И пусть трактор подождёт
Любой выход из дома, не говоря уже о поездке за город или экспедиции на край света, начинается со сборов. В этом выпуске Академии мы поговорим о том, что необходимо взять с собой, если вы собираетесь съезжать с асфальта, но не планируете бегать за трактором, если не дай бог застрянете.
Академия Subaru. Лекция пятая. Внимание! Используется специальная техническая лексика, способная затруднить, а в некоторых случаях и блокировать, работу мозга неподготовленного читателя.
Базовый джиперский набор поместится даже в багажнике FIAT 500, но, уезжая из города, всегда хочется набрать побольше вещей. На всякий случай. А вдруг будет холодно? Или порыбачить захочется. Ну или на велике покататься… Поэтому, чтобы не выбирать между лодкой, мешком древесного угля и велосипедом, лучше ехать на автомобиле с большим багажником. Например, таком как Subaru Outback. Этот, пожалуй, самый внедорожный полноприводный универсал отечественного рынка может похвастаться не только высоким клиренсом, но и очень большим грузовым отсеком. Вместимость его багажника — 581 литр полезного объёма, а если сложить задний ряд, получаются закрома на 1 800 литров. Среди прочего это позволяет забыть дома палатку: внутри можно спать вдвоём (с женой или другом — это уж как вы привыкли), с комфортом вытянув ноги. Длины хватает и пол практически ровный. А вот забывать про вещи, которые могут понадобиться при любом выезде на природу, не стоит. Тем более что «Набор первой помощи» при съезде с дороги много места не занимает.
Итак, ваши главные помощники — это складная сапёрная лопата и туристический топорик, а к ним — несколько пар рабочих перчаток. Кроме того, подходящий трос есть далеко не у каждого тракториста, а значит, он должен быть у вас. Кстати, на трос, который лежит в так называемом «Наборе автомобилиста», особо надеяться не стоит — он не предназначен для вытаскивания застрявшего автомобиля и лопнет от первого же рывка. Лучше купить мощный буксирный или специальную динамическую стропу. При рывке она растягивается, а затем сжимается, помогая мягко выдернуть машину из грязи. Стоит недорого. А для того чтобы закрепить трос, понадобятся ещё как минимум две такелажные скобы, они же шаклы. Выбирайте самые мощные из тех, что пролезут в буксирную скобу вашей машины.
Но любой трос может порваться при хорошем рывке, да и шаклы могут лопнуть. Чтобы ничего не отлетело в машину (с ощутимыми последствиями) и стоящих рядом людей (с серьёзными травмами), а и то, и другое вполне реально, на трос обязательно нужно накинуть что-то тормозящее его полёт. Это может быть как специальный гаситель для троса (их продают во всех внедорожных магазинах), так и старая куртка потяжелее. Она же пригодится и для работы с лопатой. И не забудьте про сапоги, чтобы не пришлось шлёпать по грязи в совсем ещё новых кроссовках.