE можно только за рулём, попробовав его на разных трассах и бездорожье. Да, он отлично ездит вне асфальта. Уж поверьте.

Трудно поверить, но полностью электрический Jaguar I-PACE совершенно не пугает бездорожье

F значит Fantastic

Хотя у Jaguar есть своя логика буквенного обозначения моделей, мне хотелось бы найти подходящий эпитет самостоятельно. К примеру, F-PACE может означать и force — в смысле «сила», и fun — «радость, удовольствие». Но я бы выбрал fantastic, потому что, на мой взгляд, автомобиль дарит именно такие впечатления. Особенно в версии с 3.0-литровым компрессорным мотором, ну или с таким же по объёму дизелем. Я не оговорился и не нахожусь под действием магических флюидов британских друидов. Дизель на F-PACE великолепен! А что вас удивляет? Во-первых, именно Jaguar триумфально вернул дизеля на гоночные треки, во‑вторых, кроссовер массой 1 775 кг против 700 Нм крутящего момента… Разгон до 100 км/ч — 6,2 секунды. Причём этот полноразмерный дизельный кроссовер, разгоняющийся до сотни за 6,2, на трассе расходует такое же число, но в ли‑ трах на 100 км. И это при четырёх пассажи‑ рах в салоне. Проверено дорогой от Иркутска до Листвянки. Хорошая дорожка, трудно удержаться и не пришпорить, но на середине пути есть пара подбросов, на которых легковушка на 120 км/ч отрывает все четыре колеса. Наш F‑PACE только покачнулся. Был бы пустым, не знаю, как обошлось бы, но с загрузкой под 600 кило с учётом багажа — отлично. И салон в самом деле просторен — взрослые впятером не стесняют друг друга, и багажник всех удивил. Погрузочная высота, правда, великовата, но глубина, ширина и высота идеальны. В отпуск бы на нём, в горы, к морю — проходимости хватит с запасом. Как сказал один из наших коллег: «Да тут 213 мм дорожного просвета? Это же на три миллиметра больше, чем у УАЗ «Патриот»… В этот момент мы ехали боком по склону с креном 27 градусов, а под колёсами была смесь из мокрой травы и влажной глины. Хотя не только клиренс важен на бездорожье и не только углы въезда и съезда, но и центр тяжести, в чём мы ещё раз убедились на том холме. А на самом кольце мы согласились с тем, что британцы правы, когда говорят, что в F‑PACE спрятаны три автомобиля: комфортный семейный универсал, лёгкий внедорожник и спорткар. В последней своей ипостаси кроссовер выступает особенно ярко при нажатии клавиши Dynamic. Двигатель, трансмиссия, рулевое управление, подвеска — всё перенастраивается в трековый режим. В поворотах появляется ощущение, что машина кренится внутрь, как мотоциклист. Кстати, настоятельно не рекомендую отключать систему стабилизации. Срабатывает она достаточно поздно, оставляя возможность придать машине нужное на‑ правление, и совсем не мешает ехать динамично. Особенно зимой. Кстати, на скользком покрытии обутый в шины по сезону Jaguar F‑PACE обходит всех своих ближайших конкурентов. И по комфорту он лучше: и посадка удобнее, и поведение предсказуемее, и проходимость выше. К тому же дешевле. Хотя если хочется сэкономить, то есть ещё один вариант. Точнее, даже два. Взять машину с 2.0‑литровым дизелем и получить расход в 6,2 литра не только на трассе, но и по городу или присмотреться к Jaguar E‑PACE, где Е — означает не столько economy, сколько emotion.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я – Легенда! Выставка офф-роудной коллекции «Внедорожника года» Я – Легенда! Выставка офф-роудной коллекции «Внедорожника года»

Коллекция «легенд» объединила уникальные и харизматичные внедорожники

4x4 Club
Лучшие ноутбуки для школьников и студентов: для учебы и не только Лучшие ноутбуки для школьников и студентов: для учебы и не только

Выбираем хороший ноутбук для учебы, который будет служить верой и правдой

CHIP
Конец «дачного» сезона Конец «дачного» сезона

Dacia Bigster: какую европейскую «Ниву» мы потеряли

Автопилот
Королевский прием Королевский прием

Как Филипп Киркоров с детьми провел время в Баку

StarHit
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Одна вокруг света. Зачем в Африке русская ушанка Одна вокруг света. Зачем в Африке русская ушанка

42-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Бьюти-секреты Ирины Шейк, которые не работают Бьюти-секреты Ирины Шейк, которые не работают

Самые спорные бьюти-секреты Ирины Шейк

Cosmopolitan
Шерсть класса люкс. История бренда Loro Piana, вещи которого несколько раз замечали на Владимире Путине Шерсть класса люкс. История бренда Loro Piana, вещи которого несколько раз замечали на Владимире Путине

Путь от семейной мануфактуры до бизнеса стоимостью в миллиарды евро

Forbes
13 антивозрастных продуктов 13 антивозрастных продуктов

Чтобы выглядеть намного моложе своего возраста, ешьте определенные продукты

Psychologies
Как зарабатывать $75 000 в год, помогая женщинам-геймерам стать звездами Как зарабатывать $75 000 в год, помогая женщинам-геймерам стать звездами

Она могла бы стать агентом голливудских актрис, но ее клиентки — геймеры

Forbes
7 оригинальных и эффективных упражнений для тренировки мозга в течение дня 7 оригинальных и эффективных упражнений для тренировки мозга в течение дня

Ты в курсе, что мозг, как и мышцы, требует постоянной тренировки

Playboy
Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках

Собрали для вас цитаты тех, кому не чужд фитнес

Psychologies
Как обжаловать штрафы. Инструкция для тех, кто не согласен Как обжаловать штрафы. Инструкция для тех, кто не согласен

Куда обращаться для обжалования неправомерных штрафов на дорогах и парковках

РБК
Холодные, собранные, методичные: психология массовых убийц Холодные, собранные, методичные: психология массовых убийц

Мы привыкли считать, что массовые убийцы психически нездоровы. Но это не так

Psychologies
Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены Как выбрать электросамокат взрослому: советы, характеристики, цены

Как выбрать лучший электросамокат для взрослого

CHIP
Улыбка Моны Лизы Улыбка Моны Лизы

Софья Каштанова о том, почему она не рассказывает об отце ребенка

OK!
«Думать об антитрендах и трендах вредно»: Илья Тютенков — о баре Leveldva «Думать об антитрендах и трендах вредно»: Илья Тютенков — о баре Leveldva

Ресторатор Илья Тютенков о своем баре, вечеринках и музыкальных предпочтениях

РБК
7 ошибок домашнего электрика, которые совершают снова и снова 7 ошибок домашнего электрика, которые совершают снова и снова

Чего стоит избегать при монтаже проводки в квартире или доме?

CHIP
Люди в черном: 7 лет в монастыре Люди в черном: 7 лет в монастыре

Каждый из нас время от времени задумывается о своем предназначении

Лиза
Сиятельный растратчик Сиятельный растратчик

Портреты князя Алексея Ивановича Горчакова мне довелось определять четыре раза

Дилетант
Завтра начинается сегодня Завтра начинается сегодня

Поговорили с женщинами из IT-сферы о трендах, технологиях и будущем

Cosmopolitan
Каким должно быть налогообложение криптовалюты Каким должно быть налогообложение криптовалюты

Как решить вопрос налогообложения криптовалюты?

Forbes
Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады Свобода выбора. Как выглядят самые прогрессивные детские сады

Основные компоненты детских садов нового типа

Forbes
6 недооцененных комедийных сериалов, которые дадут фору даже «Друзьям» 6 недооцененных комедийных сериалов, которые дадут фору даже «Друзьям»

Смешные, классные и заслуживающие твоего внимания сериалы

Playboy
Секс, работа, еда: 22 совета, которые помогут продлить вашу жизнь Секс, работа, еда: 22 совета, которые помогут продлить вашу жизнь

Можно поддерживать себя в достойной физической и умственной форме долгие годы

Популярная механика
Читаем с листа Читаем с листа

Успешное резюме нужно составлять по определенным правилам

Добрые советы
Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер Московских водителей без ОСАГО начали вычислять с помощью камер

В Москве после неоднократных переносов запустили систему проверки наличия ОСАГО

Forbes
«И тут возвращается муж…»: правила для тех, кто изменяет «И тут возвращается муж…»: правила для тех, кто изменяет

Предположим, что у вас роман на стороне, и ваш постоянный партнер об этом узнал

Psychologies
Слезинка ребенка Слезинка ребенка

Большая ошибка диктатора — покушаться на самое дорогое: на детей

Вокруг света
Замороженные 2,6 трлн рублей. Почему не стоит ограничивать потребительское кредитование Замороженные 2,6 трлн рублей. Почему не стоит ограничивать потребительское кредитование

В последнее время идет дискуссия об ограничении потребительских кредитов

Forbes
Открыть в приложении